В Сватае все спокойно?
В Норильске вновь произошла экологическая авария
Обрядовый праздник "Кочевье-2020" пройдет в онлайн-режиме
Россияне скоро увидят «небо в алмазах»
В Якутии добыт крупнейший в истории России цветной алмаз

ИА SakhaNews. Сроки исполнения договора по поставке Якутии легких самолетов "Байкал", производство которых планируется в Бурятии, на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России"), сдвинутся на один год - начало выпуска воздушного судна и поставки намечены теперь не на 2022, а на 2023 год. Об этом сообщил журналистам в среду глава Бурятии Алексей Цыденов.

На Российском инвестиционном форуме в Сочи в этом году, который проходил 15-16 февраля, было подписано пятистороннее соглашение между Минтрансом, Минпромторгом России, правительствами Бурятии и Якутии и компанией "Вертолеты России". Документ предусматривает организацию серийного производства легкомоторного самолета на У-УАЗ, эксплуатантом выступит новая якутская авиакомпания "Полярные авиалинии": в начале апреля Улан-Удэнский авиазавод и "Полярные авиалинии" подписали долгосрочный контракт на поставку 200 самолетов ТВС-2ДТС.

"У нас были сроки с Якутией на 2022 год, они, скорее всего, сдвинутся где-то на год. Но мы остаемся в таком формате, что Якутия у нас - первая как заказчик", - сказал Цыденов, отвечая на вопрос tass.ru ТАСС.

Сдвиг сроков производства самолета, который должен прийти на смену Ан-2, связан с продолжением работы по проектированию воздушного судна: изначально самолет с рабочим названием "Байкал" (ТВС-2ДТС) был разработан Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск). В октябре 2019 года Минпромторг РФ по итогам конкурса заключил контракт на разработку проекта легкого многоцелевого самолета для коротких перелетов с ООО "Байкал Инжиниринг". 10 октября 2019 года с этой компанией был заключен контракт на НИОКР "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий". Что касается СибНИА, то разработанный им цельнокомпозитный ТВС-2ДТС является технологическим демонстратором, созданным в рамках выполнения научно- исследовательских работ, направленных на проведение комплексных исследований в области создания перспективных воздушных судов "малой авиации", пояснили в Минпромторге.

"Мы в конкурентной среде, наш проект идет, мы не остановились. Сейчас уже самолет перекомпанован полностью на российские комплектующие, у него двигатель российского, омского, производства, а первоначально был канадский, полностью все российские комплектующие сейчас. Мы проект на Улан-Удэнском авиазаводе в любом случае запустим. Конфигурация будет отличаться, но то, что производство будет на нашем заводе, это однозначно", - сказал глава Бурятии.

Как сообщали в Минпромторге, в России будет создан новый легкий самолет, он придет на смену Ан-2. Самолет создается с целью повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий в рамках региональных и межрегиональных авиационных перевозок пассажиров.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.11.2019 15:25 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ