Скончался заслуженный артист России
Якутск примет Кубок мира по вольной борьбе в марте 2019 года
Создана арктическая экспедиционная группировка
У берегов Британии сел на мель российский сухогруз
В мире подскочил спрос на ювелирную продукцию с бриллиантами

ИА SakhaNews. Выступления профессора Якутского госуниверситета, сопредседателя движения «Консолидация» Павла Казаряна вызывают у слушателей неизменный интерес. Корреспондент ИА SakhaNews поинтересовался мнением Павла Левоновича о вновь созданном Центре социально-консервативной политики и темах, на которые, на его взгляд, должны быть обсуждены в этом политклубе.

- Каковы перспективы у этого политклуба и какую нишу, на ваш взгляд, он занимает в ряду других подобных дискуссионных площадок у нас в республике?

- Действительно, в наше время есть множество дискуссионных площадок, где обсуждаются вопросы самые разного типа - это и проблемы общественно-государственного, социально-экономического характера, чисто интеллектуального плана. Но, до сих пор не существовало такой площадки, где рассматривали бы именно проблемы политические, проблемы развития политической партии. Это первая площадка, учрежденная именно правящей политической партией. Это важный шаг к тому, чтобы поддерживался конструктивный диалог не только между членами партии, но и с простыми гражданами, общественными движениями, словом, с теми, кому небезразличны проблемы общегосударственного или регионального характера.

В общем, «Единая Россия», как правящая партия, поступает весьма разумно, создав такую дискуссионную площадку. Но весь вопрос в том, в каком режиме и ритме будет работать этот политклуб. Если общение и дискуссии будут замыкаться только на членах партии, большого эффекта от этой идеи не будет. На мой взгляд, главным назначением политклуба должно стать привлечение как можно большего числа людей «со стороны», сочувствующих граждан, представителей общественного движения и организаций. Я убежден, что только в таком режиме можно организовать по-настоящему конструктивное обсуждение большого спектра проблем, касающихся российской и региональной политики.

Конечно, это первое заседание было очень насыщенное, затронут был громадный пласт различных проблем, что для установочного заседания вполне понятно. Но в дальнейшем я бы рекомендовал на заседании рассматривать одну, но весомую общественно-значимую проблему. И таких проблем, касающихся Якутии как северного региона, очень много.

Обсуждение, на мой взгляд, не должно ограничиваться обычной констатацией фактов, должны вноситься конструктивные предложения, предлагаться свежие идеи, новые подходы с тем, чтобы через региональное отделение довести их до центрального аппарата партии, а затем, через депутатскую фракцию в виде проектов - на рассмотрение в Государственную Думу РФ. Таким образом, дискуссионная площадка послужит связующим звеном между «низами», то есть массами, и партийной верхушкой, а через центральный аппарат партии - и с Госдумой.

- В своих выступлениях вы часто акцентируете внимание на необходимость обращения к историческому опыту, это не случайность?

- Мудрость политиков заключается в том, чтобы усвоить опыт прошлых поколений и двигаться вперед, полагаясь на этот базис. Но

Глубокий анализ опыта прошлых поколений – это есть ценность, на основе которой политик может выработать что-то новое и предложить обществу и власти. Будь моя воля, я усадил бы за парту и депутатов, и госслужащих всех рангов и провел с ними экспресс-курс по истории России и нашего региона. Зачастую политики уверены, что вырабатывают нечто новое, а по сути, «изобретают велосипед».

Возьмем, стратегию транспортного развития республики – это весьма показательный пример. Если бы разработчики этой стратегии обратились к историческому прошлому и ознакомились с результатами Иркутского декабрьского совещания 1906 года, то обнаружили, что «все новое – это хорошо забытое старое».

В этих протоколах можно найти и проекты строительства Северо-Восточной железной дороги, ведущей в Америку, и планы строительства Северо-Байкальской железной дороги (сейчас мы называем ее БАМ), и многие другие проекты. Но главное, политики уяснили бы, что развитие транспорта и связи рассматривалось в едином контексте, а не как сейчас: транспорт планируется развивать отдельно, связь - отдельно, но целесообразно ли это? Не экономнее было бы эти две отрасли на конкретной территории развивать синхронно, а не параллельно и с двойными затратами! Это как раз тот пример, когда не мешало бы обратиться к историческому опыту, проработать этот вопрос и увидеть проблему в динамике.

Или другой пример. Более десяти лет я уже выступаю и пишу о необходимости учета региональных особенностей северных территорий в российской политике. Я убежден, что это должно занимать особое место в российской политике . Сейчас есть опасная тенденция - грани различия между регионами стираются. Северные, центральные регионы - ко всем подход одинаковый, но это неправильно! Возьмем, к примеру, только одну проблему - систему налогообложения.

Я, конечно, не экономист и рассматриваю эту проблему с точки зрения исторического опыта. Когда российско-американская компания прекратила в 1867 году свою деятельность, Якутская область осталась без возможности завоза дешевых товаров. Тогда генерал-губернатор Восточной Сибири Михаил Семенович Корсаков вышел на Государственный совет и предложил нестандартное решение: сделать завоз товаров в Якутскую область – бестаможенным! Таким образом, в порты Охотск, Аян, и в другие стал возможен бестаможенный ввоз товаров. Таможня осталась только на границе с Иркутской губернией. И эта мудрость в политике позволила снизить цены на товары, что, конечно, было выгодно не только для местных купцов, но и для потребителя.

Мне кажется, этот опыт вполне можно использовать и в современных условиях. Еще раз подчеркну, что я озвучиваю эту идею не как экономист, а как историк. Например, неплохо бы издать специальный закон «Об инвестициях в северные территории», закон о беспошлинном ввозе в наш регион новых технологий и техники. Для тех, кто заинтересован в инвестициях в наш регион, установить нулевое налогообложение. К примеру, инвестор хочет поставить завод. Пожалуйста, пусть завозит новую технику, передовые технологии, наладит производство, окупит свои расходы. И только после этого – предприятие будет облагаться налогами, никак не раньше!

И это было бы целесообразно, это создало бы условия для саморазвития северных территорий. Это то, чему в российской политике совершенно не уделяется внимания и то, на что, в первую очередь, необходимо сделать акцент! Федеральная помощь в виде создания инфраструктры и т.д. - должна идти вторым эшелоном. Север, прежде всего, нуждается в создании условий для саморазвития!

Справка:

Павел Левонович Казарян родился 20 июня 1955 г. в селе Кошкотан (ныне Воскеван) Ноемберянского района Армянской ССР.

В 1970 г. по окончании 8-го класса Кошкотанской средней школы поступил на учебу в профессионально-техническое училище № 2 г. Еревана. В 1972-1973гг. работал слесарем в троллейбусном парке в г. Ереване, одновременно продолжая учебу в вечерней школе.

В 1973-1978гг. учился на историческом факультете Ереванского государственного университета.

После окончания вуза распределен на педагогическую работу в Верхоянский район, где работал в 1978 - 1986 гг. учителем Батагайской средней школы, в районной очно-заочной школе и в аппарате районо.

В 1979-1983 гг. аспирант заочной аспирантуры ЯФ СО АН СССР

В марте 1985г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук.

В декабре 1986г. поступил на работу младшим научным сотрудником в Институт языка, литературы и истории ЯФ СО АН СССР, с 1988 г. - научный сотрудник, с 1990 г. - старший научный сотрудник.

В 1995-1998 гг. обучение в докторантуре в Институте истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН.

В декабре 1998г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора исторических наук

С 1999г. - ведущий научный сотрудник, с 2000г. - главный научный сотрудник Института гуманитарных исследований АН PC (Я).

В 2001-2003 гг. руководил Центром изучения русского населения ИГИ АН PC (Я), с 2003 г. по 2004 г. – главный научный сотрудник.

П.Л. Казарян сочетает научно-исследовательскую деятельность с преподавательской работой на историческом факультете Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова.

С ноября 2003г. является внештатным научным консультантом Министерства транспорта, связи и информатизации PC (Я).

В 1998 г. избран членом Академии Северного Форума, в ноябре 2003 г. - действительным членом РАЕН.

С 1999г. - действительный член Русского географического общества, с 2000 г. - член Союза журналистов России. В 1999-2001гг. был главным редактором журнала Министерства по делам народов и федеративным отношениям PC (Я) "Север: проблемы и перспективы".

В 1988- 2000гг. являлся председателем первого национально-культурного объединения в Якутии - Союза армян Якутии, с 2000г. - председатель Якутского регионального отделения Союза армян России. С 1996 г. - попечитель Армянского культурного фонда Якутии. С 2001г. - сопредседатель общественного движения "Консолидация", с 2002г. - член Общественно-консультативного совета при Президенте PC (Я). В октябре 2003 г. избран членом Генерального Совета Всемирного армянского конгресса.

В 2001 г. удостоен звания "Лучший лектор г. Якутска", в 2002 г. - "Лучший лектор общества "Знание" в Якутии". В 1989 г. удостоен звания "Почетный гражданин Верхоянья", в 1996 г. - почетного звания, "Заслуженный работник культуры PC (Я)", ветеран труда.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
19.07.2008 15:29 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ