Почему самолет Новосибирск – Якутск задержался на 11 часов?
В школах Якутска отменен карантин по гриппу и ОРВИ
Якутские онкологи спасли косулю, сломавшую ногу
Возможностей для сдерживания эпидемии становится все меньше
Арестован бывший глава Инвестбанка

ИА SakhaNews. В Москве состоялась церемония подписания концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска. Документ подписали министр экономики Республики Саха (Якутия) Майя Данилова и член совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов, сообщается 13 февраля на сайте Ростеха.

Фото пресс-службы главы и правительства РС(Я).

В церемонии приняли участие глава Якутии Айсен Николаев, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и председатель совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.

«Мост через Лену – вековая мечта якутян. Он не только соединит западную и восточную части Якутии, но и обеспечит пространственную связанность Дальнего Востока и Арктики, огромных территорий, рассеченных великой рекой от Байкала до Ледовитого Океана. Ленский мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе – это основной элемент будущей трассы Иркутск – Магадан», – подчеркнул Айсен Николаев.

«Фактически стартовал первый этап – изыскательские работы, в ходе которых предстоит детально проработать проект, определить его финальную стоимость, подготовиться к госэкспертизе. Параллельно во взаимодействии с администрацией республики, партнерами из Группы «ВИС», федеральными ведомствами необходимо решить ключевые вопросы финансирования проекта. Построение удобной, современной инфраструктуры для комфортной жизни людей, развития экономики регионов и страны – такая задача поставлена президентом в рамках приоритетных проектов. Содействовать ее решению призвано наше партнерство», – прокомментировал гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.

Компания-концессионер реализует проект на всем жизненном цикле: от проектирования до строительства и эксплуатации моста. Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения Федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд рублей. Жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них 6 лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером. Проект разделен на этапы таким образом, чтобы работы подготовительного периода можно было начать на 6 месяцев раньше планируемого срока, выделяя его в отдельный этап строительства, до прохождения госэкспертизы проекта самого мостового перехода.

«Практическая работа стартует с сегодняшнего дня, так как сроки для такого амбициозного проекта у нас очень сжатые. Создана межведомственная рабочая группа, разработана пошаговая дорожная карта. На место строительства оперативно перебазируются специалисты и техника для начала изыскательских работ «со льда». Заказаны космические снимки участков трассировки, после завершения инженерных изысканий будет разработан детальный топографический план. Строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии», – рассказал председатель совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.

По предварительным оценкам общая протяженность трехпилонного вантового моста составит более 3 км, а протяженность подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной. Строительство моста предполагается вести с трех временных островков, которые расположатся в русле реки. Сборку железобетонных строений, узлов и соединений планируется осуществлять в специально возведенных на берегу ангарах.

Для проведения работ «с воды» предполагается привлечение флота Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Последовательность производства работ будет учитывать в том числе судоходный трафик на реке, а также периоды ледохода и ледостава.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.02.2020 22:56 (UTC+9)
Комментарии: 15
Налоплательщик 13.02.2020 23:31

Афера века.


Ольга 15.02.2020 02:15
Лучше бы мост через Нюю построили,он в жутком состоянии,на легковушке страшно ездить,а по нему тяжеловозы в рейсы едут...

Семен 13.02.2020 23:32

на мнение рядовых якутян значит наплевали


пассажир 14.02.2020 00:27

а почему такое важное соглашение не подписывали председатель правительства якутии и гендиректор ВИС или руководитель той структуры, которая собирается строить мост, а ВИС и Ростех являются ее учредителями? Спрятались за вторыми лицами, чтобы перед историей и законом ни за что не отвечать?


Большой змей 14.02.2020 11:52
Не все так просто с соглашением:

Глава Республики Саха (Якутия) в центре скандала - концессионнное соглашение по Ленскому мосту ничтожно (недействительно), так как подписано лицом не имевшим на это полномочий. Как оказалось Министр экономики РС(Я) Данилова Майя не имела праваподписывать соглашение. В соответствии с Указом Президента РС(Я) от 4 апреля 2011 №569 (в редакции Указа Главы РС(Я) Николаева А.С. от 28 января 2020 №989) "О Порядке работы с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия)" право подписывать соглашение от имени Правительства РС(Я) имеют Глава РС(Я) и Преседатель Правительства РС(Я). Первый заместитель или заместитель Преседателя Правительства РС(Я) могут подписывать соглашения от имени Правительства РС(Я) на основании поручения Председателя Правительства в соответствии с выданной доверенностью. То есть четко прописано, кто может подписывать без доверенности и кто с доверенностью. Министр экономики РС(Я) не входит в этот список и соответственно не имеет права подписывать, даже если по незнанию ей оформят доверенность и дадут поручение. Делегирование полномочий и права подписи документов четко прописывается в нормативно-правовых актах Республики. Очень странно, что при этом позади Даниловой стоит Николаев А.С. Глава Республики с безучастным видом как будто он тут вообще случайно мимопроходил, который имеет полное (неоспоримое) право подписывать соглашения, но почему то уступил человеку, которая юридически не имеет права подписи, т.е. неуполномоченному лицу.

Зачем подписывать ничтожное соглашение по Ленскому мосту? Чего испугались Глава Якутии и Группа "ВИС"? Перед подписанием вышла информация, в которой Минтранс РФ сообщил что финансирование моста ил федерального бюджета не предусмотрено, и у них есть вопросы по пунктам проекта соглашения, на которые им не дали ответа до сих пор. Соглашение (договор), подписанный неуполномоченным лицом, является незаключенным/недействительным и признается недействительным. Примечание 1: в соответствии с Конституционным законом о Правительстве РС(Я) Председатель подписывает договор (соглашение) от имени Правительства Республики. на время своего отсутствия имеет право поручить исполнение своих обязанностей одному из заместителей. В соответствии с Конституционным законом "О Главе Республики Саха (Якутия) Глава РС(Я) вправе подписывать договоры и соглашения от имени Республики Саха (Якутия)


Рубик 14.02.2020 12:41
Похоже, кто-то кого-то обвел вокруг пальца.

Мирный3 14.02.2020 08:08

Дуру не гоните горе комментаторы. Строить мост нужно под любым предлогом. Березкин ляля тополя по Ватсапу гуляет.


Алексей 14.02.2020 08:52

С 2012 года кормят завтраками еще Медведев Д.С. и Путин В. В. говорили мосту быть...... это ключевая фраза!!! Бытььь когда вопрос?????


Ветеран 14.02.2020 09:44

Уважаемые неравнодушные, при всей ценности ваших комментариев необходимо знать "матчасть". Мост нужен железнодорожный!!!!! Нынешнему концессионному соглашению уготована судьба первого концессионного соглашения по Ленского мосту - оно будет отменено!


Местный 14.02.2020 11:39
Ветерану-опять двадцать пять!!! Именно из-за того, что мост хотели совмещенный, он и не был реализован в своё время. Кому нужна 100 километровая ж/д тупиковая ветка с Нижнего Бестяха до Якутска? Чтобы жители столицы ездили поездами в Симферополь на отпуск? Если бы с самого начала пробивали автодорожный мост, его бы давно построили за первоначальную стоимость в 25 миллиардов.

ВВ 14.02.2020 09:50

Мост нужен однозначно.


Любит аферить)) 14.02.2020 09:51

Повтор цикла "Чжода".


Ага 14.02.2020 12:11
Чжода-2. А может, и 3. Мы же не знаем, чего там по Арктическому культурному центру наподписывали.

Кугдаров 14.02.2020 17:00

Большой змей, не один ты такой умный, сообразил и молчи. В случае форс-мажорных обстоятельств легче будет соскочить с иглы соглашения, типа, оно было ничтожно.


Октябрь 93 15.02.2020 01:37

Хоть убейте, но не пойму одно. Почему в России без различных схем строить не могут? Не пойму для чего нужен ВИС? Для чего нужно в схему строительства вводить каких то частных партнеров? И отдавать им баснословные проценты? Где берет ВИС средства на строительство и почему он должен зарабатывать на бюджетных деньгах? Может, кто подскажет?


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ