Изделия осуждённых не затерялись на новогодней ярмарке
На Накынской базе АЛРОСА введены в эксплуатацию два современных склада
Алмазэргиэнбанк запустил программу кэшбэка «Свои»
В Западной Якутии ожидается экстремальное похолодание
Кто будет защищать права предпринимателей в Якутии?

ИА SakhaNews. У командира разбившегося в Казани в 2013 году Boeing Рустема Салихова не было необходимых навыков пилотирования, а доступ к полетам он получил, предоставив документы с недостоверными сведениями. Следователи завершили расследование уголовного дела о крушении самолета, в результате которого погибли 50 человек, сообщается на сайте Следственного комитета РФ.

По версии следствия, авиакатастрофа произошла из-за ошибок командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула.

Так, Валерий Портнов, занимавший должность заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан», направил в 2009 году документы в отношении Салихова, содержащие недостоверные сведения, в Татарское межрегиональное управление Росавиации. В свою очередь Шавкат Умаров, являясь руководителем Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации Салихова, что позволило бы выявить факт невыдачи ему данного свидетельства. В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна.

Кроме того, в процессе работы Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна.

17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва-Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна.

В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. На основании собранных доказательств Портнову и Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову – по ч.3 ст.293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.11.2019 23:28 (UTC+9)
Комментарии: 11
Класс! 14.11.2019 23:51

Это Россия, детка...


Вассер 15.11.2019 08:52

А сколько воплей было - девушка за штурвалом! Ну так кто опаснее: девушка за штурвалом, которая дышать боялась, или такие вот пилоты?


Ёшкин крот 15.11.2019 09:12
Сам-то как думаешь?

КАК ЛЕТАТЬ ТО?! 15.11.2019 09:58

"Кроме того, в процессе работы Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна. "

Ребята вы о чём?! Человек не имел БАЗОВОГО образования!! Он вообще не пилот!


Интересующийся 15.11.2019 11:21
Очень упрощенное изложение. Насколько я понял, пилотское свидетельство там все-таки было, но оно было аннулировано. Что-то говорили о недостаточной тренажерной подготовке и о фальсификации документов именно об этом. Пилот был переподготовлен из штурманов. А профессия штурмана настолько сложна, что говорить об отсутствии БАЗЫ никак не приходится: самостоятельно освоить такую профессию в принципе невозможно. У командира налет на данном типе ВС 2509 часов, из них (с 14 марта 2013 года) 527,5 часа в качестве КВС. Налет для назначения КВС на судах такого класса, конечно недостаточен, но это не означает, что человек не умел летать. К таким командирам назначают обычно кого-нибудь из "вечно вторых", прошедших огонь, воду и медные трубы летчиков с налетом 10-15 тысяч часов и более. И, понятно, посадив такого же не оперившегося пацана в правое кресло, руководство компании пошло на риск.

Мне кажется, что вокруг этого дела поднята очень серьезная дымовая завеса, которая скрывает что-то гораздо более страшное, чем не подготовленный человек за штурвалом самолета. Возможен даже перехват управления ВС с земли. Кстати, по похожему сценарию развивалась не одна катастрофа произошедшая в последние годы. И никакой фантастики! Недавно в сети мелькнула информация об успешном тестировании программы для андроид, которая, при определенных условиях способна перехватить управление воздушным судном.


в теме 15.11.2019 12:09
В кабине этого самолёта вообще не было пилотов. КВС - перученный штурман, второй пилот - переученный бортинженер. Для того, чтобы уверенно управлять воздушным судном нужны достаточные навыки пилотирования, а не авиационного образования.

Интересующийся 15.11.2019 20:29
Тем не менее программу переучивания они выполнили и допуски получили. Удостоверение стало недействительным из-за того, что у центра отобрали лицензию. А подделан там был документ о прохождении очередной тренировки на тренажере. Если бы полет закончился благополучно, при первой же проверке, свидетельство отобрали бы. А вот дальше 100 из 100, он бы нашел способ получить его в другом центре. Да ещё и с таким опытом практической работы сделал бы это без малейших затруднений.

И если уж вести речь о подготовке, то те специалисты, которых готовят для управления современными самолётами в подавляющем большинстве случаев не пилоты. Современная электронная "начинка" летательного аппарата не только подменяет собой человека, но и, зачастую, вообще отстраняет его от управления. Пилот превращается в этакий мыслящий придаток к автоматике. И привыкает к этому настолько, что простой переход на ручное пилотирование, да ещё и, не дай Бог, в условиях стресса, заканчивается жёсткой посадкой с пожаром и гибелью людей.

Легче всего объявить виноватым погибшего пилота, который уже ничего не может сказать в свое оправдание. Но беда в том, что проблемы это не решит. Гнойник загонят ещё на полметра глубже в землю, и вспомнят отнес только когда он прорвется очередной катастрофой.

P.S. Кстати, Дамир Юсупов тоже переподготовленный юрист.


Сайсары 15.11.2019 11:06

А сколько еще у нас таких же хирургов, водителей, архитекторов...?


Северянин 15.11.2019 11:13
Да это все понятно, так ведь и на власти сидит уже 100 лет "диктатура пролетариата".

Рыбка-то с головы гниет.


Чтобы это определить потребовалось 7 лет? 15.11.2019 15:29

Что вообще происходит в стране?


Сергей Горожанин 15.11.2019 16:27

...Везде - и здесь и за углом -

- Кругом "подголовский диплом".

...Судья, зам. "мэра" или "мент" -

- У всех поддельный документ...

...Земляк, как учат на Руси -

- "Не верь, не бойся, не проси"...


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ