Перевозки через Лену продлеваются по 30 ноября
Временно изменен режим работы ряда касс Энергосбыта
Житель Якутска отправлен за решётку за убийство в баре
Три переправы открылись на ФАД «Вилюй»
Генералу МЧС отменили оправдательный приговор

В мои планы не входило отвечать на комментарии читателей к дневниковым записям. Я их просто принимаю или не принимаю к сведению, в зависимости от наличия в высказываниях рационального зерна (разумеется, со своей, чисто субъективной точки зрения). Но ряд мнений, касающихся истории города Пушкино (речь идет о публикации "Утраченные иллюзии, или Как я хотела обустроить город Пушкино">"Утраченные иллюзии, или Как я хотела обустроить город Пушкино"), показал, что, коротко обозначив суть Проекта преобразований, я невольно задела патриотические чувства старожилов. А вот этого я точно не хотела. Именно этим людям считаю необходимым подробнее разъяснить свою позицию.

Дневник (Продолжение).

12 апреля. Есть такая штука, как брэнд. Или торговая марка. Как хотите. Ее можно создать практически на голом месте, как, например, сделали жители Мышкина, что в Ярославской области. Туристический бум в этом крошечном городке на берегу Волги начался в конце 90-х, после проведения Фестиваля Мыши, ставшего теперь ежегодным. Забавное название своего города, связанное с симпатичной легендой, они подкрепили открытием Музея Мыши и Мышкиных палат. И хлынули туда туристы, число которых ежегодно в десятки раз превышает шеститысячное население городка.

А уж когда вы туда приедете, привлеченные оригинальным концептуальным решением и поддерживаемой энтузиастами атмосферой, то непременно посетите и Собор Успенской Пресвятой Богородицы, и Никольский храм, и Храм Вознесения Господня, и музей Петра Смирнова. В последнем, кстати, замечательный экскурсовод рассказывает драматичную историю русского предпринимателя, «водочного короля», как его называли еще при жизни, прародителя знаменитой на весь мир торговой марки Smirnoff.

Перечисленные достопримечательности, как и еще ряд других, появились, как все понимают, задолго до открытия Музея Мыши и проведения соответствующего фестиваля. Но их посетителями долгие годы оставались случайные заезжие люди и те редкие туристы, которые специально могут преодолеть любые расстояния, чтобы попасть в конкретный музей. К туризму, который приносит в казну города прибыль, такие посещения, разумеется, никакого отношения не имеют. Это к вопросу о значимости брэнда и его привлекательности для большинства.

У города Пушкино есть брэнд. Это его название. И оно – не пустышка, под ним есть определенное историческое обоснование. Но раскрутить его невозможно, пока форма не соответствует содержанию. А вот наполнить содержанием – доступным, понятным, притягательным для людей любого возраста – можно. Ведь Александр Сергеевич Пушкин, как никто другой в русской литературе, близок детям как непревзойденный сказочник, молодежи – как певец романтической любви, всем читателям – как гений русской поэзии и мастер прекрасной прозы. Туристические объекты, интересные разновозрастной аудитории, при желании можно создать в городе. Кстати, далеко не все из них потребовали бы значительных финансовых затрат. Да и спонсоры, уверена, появились бы. И тогда можно было бы вести речь о массовых мероприятиях: от Пушкинских дней до ежегодного бала. И притоке туристов в город, лежащий на пути к Золотому кольцу.

Не сомневаюсь, что музей Владимира Маяковского тоже бы только выиграл от такого расклада. Если уж потянутся туристы в город, то они посетят все его достопримечательности.

Создать для Пушкино брэнд, связанный с Владимиром Маяковским или Константином Паустовским, несравнимо труднее. Не стану даже расписывать, почему. Полагаю, это очевидно. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. У «лодки», о которой мы ведем речь, уже есть прекрасное имя. Человеку, собирающемуся в путешествие и натолкнувшемуся на это название в информационных источниках, всегда захочется узнать, почему город назван именно так, а не иначе. И нет никаких причин его разочаровывать. Рядом с рекламными сведениями о возможном попадании потенциального туриста в пушкинскую эпоху совершенно естественно было бы сообщить и о других достопримечательностях, доступных для посещения.

Впрочем, это гипотетическая ситуация. Тем, кому Проект показался покушением на историю, а не попыткой превратить город в туристический объект с соответствующими моральными и финансовыми дивидендами для его жителей, могу сказать: не напрягайтесь. Эта Концепция уже три года лежит под сукном и вряд ли будет оттуда извлечена.

И еще. Мой визит в свое время к главе администрации города был связан, прежде всего, с необходимостью принятия мер, которые относятся к полномочиям властной структуры. То есть ради организации широкого обсуждения Концепции жителями города и принятия ее, в случае одобрения, на каком-нибудь общественном форуме. Потому что реализовывать можно только то, в чем горожане заинтересованы. Иначе кому нужны какие-либо проекты?

13 апреля. Ну, вот! Начинала вести Дневник для того, чтобы оставить свидетельство о нехарактерном для человека образе жизни – в режиме изоляции, а также для поддержания настроения тем, кому от такой жизни тошно. А что в итоге? Бодаюсь из-за каких-то собственных прожектов, ворошу воспоминания, которые совершенно точно не поднимают мою самооценку. То, что не удалось осуществить, оказывается, ощутимо тяготит.

Одно хорошо: не знаю, как других, а самою себя я точно отвлекла от пережевывания ситуации с вирусом и поиска его симптомов в своем организме. Говорят, что абсолютно здоровые люди иногда вызывают «неотложку», будучи совершенно убежденными, что они заразились. Что удивляться, если даже ложная беременность бывает. А в наших условиях чего только себе не нафантазируешь! Так что отвлекаться – правильно!

Я сегодня сподобилась сварить постный борщ. Теперь вот размышляю, как подготовиться к Пасхе? В прошлом году мы с сестрой пекли куличи, ездили их святить в Сергиевский храм XVII века в село Комягино Пушкинского района. Нынче все по-другому. И просвета пока не видно. Цифры новых заболевших все ползут и ползут вверх. Выигрывает от этого всеобщего кошмара пока только природа. Так, по крайней мере, утверждают отдельные экологи. Вполне правдоподобно. Пусть хоть она передохнет от наших набегов на ее лоно!

Татьяна САФОНОВА.

Фото из открытых источников.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.04.2020 01:07 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ