Китайские врачи нашли способ одолеть коронавирус
В ДТП на автотрассе «Вилюй» пострадали три человека, в том числе ребёнок
Якутские компании готовы потеснить австралийцев в Индии
В Якутии рухнули тарифы на вывоз мусора
На Ямале вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку, погибли два человека

ИА SakhaNews. Власти Якутии при реализации проекта строительства автомобильного моста через реку Лена намерены привлекать лучших мировых экспертов, но при этом внимание будет уделяться и местным подрядчикам. Об этом сказал председатель правительства Якутии Владимир Солодов в прямом эфире на своей официальной странице в Instagram в воскресенье.

Консорциум группы "ВИС" и госкорпорации "Ростех" 17 января был признан победителем торгов на строительство автомобильного моста через реку Лена в Якутии. Объект планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.

"Уверен, что местные [якутские] подрядчики в любом случае будут активно участвовать. Более того, ставка будет сделана на местных подрядчиков по очень многим направлениям, поскольку, безусловно, полностью "привозить" строителей со стороны - это нецелесообразно", - сказал Солодов.

Председатель правительства региона отметил, что проект автомобильного моста через реку Лена является уникальным, где в разработке принимают участие российские и зарубежные разработчики. "Такой проект ни разу не был реализован в мире, это первый по сложности проект. Поэтому в нем будут участвовать лучшие мировые эксперты. <...> Он потребует концентрации усилий не только [со стороны] российских инженеров", - добавил Солодов.

Протяженность самого мостового перехода составит 3,12 км, подъездных подходов к нему - 10,9 км, передает ТАСС. По условиям концессии, проектирование и госэкспертиза должны завершиться к середине 2021 года, строительство моста должно начаться в четвертом квартале 2021 года. В паспорте объекта сообщалось, что капитальные расходы рассчитываются в размере 77,9 млрд рублей, прочие расходы - около 5,5 млрд рублей. Капитальный грант из федерального и регионального бюджетов составит порядка 54,3 млрд рублей, заемные средства и вложения инвесторов - около 29,1 млрд рублей.

Строительство моста через Лену в Якутии вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения - "Вилюй", "Лена" и "Колыма". Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза - до шести млн тонн в год. Проектирование моста должно занять 2020-2021 годы, строительство - 2021-2025 годы, эксплуатация - 2025-2044 годы.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
26.01.2020 22:10 (UTC+9)
Комментарии: 23
Волк 26.01.2020 23:19

Эксплуатация 19 лет ???...ну и на кой ляд такой мост ...


Октябрь 93 26.01.2020 23:56

Наконец признали, что такой проект ни разу не был реализован в мире. А говорили, что проект уже готов и прошел экспертизу. Не все так просто. Удастся ли мост на вантовых конструкциях запроектировать для условий Якутии? Ведь перепад температуры у нас 100 градусов. А при таком перепаде линейное расширение металла может достигать от 1 мм до 3 мм на 1 метр.

А будут ли Якутские строители работать на субподряде у москвичей? Это большой вопрос. Уж очень много негативных примеров работы с москвичами. Пока мы знаем одно. Что московские кидальщики.


Согласен про кидальщиков 27.01.2020 04:19
Есть негативный опыт привлечения местных строителей Мечелом для строительства железной дороги на Эльгинское месторождение. Кинули очень многих . Опять привезут китайцев.Они в с строительстве продвинулись серьёзно .Собянин в Москве смог развернуться. В других регионах особо прорыва нет.

Октябрь 93 27.01.2020 04:52
Москвичи кинули не только на строительстве железной дороги на Эльгинское месторождение, но и на строительстве газопровода "Сила Сибири", на строительстве железной дороги до Нижнего Бестяха, на строительстве железнодорожного вокзала, кинули на строительстве социальных объектов города Якутска. Обман идет на сотни миллионов рублей.

Октябрь 93 27.01.2020 00:16

Вызывает большое сомнение огромная стоимость строительства моста. У якутян больше бы веры было по стоимости строительства, если бы смета прошла госэкспертизу в Якутске. И хотелось бы, чтобы, старейшие, якутские строители были допущены в качестве экспертов к утверждению окончательной стоимости строительства. Так как мы все понимаем, что груз оплаты за мост ляжет на плечи якутян. И какова будет окончательная стоимость моста мы в этом все заинтересованы. Мы не хотим, чтобы москвичи имели от этого маржу больше 10%.


Кроме груза оплаты 27.01.2020 04:13

Есть еще груз содержания моста. Готовы ли мы к этому Про местных подрядчиков вообще сложный вопрос. Строительная индустрия в республике лежит на глубоком дне. Специалистов почти нет. Остались либо возрастные, но в силу возраста им не по силам решать такие глобальные задачи, либо совсем молодые, но у них нет глубоких знаний и нет никакого опыта. Если руководитель СРО в республике гуманитарий со знанием турецкого языка, но без строительного образования и без опыта работы в с строительстве, о каких местных подрядчиках можно говорить,?


Октябрь 93 27.01.2020 04:58
Можно подумать, что у москвичей грамотные специалисты. Когда видишь их чертежи, по любому объекту, по фундаментам и цокольному перекрытию, то оторопь берет от принятого неграмотного проектного решения. Смотришь их проекты с частоколом свайного поля, с шагом через каждые полтора метра. То смех разбирает.

А каковы мнения 27.01.2020 05:11

уважаемого мостостроителя Мазура? Пускай подключают к проектировании моста и якутских ученых по возведению мостов,домов,со своими исследованиями в области фундаментов,на вечной мерзлоте.


Местных не привлекают 27.01.2020 07:36
Вот поэтому не грамотные чертежи по свайным полям, с частоколом через полтора метра, поэтому такие огромные суммы в сметах заложены. В сметах должны быть реальные затраты с поправкой на северные льготы работникам, чтобы можно было законно выплачивать рабочим хорошую зарплату и все льготы. Сейчас вся прибыль за счет материалов. Используют самое дешёвое и самое некачественное. Как пример, дома для сирот в Алдане .Нужно начинать с проекта .Кто запроектировал такие дома, в которых невозможно жить .То что хорошо в южных регионах, в центральных районах, не годится для крайнего севера .

А кто проводил экспертизу таких некудышных проектов? 27.01.2020 07:44
Проект жилых домов обязан пройти через Государственную экспертизу. В Якутске такая есть. С нее кто спрашивал?

Экспертизу проводят 27.01.2020 14:16
сами же московские эксперты,не привлекая якутских.

2020 27.01.2020 09:59

Дело в том,что главное,что интересует всех. не наших, это деньги. Суммы то ,предусматриваемые на строительство сумасшедшие,даже маленько отщипнуть на любом этапе строительства и будет на хлеб с маслом и икрой сверху! А делиться москвичи никогда не любили!


колючка 27.01.2020 13:22

Очень интересные комментарии, мне кажется, что Октабрь и отзывы других читателей справедливы.


Местный 27.01.2020 15:02
Октябрь не прав в одном. Проект моста как уникального и технически сложного объекта, не может проходить Госэкспертизу в Якутске. Такой проект - предмет Главгосэкспертизы.

Местный 27.01.2020 15:04
Что касается местных, зря вы так. Есть компании, которым можно целиком доверить все подходы к мосту, со всей инфраструктурой. Сам мост - только иностранцы смогут сделать.

Октябрь 93 Местному 27.01.2020 23:30
Я не согласен с местным. Но согласен, что конструктивную часть проекта, пусть даже со сметой проводит госэкспертиза России. Но сметную часть проекта пусть повторно перепроверяет Якутская госэкспертиза. Пусть будет двойной контроль. Смета это же не технические решения. Я почти 50 лет в строительстве из них 21 год проработал на стройках Москвы и других центральных регионах России. И поэтому знаю, что можно сотворить со сметой. Потом все население Якутии от такой сметы и госэкспертизы заплатит ни за, что и попадет в кабалу на многие десятилетия ни за что.

Строитель 27.01.2020 14:06

Легко предание да вериться с трудом. А про кидалово это точно столько местных компаний кинули, тот же ВИС.


Октябрь 93 27.01.2020 23:32
ВИС мы не примем и объявим анафему.

сейчас много примеров 27.01.2020 15:25

как в регионах соорудили массу мега сооружений. построить то построили а как взять на хозяйственное содержание то вс уходят в сторону. суммы фантастические. наверное прежде чем строить надо просчитать о возможности содержания


Сумма содержания фантастическая 27.01.2020 17:05
Одни обследования конструкций чего стоят. Это не коровники, не дома из лёгких конструкций, которые для проживания на севере непригодны. Это в 1000раз серьёзнее.

P 27.01.2020 15:35

Это хорошая идея, привлекать местных пордрядчиков. Респект


якутянин 27.01.2020 22:54

А не рано ли мы делим шкуру не убитого медведя???


Октябрь 93 27.01.2020 23:35
Мы тоже знаем, что делим шкуру не убитого медведя. Но кто то же прощупывает нас, местных строителей? Мы и говорим москвичам заранее, кидалово не пройдет. Мы не будем с Вами работать.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ