В Жатае открылся современный образовательный центр
Мусорная реформа в России признана провальной?
Ленский клуб соберет представительный состав участников
Жителей Якутска просят сообщать о незаконном сливе ЖБО
В Красноярском крае тонна нефти вылилась в реку

Федеральное законодательство содержит нормы, предусматривающие такой вид дисциплинарной ответственности муниципальных служащих, как увольнение в связи с утратой доверия, установлены исчерпывающие перечни оснований для применения данной меры ответственности. Так, в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены два основания увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия:

— за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

— непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

В силу требований указанного выше закона при применении данного взыскания учитываются характер совершенного служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Согласно п.7 ч.1 ст.81 ТК РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя может произойти в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя.

К примеру, по этому основанию (п.7 ч.1 ст. 81 ТК РФ) работника можно уволить, например, за использование вверенных ему денежных или товарных ценностей в личных целях, нарушение правил учета, хранения и выдачи этих ценностей, фиктивное списание товарных ценностей, кражу. Причем работодатель должен доказать факт совершения работником таких действий.

Исходя из сложившейся практики прокуратуры Вилюйского района, следует, что в основном к муниципальным служащим применяется такой вид дисциплинарного взыскания в связи с непредставлением муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений. Так, решением главы МО – председателя наслежного Совета депутатов МО «Халбакинский наслег» от 31.05.2019 номер 49 в связи с утратой доверия досрочно прекращены полномочия депутата М. Решение принято председателем представительного органа местного самоуправления на основании представления прокуратуры района, внесенного по фактам выявленных нарушений о непредставлении депутатом сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год.

Однако обязанности работодателей на этом не заканчиваются. В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также Положения о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 № 228, должностное лицо, определенное органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней, со дня принятия акта о применении взыскания в виде освобождения от должности в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения направляет информацию об этом в уполномоченный орган государственной власти.

Согласно Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 20.06.2018 номер 2692 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 номер 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия», такими уполномоченными органами государственной власти на территории республики являются Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительство Республики Саха (Якутия).

Как установлено проверкой, председателем наслежного Совета депутатов МО «Халбакинский наслег» вышеуказанная информация в установленный срок не направлена.

По данному факту 02.03.2020 прокуратурой района в адрес председателя наслежного Совета депутатов МО «Халбакинский наслег» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого требования прокуратуры района удовлетворены, нарушения устранены.

Антон МАСИН,

и.о. прокурора Вилюйского района.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
30.06.2020 22:07 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ