АЛРОСА изучит потенциал Мозамбика в области добычи алмазов
В Нерюнгри за антисанитарию на три месяца закрыли магазин
Пожар на единственном в РФ авианесущем крейсере: пострадали 10 человек
Россиян лишат ряда льгот после Нового года
Наблюдательный совет АЛРОСА одобрил продажу НПФ "Алмазная осень"

ИА SakhaNews. На Дальнем Востоке завершилось строительство автомобильного моста между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ на реке Амур. Тестовый запуск спецтехники, которая участвовала в строительстве российской части моста Благовещенск-Хэйхэ, произвели после торжественной сдачи объекта 29 ноября, сообщает ТАСС.

«Международный мост — это не просто новая транспортная магистраль между приграничными городами Благовещенск и Хэйхэ, которая, безусловно, даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма. Первый мост между Россией и Китаем – это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее. Хочу сказать спасибо всем, кто работал над проектом! Строителям и всем, кто обеспечивал бесперебойную работу на месте. Директорам российских заводов и поставщикам металлоконструкций и инженерных сооружений. Организациям, ведущим строительный и экологический надзор. Проектировщикам, энергетикам, транспортникам. Всем нашим партнерам с китайской стороны и, конечно, экс-губернатору провинции Хэйлунцзян и нынешнему министру природных ресурсов КНР Лу Хао. Сотрудникам амурского правительства и министерства по развитию Дальнего Востока. Спасибо и Пограничному управлению ФСБ России по Амурской области. Всем, кто участвовал, кто помогал в реализации этого сложнейшего проекта! Здесь не было небольшого вклада, был только общий – и всем вместе, нам удалось это сделать», – сказал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года. Его длина – 1 080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину – по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего общая протяженность мостового перехода – двадцать километров. Сюда входит шесть километров дороги в Китае и тринадцать километров подъездных путей на территории России, в которых ещё 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, к нему ведет Каникурганское сооружение.

Строительство моста велось круглосуточно. Максимально на работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов, начиная от опор и заканчивая метизами. Иностранные на российской части только ванты: они из Франции.

«Такие проекты случаются не каждый год, и даже не каждое десятилетие. Это проект, который принципиально меняет привычную картину и, конечно, содержит в себе огромный импульс для развития, вообще для изменения структуры экономики области, всего Дальнего Востока», – сказал Козлов.

Министр подчеркнул, что проект моста удалось реализовать без привлечения бюджетных денег. Для его строительства была придумана уникальная концессионная модель. Она предусматривает под собой строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: строительство три года и эксплуатация 16 лет за счёт взимания проездной платы. После ввода моста в эксплуатацию в 2020 году пассажиропоток составит около 5 500 человек в сутки. Согласно техническому заданию, по нему каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.

«Мы формируем новый международный транспортный коридор. Он позволит в полной мере задействовать наш транзитный потенциал. Мост создаёт экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестиционных проектов на территории области, так как значительно удешевляет логистику. Мы надеемся, что объём экспорта продукции сельского хозяйства выйдет на качественно новый уровень. Взаимодействуем с федеральными коллегами в части создания современных пунктов пропуска, которые в перспективе способны обеспечить до 4 миллионов тонн грузов и 2 миллионов пассажиров ежегодно. Создаём условия для компаний, которые готовы инвестировать в развитие предмостовой зоны. Для этого в регионе создана территория опережающего развития «Приамурская». Резиденты получают беспрецедентные преференции в налоговой, таможенной и других сферах, а также административное сопровождение своих проектов. Решается вопрос и по строительству второго моста через Зею в Благовещенске. Его возведение необходимо областному центру, так как с появлением автомобильного перехода через Амур транспортная нагрузка на единственный Зейский мост существенно возрастёт. Второй мост позволит разгрузить движение на этом транспортном узле», – отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
29.11.2019 17:56 (UTC+9)
Комментарии: 5
позвонил в благовещенск 29.11.2019 18:08

сказали показуха для вовы дороги к мосту нет.погранцам сидеть негде. работать начнет летом- показушники...


А в чем показушность? 30.11.2019 13:35
нигде не сказано что ввели в эксплуатацию, написано что сделан тестовый прогон техники, сам значит сам мостовой переход построен.Реально хорошо, как вспомню бесконечные давки на паром или подушку.Немного соврали что строили синхронно, китайцы свою половину построили раньше.

Ричард 30.11.2019 18:48

Сказано, что строили синхронно, но это не так - китайцы свою часть построили быстрее, и давно ждали россиян.


Выходит наши 01.12.2019 08:21
мостостроители,опаздывают,ждали "распила"?

Северянин 01.12.2019 20:23

Новодел.

Недолго ему стоять.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ