Планы догнать Германию по размеру экономики пошли прахом?
В Якутии действуют более сотни народных дружин
Бывший украинский футболист попался на шпионаже
Когда авиаперевозки в Арктике станут более доступными?
Все северные аэропорты Якутии нуждаются в реконструкции

ИА SakhaNews. В квитанциях семи тысяч частных клиентов Амурэнергосбыта (филиал ПАО «ДЭК») начисления за потребленную электроэнергию в настоящее время производятся по нормативам с применением повышающего коэффициента 1,5. Как сообщили ИА SakhaNews в энергокомпании, данный коэффициент применяется в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг…», утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 номер 354 в трех основных случаях:

- если собственник помещения не установил индивидуальный прибор учёта при наличии технической возможности его установки;

- если клиент компании не обеспечил своевременную замену вышедшего из строя прибора учета;

- если собственник помещения не допускает исполнителя коммунальной услуги для проверки прибора учета два и более раза.

Только в течение 2019 года амурчанам было выдано 27,5 тысячи предписаний на замену электросчётчиков, не соответствующих техническим параметрам. Как отмечают энергетики, в большинстве случаев причиной вывода прибора из коммерческой эксплуатации и последующего применения повышающего коэффициента является истечение срока межповерочного интервала (МПИ), то есть времени, в течение которого изготовитель прибора учёта гарантирует точность его показаний и соответствии заявленным в паспорте техническим характеристикам. В зависимости от типа и модели счетчика МПИ может составлять от 8 до 16 лет.

Приборы с истекшим МПИ подлежат новому освидетельствованию (поверке или замене). Причем, в соответствии с законодательством, потребитель самостоятельно должен следить за техническим состоянием принадлежащего ему счётчика, обеспечивать своевременное проведение его поверки и замены (п.п.«д» п.34, п.81(13) Правил, утвержденных ПП РФ номер 354 от 06.05.2011).

Однако не все абоненты знают о своих обязанностях и не всегда могут разобраться в причинах увеличения сумм платежей в квитанциях. В связи с этим в адрес энергокомпании поступает большое количество обращений с просьбой разъяснить ситуацию. Основная рекомендация специалистов: контролировать состояние приборов учёта и не откладывать установку или замену, чтобы оплачивать только фактически потребленные объемы электроэнергии и избежать дополнительных затрат.

Для замены или первичной установки счетчика клиенты компании могут обратиться в любой офис обслуживания ДЭК и получить полный комплекс услуг от продажи, установки прибора учета до его ввода в коммерческую эксплуатацию. Также процедуру замены или установки счетчика может осуществить электрик обслуживающей дом организации или частный электрик. В этом случае о планируемом демонтаже прибора необходимо сообщить в Амурэнергосбыт (контакты указаны в платежном документе).

Полная информация о типах приборов учета и требованиях к ним, поверке, приобретении и установке счетчиков, а также адреса офисов обслуживания размещены на сайте ПАО «ДЭК».


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
25.02.2020 09:17 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ