Изделия осуждённых не затерялись на новогодней ярмарке
На Накынской базе АЛРОСА введены в эксплуатацию два современных склада
Алмазэргиэнбанк запустил программу кэшбэка «Свои»
В Западной Якутии ожидается экстремальное похолодание
Кто будет защищать права предпринимателей в Якутии?

ИА SakhaNews. В России до сих пор нет базового закона о развитии Арктической зоны, заявил 14 ноября на парламентских слушаниях «О законодательном обеспечении опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока и Арктики» комитета Госдумы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока вице-спикер Госсобрания (Ил Тумэн) Виктор Губарев.

«Темпы роста промышленного производства и заработной платы на Дальнем Востоке лишь незначительно выше среднероссийских, а инвестиции, несмотря на созданные условия, растут медленнее, чем в целом по стране. Не удаётся пока преодолеть и тенденцию снижения численности населения. Увеличивается как миграционная, так и естественная убыль. Это говорит о том, что на законодательном уровне нужно принять нормативные акты, направленные на обеспечение привлекательных условий для жизни и работы людей на Севере, в Арктике», - сказал Виктор Губарев.

По его словам, для обеспечения опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока и Арктики необходимо повысить транспортную доступность и снизить цены на авиаперевозки, в том числе и на внутрирегиональные, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

«Сегодня треть всех населённых пунктов округа не имеет связи по автодорогам, а у четырёх субъектов нет круглогодичного выхода в федеральную транспортную сеть. Требуется строительство и реконструкция аэропортов, модернизация их технического оснащения. Пока эти вопросы удаётся решать корректировкой бюджета и субсидированием перевозок. Для удешевления стоимости авиабилетов ФКП «Аэропорты Севера» нужно отменить аэропортовый сбор во всех аэропортах арктических районов», - подчеркнул вице-спикер Ил Тумэна.

Еще одна проблема, по его мнению, связана с не работающей системой государственных социальных гарантий для граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Районные коэффициенты, процентные (северные) надбавки к заработной плате, которые были введены во времена Советского Союза и компенсировали людям расходы на проживание, приобретение зимней одежды и питание, сегодня носят формальный характер.

«Работодатели нашли выход из данной ситуации за счет уменьшения окладов. Даже после добавления коэффициентов и надбавок, на руки работники получают ту сумму, которая равна или чуть выше минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного государством. Нужно законодательно установить компенсационный характер районных коэффициентов, северных (процентных) надбавок к зарплате северян», - сказал парламентарий.

Он подчеркнул, что для благополучия людей в каждом населённом пункте, в особенности в отдалённых, труднодоступных местах, должна быть обеспечена качественная первичная медико-санитарная помощь. «Нужно финансировать медицинские учреждения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях из Фонда обязательного медицинского страхования не по нормативу, а по сметной стоимости их содержания», - сказал Губарев.

Вице-спикер Ил Тумэна также предложил установить обязательное требование применять повышающий индекс бюджетных расходов при определении размера субсидий из федерального бюджета для регионов ДФО. Кроме того, Губарев озвучил необходимость строительства моста через Лену в районе Якутска – он соединит пространство Дальнего Востока и Арктики, рассечённое великой рекой от Байкала до Ледовитого океана. Мост свяжет три федеральные, пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт, откроет круглогодичный доступ к колоссальным месторождениям и повысит транспортную доступность с 21 до 83 процентов. Прямое сокращение только бюджетных затрат на ежегодный Северный завоз в Якутии составит свыше 4 млрд рублей.

По его словам, до настоящего времени всю финансовую нагрузку по обеспечению поставок в северные и арктические районы Якутия несет самостоятельно. Стоимость завоза для нужд самообеспечения ежегодно составляет более 30 млрд рублей. Из них 20 млрд рублей оплачивается за счет кредитов под 16-20 процентов. Доля бюджетного кредитования составляет всего 10 процентов - порядка 3 млрд рублей. Поэтому цены на все на Севере очень высокие.

Виктор Губарев предложил определить автозимники как сезонные дороги с полотном и дорожной одеждой из снега, льда и мерзлого грунта, а также предусмотреть обязательное обеспечение автозимников пунктами стоянки, обогрева и технического обслуживания. Как вариант для реализации этих задач необходимо создание федеральных казенных предприятий.

Парламентарий внес предложение о разработке комплекса мер по снижению транспортных издержек хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Арктической зоны РФ, в том числе на основе анализа обоснованности соответствующих тарифов и цен. «Необходимо также разработать механизмы поддержки арктических субъектов федерации, предполагающие выравнивание транспортных тарифов и тарифов на энергоресурсы до среднероссийского уровня, а также выравнивание стоимости автомобильного топлива до его стоимости в центральных районах Российской Федерации», - сказал он.

Губарев также ратует за введение механизма долгосрочного тарифного регулирования на территориях, функционирующих в технологически изолированных энергосистемах, и территориях, не связанных с Единой энергетической системой России. Кроме того, вице-спикер предлагает предоставлять субсидии из федерального бюджета на возмещение процентов по привлекаемым коммерческим кредитам, хранение и перевозку водным транспортом грузов, что позволит снизить тарифы на теплоснабжение до 49 процентов, электроэнергию – на 18 процентов, стоимость топлива – на 35 процентов, предоставления бюджетного кредита арктическим субъектам на весь объем завозимых грузов в арктические районы с процентной ставкой не выше 0,5 процента годовых.

Еще одно предложение – внесение изменений в Налоговый кодекс РФ в части установления ставки НДС в размере 0 процентов при реализации работ и услуг по перевозке и переработке водным транспортом грузов в Арктическую зону РФ.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
15.11.2019 00:49 (UTC+9)
Комментарии: 5
Не ново 15.11.2019 07:41

Виктор Николаевич,дорогой ты мой человек,примите такой закон на территории Якутии,заставьте платить центр за использование под военные нужды территорию северных районов Республики.Новосибирских островов, народы Якутии вас в этом вопросе поддержат,эти деньги и пустить на создание благоприятных условий жизни населения северных улусов. Самим надо развивать добычу полезных ископаемых,найти возможность зарабатывать и привлекать людей на север.Убрать искусственный барьер пограничную зону в чертям,граница у ас морская вот охраняйтк воду. Погранзона тормозит развитие туризма,платной охоты и рыбалки.ВЫ же колотитесь от того что Вас снимут не надо боятся надо делать


ну да 15.11.2019 08:41
вот вот уже в гектарах россиян весь дальний восток, а теперь и арктика на примете но как всегда слона комуняка и не приметил...

Северянин 15.11.2019 09:06
мАсЬква не только платить не собирается - она загадила весь берег, объявила погран-зоной, а теперь еще и скидывает свою инфраструктуру на регион.

Самый крупный вояцкий населенный пункт в Арктике - Североморск, порядка 60 тыс.населения, был ЗАТО, теперь на регион скинули. Напоследок побалакали про их "хотелки", по-мелочи что-то им пристроили, и "в-путь".

Теперь это все будет на бюджете Мурманской области.

Это мы еще и платить будем им, за то, что они нашу землю загадили. В каждой второй губе по Мурманскому берегу - вояцкая радиоактивная помойка.

Давайте уже вещи называть своими именами - это очевидная ОККУПАЦИЯ.


Сайсары 15.11.2019 11:10

Все правильно сказано, но есть большое "но" - куратор и гарант авиакомпании Якутия, правительство Якутии... Соответственно они и кормятся с региональных рейсов и ничего они менять не станут - кормушка ооочень жирная. Сами посчитайте один авиабилет Якутск - Черский - Якутск более 70 тысяч рублей! Сколько мест в самолете? Сколько рейсов в месяц? Считайте прибыль... И это только одно направление, а таких направлений более 10...


Гет такой задачи Арктику развивать. Неужели не ясно? 15.11.2019 15:37

Вы о чем? Развивать , это вкладывать деньги. Сегодня их вывозят из Арктики. Вы хотите этому помешать? Наивные.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ