Правила поведения при введении режима повышенной готовности
Ысыах в этом году посвятят 75-летию Победы
Умер народный артист России Михаил Кокшенов
За хулиганство предусмотрена и уголовная ответственность
В Пермском крае отказались проводить парад Победы в июне

ИА SakhaNews. Главный конструктор стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 Валентин Близнюк скончался на 92-м году жизни, передает 31 декабря "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу "Туполева".

В компании подчеркнули, что созданный под непосредственным руководством Близнюка самолет Ту-160 "воплотил в себе огромный опыт и новейшие достижения отечественной авиационной промышленности и по сей день является флагманом российской Дальней авиации".

Валентин Близнюк пришел в "Туполев" рядовым инженером-конструктором сразу после окончания Московского авиационного института в 1952 году. Он участвовал в разработке опытных и серийных самолетов Ту-91, Ту-95, Ту-22, Ту-16, руководил разработкой технических проектов специальных комплексов, включающих Ту-121, Ту-123, Ту-130, Ту-136, Ту-141, Ту-143.

Кроме того, Близнюк внес значительный вклад в техническое проектирование первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 - был начальником отдела, затем заместителем главного конструктора. Позже под его руководством разрабатывался проект грузового самолета Ту-330.

Справка:

Близнюк Валентин Иванович родился 12 апреля 1928 года в селе Малороссийское в Восточном Казахстане.

В 1953 году окончил Московский авиационный институт им. С.Орджоникидзе.

С 1952 года работал в конструкторском бюро А.Н.Туполева, где в первые годы работы принимал участие в разработке тактического ударного самолёта Ту-91 и серийного стратегического бомбардировщика Ту-95.

В 1957 году в ОКБ Туполева было создано подразделение беспилотной авиационной техники под руководством А.А.Туполева. В нём В.И.Близнюк руководил разработкой технических проектов беспилотных комплексов, в том числе Ту-121 «C», Ту-123, Ту-143, Ту-141, а также, с начала 1970-х годов — разработкой воздушно-космических систем — ударной беспилотной Ту-130 «ДП» и грузопассажирского самолета Ту-136 «Звезда».

Валентин Близнюк внёс значительный вклад в разработку первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 — был начальником отдела «Общих видов» этого проекта, затем заместителем главного конструктора.

Работа над стратегическим авиационным комплексом Ту-160 началась в конце 1960-х годов с активным участием В.И.Близнюка. В 1975 году он становится главным конструктором проекта и заместителем Генерального конструктора ММЗ «Опыт» А.А.Туполева. Валентин Близнюк не только осуществлял общее руководство проектом, но и непосредственно руководил разработкой аэродинамической схемы самолёта, его силовой установки, включая многие инновационные разработки. В 1981 году разработанный Близнюком Ту-160 впервые поднялся в воздух, а в 1987 году поступил на вооружение ВВС СССР.

В последние годы Валентин Близнюк в качестве главного конструктора, а позднее — советника генерального директора ПАО «Туполев». Руководил работами по модификации и дооснащению комплекса Ту-160, благодаря которым он до сих пор считается самым мощным в мире. Кроме того, под его руководством разрабатывался проект грузового самолёта Ту-330.

Награжден Государственной премией СССР, орденом Трудового Красного Знамени, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом «Знак Почёта».

Почётный авиастроитель.

Один из самолётов Ту-160, находящихся на вооружении ВВС России (на авиабазе «Энгельс», бортовой номер 19), в 2006 году получил почётное наименование «Валентин Близнюк».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
31.12.2019 23:51 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ