Трагически погиб чемпион мира по велоспорту
Осужденный за взятки экс-зампред рязанского правительства вышел по УДО
Коронавирус лишил богатейших людей мира почти полтриллиона долларов
Американский писатель назвал роман Достоевского... «русской чушью»
СМИ: в Москве на марш памяти Немцова пришли более 14 тысяч человек

Подходит к завершению 2019 год, который был наполнен знаменательными событиями. Каким он запомнится и что несёт нам новый 2020-й год?

На наши вопросы отвечает генеральный директор ПАО «ЛОРП», народный депутат, почётный работник транспорта России Сергей Ларионов.

- Сергей Александрович, Вы принимали участие в заседании, на котором глава Якутии Айсен Николаев выступил с ежегодным посланием Государственному Собранию республики. Каковы ваши впечатления?

- Послание Айсена Сергеевича было наполнено искренним чувством гордости за нашу Якутию, за всех ее жителей. Он отметил, что 2019 год во многом стал поворотным для республики, как и для Дальнего Востока, так для всей нашей страны.

Стратегия государства, нацеленная на реализацию его потенциала, коренное улучшение качества жизни россиян начали воплощаться во всех регионах. В первом блоке послания глава республики раскрыл первоочередные задачи – это обеспечение транспортной доступности в республике, придание нового импульса ее пространственному развитию.

В результате плодотворной работы с федеральными структурами подтверждена необходимость ключевого инфраструктурного объекта республики – Ленского моста. И главное, получена поддержка президента страны Владимира Путина. Ленскому мосту быть! 10 декабря правительственной комиссией по транспорту мост включен в федеральную программу строительства и реконструкции мостов. Проектирование и прохождение госэкспертизы планируется уже в 2020 году, а завершение строительства - до конца 2025 года.

Глава Якутии отметил, что уходящий год войдет в историю республики как год начала железнодорожного пассажирского движения со станции Нижний Бестях. Более 30 лет республика ждала этого события. Теперь регулярное сообщение не только обеспечит уже в наступающем году 20-процентный рост наземного пассажирооборота, но и даст якутянам уверенность в крепкой связи с регионами России, ощущение единства нашей великой страны. При развитии транспортного комплекса и экономики всей республики – будет развиваться наше пароходство, потому что мы перевозим народно-хозяйственные грузы по всему Ленскому бассейну и является лидером перевозок на Арктическом побережье.

- В послании были озвучены задачи водного транспорта и конкретно Жатайской судоверфи.

- Айсен Сергеевич обозначил, что завершение строительства железной дороги сформировало ключевое звено транспортного комплекса в Нижнем Бестяхе, который решит сразу несколько задач, в том числе прямой отгрузки грузов для нужд арктического побережья, а также населенных пунктов верхней и средней Лены. Учитывая, что железная дорога и грузовой терминал находятся в поселке Нижний Бестях, он обеспечит оптимальные условия для грузополучателей и грузовладельцев. Осенью текущего года на причале были установлены портальные краны «Сокол». Сдать первую очередь объекта планируется в 2020 году.

Важной задачей остается развитие водного транспорта, в этом году серьезнейшие проблемы вызвало экстремальное обмеление Лены. Глава выразил благодарность всем речникам республики, отметив, что в сложнейших условиях удалось даже перевыполнить план завоза жизнеобеспечивающих грузов. Особое внимание в послании было уделено дальнейшим перспективам водных грузоперевозок, включая «северный завоз», связанный с вводом в 2021 году высокотехнологичной Жатайской судоверфи. На строительство судоверфи в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» предусмотрено свыше 4,1 млрд рублей федеральных средств.

- Сергей Александрович, в послании говорится, что 2020 год объявлен Годом патриотизма в Республике Саха (Якутия). Расскажите, пожалуйста, какие мероприятия планируются пароходством в этом направлении?

- В новом году мы отмечаем 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В послании главы Якутии говорится, что патриотизм солдат Победы, подаривших мир всей планете, должен стать нам опорой. Этот год должен укрепить преемственность исторических традиций, создать крепкую основу для воспитания молодого поколения в уважении к Родине. Выскажу свою личную точку зрения: патриотизмом должна быть наполнена вся жизнь человека – от самого рождения и пройти главным принципом через всю жизнь. Это и гражданское воспитание наших детей, и отношения в семье должны быть пронизаны глубоким уважением к старшим, к памяти павших воинов и ныне живущим ветеранам войны, тыловикам и детям войны. История Ленского пароходства богата примерами беззаветного подвига воинов-речников - Героев Советского Союза - Клавдия Красноярова, Кондратия Наумова, Степана Кузакова, Алексея Андреева, именами которых была названа серия судов «река-море». Нам есть кем гордиться. Всё, что делается сегодня на улучшение экономики ПАО «ЛОРП», социальной политики, укрепление традиций и корпоративного духа – это всё и есть патриотизм нашего многотысячного коллектива. Мы, вместе – патриоты своей Родины, своего дружного предприятия, своей семьи, и только вместе мы можем добиться многого. В настоящее время мы формируем план мероприятий, посвященных году патриотизма, памяти и славы. Особое внимание будет уделено нашим ветеранам, участниками и детям войны.

- Сергей Александрович, под занавес уходящего года принято подводить итоги – как Вы оцениваете работу коллектива, что сделано?

- 2019 год был наполнен важными событиями для нашего предприятия, которое уверенно смотрит в будущее. В январе мы вручили ключи первым новосёлам квартир нового девятиэтажного дома в Жатае, который построили для сотрудников пароходства, и, в первую очередь, для нуждающихся в улучшении жилищных условий, для работников берега и плавсостава. Квартиры предоставлены по льготной цене.

В апреле в Жатае установили первую сваю высокотехнологичной Жатайской судоверфи с участием главы РС(Я) Айсеном Николаевым и министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым. На сегодняшний день подготовлен котлован под головное здание судоверфи и производится установка свай.

Одна из главных задач предприятия – модернизация существующего флота, поддержание его технического состояния. Для приведения нефтеналивных судов под действие Технического регламента, вступившего в силу с 1 января 2018 года, на судах проекта 1754 Б установлены второе дно и вторые борта, за последние четыре года модернизировано шесть единиц флота. На судах проекта Р77 – четырех «Ленанефтях» установлено второе дно.

Модернизировано и одно судно проекта 414 в универсальное сухогрузно-наливное судно, СПН-704 переоборудовано в нефтеналивное судно ТО-601 с двойным корпусом. Завершается модернизация ещё двух судов проекта Р-77: «Владислав Шамшин» и «Исидор Барахов». В связи с увеличением перевозок автотранспорта переоборудованы в паромы с расширением грузовой палубы «СК-2014» и «СК-2018», а также дооборудованы аппарельными устройствами три баржи «МТТ».

Жатайской базой технической эксплуатации флота завершено переоборудование баржи проекта Р56 в несамоходную очистную станцию «ОС-2000» и активно ведутся работы по достройке танкера «Евгений Чистяков» проекта ТО-1400 и земснаряда «Валерий Арбатский».

Многое сделано в структурных подразделениях. На Жатайской БТЭФ был перенесен ряд участков, которые попали под снос в связи со строительством Жатайской судоверфи, в новые помещения. Произведен качественный ремонт, и работники трудятся в комфортных условиях. Построен современный склад. На Белой Горе, в Пеледуе и Олёкминске модернизированы котельные, которые производят тепло благодаря отработанному топливу с наших теплоходов. Это позволяет нам экономить значительные финансовые средства и не зависеть от поставщиков теплоэнергии.

В Пеледуйской БТЭФ на территории базы временного хранения АО «Стройтранснефтегаз» отсыпан новый причал. В Киренском судоходном участке запущена вторая очередь строительства затона Никольский, в котором в эту зиму отстаивается 20 единиц флота. Благоустройство береговой инфраструктуры будет продолжено согласно инвестплану пароходства.

Главная задача предприятия была и остаётся – перевозка народно-хозяйственных грузов: в навигацию 2019 года был перевезен весь плановый объём, а это около 1,4 млн тонн, выполнены все договорные обязательства, хотя гидрометеорологические условия были крайне неблагоприятными и отсутствовали гарантированные глубины на большинстве участков рек. Но благодаря профессионализму наших экипажей мы справились со всеми задачами. Выражаю благодарность плавсоставу и береговым работникам за проявленные ответственность и профессионализм в юбилейную для нашего предприятия навигацию.

- Сергей Александрович, в эти дни исполнилось ровно 10 лет, как вы начали работать в ЛОРПе. За это время многое изменилось в обществе. Что Вы чувствуете?

- Главное – это то, что коллектив пароходства стал для меня родным. А десять лет пролетели как один миг. И самую важную задачу, которую я поставил в первый год работы, – вернуть Ленскому пароходству былую мощь и славу, совместными усилиями всего коллектива, думаю, мы выполним. Сделано много, но предстоит ещё больше. И сегодня, накануне Нового 2020 года, хочу пожелать всему коллективу и каждому работнику ПАО «ЛОРП» - крепкого здоровья, успехов в работе, бодрости духа, отличного праздничного настроения, счастья и благополучия!

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
30.12.2019 16:45 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ