Изделия осуждённых не затерялись на новогодней ярмарке
На Накынской базе АЛРОСА введены в эксплуатацию два современных склада
Алмазэргиэнбанк запустил программу кэшбэка «Свои»
В Западной Якутии ожидается экстремальное похолодание
Кто будет защищать права предпринимателей в Якутии?

ИА SakhaNews. Реализация проекта Ленского моста позволит снизить негативные последствия половодья для населенных пунктов Якутии, заявил во вторник ТАСС глава региона Айсен Николаев.

Якутия является одним из паводкоопасных регионов России. В понедельник, 18 ноября, стало известно, что президент РФ Владимир Путин попросил представить предложения для реализации проекта строительства моста.

"Ранние проекты предполагали достаточно большое количество опор у моста - чуть ли не 20", - сказал Николаев, отметив, что специалисты и ученые высказывали опасения, что из-за большого числа опор в районе Якутска на реке Лена могли появиться серьезные заторы во время весеннего половодья. "Мы предлагаем вантовый сход как у автомобильного моста. У моста будут три опоры над рекой, над руслом реки", - отметил глава региона.

В Якутии в 2019 году уровень воды выше средних значений ожидался на реках Лена, Алдан, Амга и Колыма. Только весной и летом 2018 года от паводка в Якутии пострадали 63 населенных пункта, были подтоплены почти 1,5 тысячи жилых домов, ущерб превысил 1,4 млрд рублей. В этом году половодье было зафиксировано на севере республики.

Стоимость строительства моста, по предварительным расчетам, составляет 83 млрд рублей. Проект предполагается реализовывать на условиях государственно-частного партнерства.

Строительство моста через Лену в Якутии вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся три федеральных маршрута: железнодорожный, речной и авиационный, а также три региональные автодороги. Открытие моста, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в три раза - до шести млн тонн в год.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
19.11.2019 17:01 (UTC+9)
Комментарии: 11
АДК 19.11.2019 17:09

А на защиту моста от паводка дополнительные средства понадобятся


Потап 19.11.2019 17:17

сейчас новость, заключающуюся всего-то в резолюции Путина из трех слов, будут толочь, как воду в ступе. уже начинает действовать на нервы, ведь пока одни слова, не более того. Других проблем у республики нет?


Да уж 19.11.2019 17:22
А может случиться так, как с Чжодой в 17 квартале: сваи забьют, а потом скажут, что неправильно что-то рссчитали.

Баба Нюша 19.11.2019 17:24

с таким скепсисом фиг что построишь)


Вот это да! 19.11.2019 18:39

Мост снизит негативные последствия половодья?

Что за голословные утверждения? Конечно, радуемся. Но не до такой же степени!


ПАРОМ 19.11.2019 18:43

По России в Сибирии сотни мостов и никто не истерит.Веками стоят еще со времен советов.Наконец то закончиться эпопея блокады через переправы.


Сайсары 19.11.2019 19:11

Ротенберги будут строить, китайцев не пустят...


Сергей Горожанин 19.11.2019 19:21

..."Айсен", зажги в мозгу "дрова"

Чтоб мысль пекла не глупый норов.

...Бури опоры в о-остро-ова-а-а

И не страшись с мостом заторов...


Земляк 19.11.2019 21:42

Хотя Глава Республики ратует за вантовый мост, боюсь половодья из-за отсыпаемой сплошной дамбы, которая будет построена на Мегино-Кангаласской стороне. Ведь разлив реки и ледоход идет по всей площади, включая всю пойму реки. Как бы мы не создали головную боль - угрозу затапления, или постоянного подтопления густонаселенной долины Эркээни -прародину хангалассцев


че-то 20.11.2019 12:20

не поняла. Если мост построят, то значит теперь и наводнений не будет? То есть нашу деревню топить каждый год перестанет? Про это говорят?


Горный инженер 20.11.2019 17:37

Почему мост? В северных условиях такое сооружение не лучший вариант. Издержек может быть больше, чем пользы. Тем паче, что в этом варианте он не решает проблему ж/д перехода. Рассматривался ли ОБЪЕКТИВНО! Вариант строительства тоннеля? В качестве примера. В Хабаровске под Амуром построен ж/д тоннель длиной 7198 м. Технический проект разработан в 1937 году, дата открытия 25 октября 1942 года. На сегодняшний день тоннель в эксплуатации, ведется разработка проекта реконструкции тоннеля.

Начинается строительство второго Северомуйского тоннеля длиной 15,3 км. Плановая дата ввода тоннеля в эксплуатацию – 1 января 2025 года. Объем капитальных затрат на его строительство составит 60 млрд руб. без НДС.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ