Путин подписал законы о дистанционных выборах
«Игры Дыгына обязательно пройдут в этом году!»
Названы сроки открытия понтонных мостов на А-331 «Вилюй»
Погиб известный российский рэпер
Сайт МРТК признан лучшим на всероссийском конкурсе

ИА SakhaNews. На фоне пандемии коронавируса россияне сократили потребление 90 процентов товаров и услуг и твердо намерены уменьшать траты еще минимум полгода, сообщает THE BELL. Восстановление прежнего уровня продаж займет не менее трех лет.

Расходы на бакалею планируют снизить 15 процентов респондентов, на мороженые продукты и консервы — 16 процентов, на алкоголь — 28 процентов. На одежде и обуви будут экономить 19–37 процентов респондентов в зависимости от категории. 25 процентов потребителей сократят расходы на ювелирные изделия, 29 процентов — на парфюмерию, 34 процента — на мебель и предметы интерьера, 35–37 процентов — на электронику и бытовую технику. На доставке еды планируют экономить 34 процента опрошенных. Траты на досуг в ближайшие полгода минимизируют 51 процент респондентов.

В ритейле худшие перспективы у торговых центров (там сократят расходы 47 процентов опрошенных), но у заведений уличной торговли они немногим лучше (40 процентов). Единственные светлые пятна — расходы на свежие продукты (из-за того, что большинство россиян готовят дома), коммунальные услуги, интернет и связь, безрецептурные лекарства и онлайн-видеосервисы.

«Двухмесячный карантин съедает последние запасы денег, люди уходят в долги, никакого настроения и возможности тратить нет. Чем дольше будет карантин, тем хуже будет всем в непродуктовом ритейле», — считает президент сети Baon Илья Ярошенко. Сеть Finn Flare считает оптимистичным сценарием снижение выручки на 40 процентов, пессимистичным – на 50 процентов.

Восстановление потребительского спроса можно обоснованно прогнозировать только тогда, когда начнут расти располагаемые доходы, а это в лучшем случае вторая половина 2021 года, считает старший аналитик BCS Global Markets Дмитрий Скрябин.

Динамика восстановления будет зависеть от развития эпидемии, считает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова: люди напуганы, даже при наличии ресурсов они будут вести себя осторожно и не выходить лишний раз в магазин. Многое определят настроения предпринимателей и динамика восстановления. Если компании увидят, что потребитель готов к ним вернуться, то будут его ждать.

Полного восстановления спроса следует ждать не ранее чем через три года, считает президент Finn Flare Ксения Рясова. Илья Ярошенко при этом не думает, что прежний спрос восстановится в принципе, потому что поведение людей уже изменилось: «столько одежды, сколько у нас сейчас, уже точно не понадобится».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
23.04.2020 20:16 (UTC+9)
Комментарии: 4
Не понимаю 24.04.2020 00:55

Как можно экономить на одежде и обуви? Мы живём в 21-ом веке! Это что, латать штиблеты и портки?


колючка 24.04.2020 07:00
Ну да. На той неделе сидела и штопала камуфляж старый на лето, Жаба давит новый покупать, еще и этот носить можно.

И это правильно! 24.04.2020 08:59
Чрезмерное потребление является нагрузкой на среду обитания. И с точки срения связывния ресурсов и с точки зрения дальнейшей утилизации отходов. Все должно быть в меру и по балансу. Вещи и продукты нужно использовать с максимальной эффективностью. Это и есть требование 21 века!

колючка 24.04.2020 08:52

С нашими доходами, скоро носки штопать начнём, нитки сразу подорожают.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ