Планы догнать Германию по размеру экономики пошли прахом?
Нерюнгринская ГРЭС ограничит горячее водоснабжение
Бывший украинский футболист попался на шпионаже
Когда авиаперевозки в Арктике станут более доступными?
Все северные аэропорты Якутии нуждаются в реконструкции

Это первое серьезное испытание технических возможностей нового слипа. Напомним, что слип (от англ. скольжение) – это судоподъемное устройство, позволяющее поднимать суда из воды на берег для производства всех видов судоремонтных работ и строительства нового флота. Подобное инженерно-техническое сооружение впервые было введено в строй на Жатайском судоремзаводе еще в 1963 году. Его эксплуатация позволяла сократить сроки судоремонтных работ, снизить их трудоемкость, повысить качество. Со временем слип устарел. Не решил проблемы и капитальный ремонт, произведенный в 1980 году.

Работы по реконструкции слипа были начаты в 2003 году по договору, заключенному между ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» и ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» (Москва). Эта строительная компания в свое время строила БАМ, а ныне ведет строительство железной дороги на Якутск.

При производстве работ, проведенных в рекордно короткие сроки, был применен ряд новейших технологий с учетом сложных инженерно-геологических и мерзлотных условий. Структура сооружения, собранная по мостовой схеме, оказалась единственной в своем роде. Впервые в практике российского гидротехнического строительства велась установка подводных мостов с заменой железобетонных балок на металлические. При сооружении сталебетонных опор большого диаметра применялись турбореактивное бурение и мощные вибропогружатели. Первая очередь слипа была в ведена в эксплуатацию осенью 2004 года, тогда же были подняты на ремонт первые суда. Модернизация Жатайского слипа позволяет поднимать для реновации крупногабаритные суда длиной от 80 до 140 метров и доковым весом до 3300 тонн.

Сегодня на территории Жатайского судоремонтно-судостроительного завода собрались организаторы строительства, генеральный директор ОАО «ЛОРП» Евгений Чистяков, Президент Якутии Вячеслав Штыров, заместитель председателя правительства РС(Я) Артур Алексеев, министр транспорта РС(Я) Владимир Членов, руководитель ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Владимир Брежнев и многие другие.

В торжественной обстановке после небольшой напутственной речи Евгения Чистякова под звуки духового оркестра началось поднятие на слип теплохода-рефрижиратора «Михаил Мальчиков». Это судно было построено на судоверфи Германии в 1990 году. Его длина 82, а ширина 11 погонных метров, доковый вес около 1000 тонн. Этот теплоход способен ходить в прибрежных водах Арктического побережья. Поднятие теплохода заняло несколько минут. За это время присутствующих поздравил президент В.Штыров, выступили представители завода, ОАО «ЛОРП» и руководитель ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».

Жатайский слип – единственное в своем роде судоподъемное сооружение в Якутии и крупнейшее во всем Ленском бассейне. Его эксплуатация поможет обновить и пополнить флот пароходства, увеличить срок эксплуатации судов смешанного плавания еще на 10-15 лет.

Сегодня в пароходстве тридцать танкеров река-море плавания и четырнадцать сухогрузов. Все они требуют ремонта. Пропускной способности слипа будет достаточно не только для судов ОАО «ЛОРП», но и для флота других судовладельцев Якутии. Значение слипа неизмеримо возрастет с приходом железной дороги в Якутск, поскольку основное ядро транспортного флота будет концентрироваться именно в районе столице республики. Окончание строительства Жатайского слипа намечено на август 2005 года.

Анастасия НОВИКОВА

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
15.06.2005 19:37 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ