Планы догнать Германию по размеру экономики пошли прахом?
Нерюнгринская ГРЭС ограничит горячее водоснабжение
Бывший украинский футболист попался на шпионаже
Когда авиаперевозки в Арктике станут более доступными?
Все северные аэропорты Якутии нуждаются в реконструкции

ИА SakhaNews. С введением в эксплуатацию грузового терминала в посёлке Нижний Бестях Мегино-Кангаласского района Якутии значительно облегчится завоз в Заполярье жизненно важных грузов, осложнившийся в последние десятилетия из-за обмеления реки Лены – одной из главных транспортных артерий северной республики.

Этот крупный инвестиционный проект в начале 2020 года стал частью ТОР «Якутия». Инвестиционный портфель проекта компании «Грузовой терминал Нижний Бестях» составляет 3,19 млрд рублей, планируется трудоустроить 190 человек, общая мощность терминала составит 2 млн тонн грузов в год. Реализацию проекта планируется завершить в 2023 году.

По информации резидента ТОР «Якутия», разработка концепции развития нового транспортно-логистического узла в посёлке Нижний Бестях, расположенного напротив Якутска, на правом берегу реки Лены началась еще восемь лет назад. Выбор места не был случайным – именно здесь находится конечная железнодорожная станция Амуро-Якутской магистрали, стыкуются федеральные автотрассы «Лена» и «Колыма», а также автодорога республиканского значения «Амга». В тёплое время года посёлок и столицу республики связывает речной транспорт, а зимой берёт начало ледовая переправа.

«Строительство грузового терминала в поселке Нижний Бестях стартовало зимой 2017 года, – рассказывает генеральный директор ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях» Василий Бренёв. – Основоположником проекта является Ленское объединенное речное пароходство (ЛОРП). Работы по возведению первой очереди объектов терминала продлились полтора года. В процессе строительства применялись самые современные технологии и спецоборудование, аналогичные тем, что использовались при возведении Крымского моста. На сегодняшний день выстроена причальная набережная протяженностью 100 метров. Кроме этого, в рамках проекта предусмотрено строительство ещё 200 метров набережной вниз по течению реки. Установлены два крана грузоподъемностью по 32 тонны каждый и уже ведутся пуско-наладочные работы».

Когда к причальной набережной подведут железнодорожную ветку, это позволит проводить прямую перевалку контейнеров, техники, а также сыпучих материалов.

Руководитель терминала отмечает, что это снизит транспортные издержки как для северного завоза, так и для остальных отправителей и получателей грузов, поскольку исчезнет необходимость в автомобильных перевозках с железной дороги до причала с дальнейшей погрузкой на речные суда. Для сравнения: перевозка одного контейнера станет дешевле примерно на 15 процентов.

Кроме строительства железнодорожной ветки, планируется возвести несколько площадок общей площадью 40 000 кв. м для хранения сыпучих материалов – угля, песка, гравия и щебня. К слову, именно уголь из Джебарики-Хая и Сангарского месторождений станет основным грузом, который будет следовать в обратном направлении из грузового терминала в поселке Нижний Бестях. Только на начальном этапе предусмотрена годовая квота на перевозки объемом больше 600 тыс. тонн.

«Статус резидента ТОР «Якутия» позволит нам ускорить процесс реализации проекта по строительству грузового терминала в Нижнем Бестяхе. Благодаря налоговым льготам и сниженным ставкам по социальным отчислениям мы рассчитываем создать больше рабочих мест, также сэкономить средства на приобретение нового оборудования и материалов для развития инфраструктуры предприятия», – добавляет Василий Бренёв.

Центром стратегических исследований Республики Саха (Якутия) ведётся разработка стратегии развития транспортного узла в Нижнем Бестяхе. Грузовой терминал располагает достаточными мощностями, чтобы привлечь новых резидентов, работающих в сфере транспорта, перевозок, а также смежных отраслях. Улучшение качества логистических процессов позволит создать новые бизнес-решения для развития торговли на всей территории Якутии, а также даст угледобывающим предприятиям выход на новые рынки сбыта.

По информации АО «Корпорация развития Дальнего Востока», сегодня резидентами ТОР «Якутия», расположенной в центральной части республики, являются 22 предприятия. Общий объем инвестиционного портфеля составляет 11 млрд рублей, при этом 1,4 млрд рублей частных инвестиций уже вложены, создано 175 рабочих мест. Полная реализация всех проектов позволит создать 1 232 рабочих места.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
26.06.2020 16:06 (UTC+9)
Комментарии: 5
Хм 26.06.2020 16:13

Объясните, зачем строить крупный транспортно-логистический узел в посёлке Нижний Бестях, расположенном напротив Якутска, на правом берегу реки Лены, если Айсен Николаев пообещал в скором времени мост через Лену в Якутск?

Ведь проще грузы прямиком в Якутск везти!

Или люди заранее знают, что обещания Штырова-Борисова-Николаева останутся обещаниями?


Рубик 27.06.2020 21:13
Хуснуллин же ясно сказал, что денег федералы Не дадут.

Медуза 26.06.2020 16:41

Объясните, зачем переть груз через всю страну в Нижний Бестях, чтобы потом везти его на север? Не проще бы по Севморпути доставлять жизнеобеспечивающие грузы в Тикси, Зеленый Мыс, Нижнеянск и Чокурдах?


Северпуть 26.06.2020 17:03

Однако отдыхает.Ст. Н-Бестяха сразу трасса Колыма и заречье.См. дорожную карту.


Василий Мазур 29.06.2020 22:20

Подумал, что к рекордам Гиннесса по массовым танцам и массовому кумысопитию на морозе и ЛОРП по праву пока неофициально, но вполне обоснованно уже заимел 2 рекорда: на терминале и на эйфорийном объекте в Жатае "Высокотехнологическая судоверфь", где по одури 1152 сваи, 20 км труб для охлаждения и т.д. Это же тихий ужас! И на терминале мог бы быть 2-х путный железнодорожный однопилонный мост для возможности работы железнодорожных кранов. Воистину невменяемость, думаю.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ