В Якутии на дороге насмерть замёрз житель Магадана
ЖДЯ: В Якутске изменился адрес посадки пассажиров
В Якутии выявлено ещё 169 больных и 44 носителя COVID-19
Игра «Стойбище» поможет улучшить знание родного языка
Анатолий Чубайс получил должность

ИА SakhaNews. Заемщики массово жалуются на неясные условия программ кредитных каникул банков. Части клиентов вместо каникул, введенных по поручению президента России Владимира Путина в апреле, оформили реструктуризацию на условиях банков, но граждане узнали об этом лишь постфактум. На специализированных форумах они пишут, что сотрудники колл-центров финансовых организаций не могут назвать сумму переплат и срок, на который увеличится кредит в случае подключения.

«При звонке в контактный центр по поводу кредитных каникул меня уверили, что никаких процентов я переплачивать не буду, и график платежей сдвинется на 3 месяца и просто увеличится срок ипотеки. В реальности последующие 10 месяцев будет оплата 115 тысяч рублей в счет уплаты процентов», — рассказала клиентка ВТБ Мила газете "Известия".

В ВТБ сообщили, что сначала клиент изучает правила и условия программы, а потом оставляет заявку на подключение. При этом новый график платежей рассчитывается каждый раз индивидуально и зависит от ставки, срока кредита и периода по графику погашения, на котором подключаются каникулы, сообщили там.

Анатолий, клиент Альфа-банка, после подключения реструктуризации по программе банка обнаружил, что за пропуск трех платежей на 102 тысячи рублей он должен заплатить 1 млн рублей в течение дополнительных 2,5 лет. При этом за месяц звонков и обращений ему никто не рассказал, сколько будет составлять сумма переплаты.

Клиенты не могут узнать эту информацию в call-центре, потому что точные параметры сделки можно получить только после формирования кредитной документации, сообщили в пресс-службе Альфа-банка. При этом там добавили, что в апреле закон был разработан менее чем за одну неделю и вступал в силу после его подписания. В начале большинство банков проводили процессы в ручном режиме и часть функционала поставлялась этапами, что создавало операционные риски, отметили в банке.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
30.06.2020 08:38 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ