Якутского «шамана» признали опасным для себя и окружающих
Тотальную санобработку проводят в «Саханефтегазсбыте»
Сварщики отмечают свой профессиональный праздник
В Якутске закрыт проезд по улице Лермонтова
В Якутске расследуется дело о гибели подростка на пожаре

Локомотивной службе АО «АК «Железные дороги Якутии», одному из самых важных его подразделений, исполняется семнадцать лет. О работе «сердца» ЖДЯ газете «Якутия» рассказал заместитель начальника локомотивной службы Михаил Воронцов.

– С чего начинается история локомотивной службы «Железных дорог Якутии»?

– Локомотивную службу, как самостоятельное подразделение ЖДЯ, организовали в 2002 году, хотя её история берет начало в далёкие 90-е годы, когда шло строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, когда отдельные её участки сдавались в эксплуатацию и начали осуществляться перевозки народно-хозяйственных грузов.

Поэтому можно сказать, что история становления и развития локомотивного хозяйства ЖДЯ, естественно, тесно переплетена с историей развития Амуро-Якутской железнодорожной магистрали и компании «Железные дороги Якутии». В 1992 году было основано оборотное локомотивное депо на станции Нерюнгри-грузовая, но тогда эксплуатацией железной дороги Беркакит-Томмот занималось Отделение временной эксплуатации АО «Бамстрой».

В 1997 году АК «Железные дороги Якутии», которая являлась заказчиком строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, взяла в свои руки функции по её эксплуатации силами вновь созданного дочернего предприятия ООО «Северный экспресс».

Впоследствии произошёл ещё ряд структурных преобразований, в результате которых в 2002 году все филиалы компании были реорганизованы, и созданы службы и отделы непосредственно в самой компании.

В апреле 2003 года было образовано основное локомотивное депо станции Алдан. В том же году, с ноября, в локомотивном депо стали проводить техническое обслуживание локомотивов в объёме ТО-2, углубленный ремонт ТО-3, а также технический ремонт в объёме ТР-1, что заметно улучшило техническое состояние эксплуатируемой техники, решилось много проблем. Ведь раньше для выполнения этих работ приходилось отправлять тепловозы в Тындинское локомотивное депо.

– Сколько километров путей вы обслуживаете?

– 794 километра железнодорожных путей, от Нерюнгри до Нижнего Бестяха. Наша служба является самой многочисленной после службы пути. Сегодня 74 локомотивные бригады обслуживают перевозочный процесс. В этом году утверждено новое штатное расписание, где нам дано право увеличить их число до 81. Это связано с ростом объёма перевозок и локомотивного парка.

– Какие изменения претерпело локомотивное хозяйство компании за прошедшие годы?

– За последние 12 лет в локомотивном хозяйстве произошли серьёзные изменения. Наверно, часто все преобразования, которые происходят в деятельности любого предприятия, вызваны требованием времени. Для нашей службы знаковым стал 2006 год, когда определилась стратегия развития и укрепления материально-технической базы локомотивного хозяйства для обеспечения тягой возрастающих объёмов перевозок.

Первым этапом этого грандиозного плана стала оснащение локомотивного парка принципиально новыми силовыми установками компании General Electric. На сегодняшний день весь локомотивный парк – 18 локомотивов серии ТЭМ2, 49 секций грузового движения серии ТЭ10МПGE могут работать как по отдельности, так и по системе многих единиц, проще говоря, в двух-, трёх-, четырёхсекционном исполнении, независимо от порядкового номера. С локомотивами отечественного производства это технически невыполнимо.

Основным плюсом именно этой силовой установки также является безотказность и надёжность в эксплуатации, в совокупности с экономичным расходом дизельного топлива и смазки.

Вторым, не менее значимым этапом, является решение о проектировании и начало строительства третьей очереди локомотивного депо в 2016 году. Это очень дальновидное и мудрое решение, принятое руководством компании, которое позволит проводить все виды ремонта непосредственно на месте дислокации локомотивов, исключить отток денежных средств компании на ремонт модусного оборудования на сторонних предприятиях, а это ни много ни мало около 50 млн рублей в год, создание дополнительных рабочих мест. И как основная цель – увеличение объёма перевозки пассажиров и груза, так необходимого в нашем суровом краю.

– Каков средний возраст локомотивов?

– Возраст разный. Например, у нас служат локомотивы 1970-ых годов выпуска, но все они прошли модернизацию, после чего срок их эксплуатации автоматически продлевается на 10-15 лет. Все элементы, которые подвергаются какому-либо воздействию (рамы тележек, колёса и др.) постоянно проходят диагностику и при необходимости заменяются. Дата выпуска при грамотной и ответственной эксплуатации существенной роли не играет.

– Если говорить о кадровом вопросе, чувствуете ли вы нехватку специалистов?

– Ротация кадров есть. Когда у нас увольняются работники в связи с выходом на пенсию, нам приходится приглашать к себе на работу сотрудников РЖД, поскольку техникум в Нижнем Бестяхе не может в полной мере обеспечить наш кадровый потенциал.

Что касается обучения молодых специалистов здесь, в Якутии, то хочу отметить, что мы всегда идём навстречу учебным заведениям. Так, в течение всего периода обучения мы сотрудничаем как с педагогическим коллективом техникума в Нижнем Бестяхе, таки непосредственно с его учащимися в рамках профориентации. Приглашаем их на производство для прохождения производственной практики, но большинство ребят уходит – кто получать высшее образование, кто искать другую работу, так как не всех устраивает график работы. Тем не менее, у нас в депо работают 12 выпускников Нижнебестяхского техникума, и работают они отлично. Двое уже стали машинистами, часть трудится в ремонтных цехах.

– В профсоюзе локомотивную службу отмечают как одну из наиболее активных в спортивных мероприятиях.

– В нашей службе очень сильны спортивные традиции. У начальника депо стоит стеллаж, заставленный кубками, завоёванными в различных соревнованиях, которые проводились с участием работников ЖДЯ. А ведь наши работники побеждали не только на городских мероприятиях, но и на соревнованиях республиканского уровня.

– Насколько вырос объём работы, после того как ввели регулярные рейсы до Бестяха?

– Когда в прошлом году открылось сообщение с Нижним Бестяхом, люди очень радовались тому, что появилась возможность ездить по железной дороге, а не только летать на самолёте или пользоваться услугами такси. Например, доехать из Якутска до Нерюнгри намного комфортнее по железной дороге: лежи на полке, читай книги. Поэтому увеличение количества пассажиров мы сразу заметили. Так же, как и увеличение объёмов перевозки грузов.

Так, за 2019 год по сравнению с 2018-м на 50 процентов увеличился объём грузовых перевозок. Увеличились также локомотивный парк (на 10 секций), количество локомотивных бригад (если в 2018 году у нас было 63 машиниста и 67 помощников, то в 2019-м – уже 74 машиниста и 76 помощников). Мы растём и еще будем расти. А уж когда мост через Лену построят, то мы объём своей работы увеличим на сотни процентов.

Железная дорога работает без сбоев и перевозит пассажиров и грузы в любую погоду.

Интервью подготовлено пресс-службой АО «АК «Железные дороги Якутии».


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
08.04.2020 13:01 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ