Общественная палата Якутии проводит акцию «Я – россиянин»
Лесные пожары свирепствуют в пяти районах Якутии
Следователь просит откликнуться свидетелей смертельного ДТП
Зима близка: на северо-востоке Якутии выпал снег
В Якутии строят крупнейший объект для детского отдыха

ИА SakhaNews. Правительство республики и авиакомпания «Якутия» совместно с ведущими компаниями и НИИ авиастроительной отрасли разработали модель развития региональной авиакомпании и центра технического обслуживания и ремонта российской авиатехники. Об этом глава Якутии Айсен Николаев проинформировал генерального директора ГК «Ростех» Сергея Чемезова на встрече, состоявшейся 8 июля.

Как сообщили в пресс-службе главы и правительства региона, встреча была посвящена актуальным вопросам, связанным с созданием авиакомпании для перевозок в Дальневосточном федеральном округе в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина. Рассматривается возможность участия в управлении дальневосточной авиакомпанией субъектов округа с созданием альянса функционирующих в регионе перевозчиков.

По словам главы республики, для равноценного участия в распределении маршрутной сети на Дальнем Востоке республиканским авиакомпаниям требуется не менее 19 воздушных судов типа SSJ-100 до 2024 года, а также самолеты типа Ил-114.

Айсен Николаев предложил создать рабочую группу (в составе представителей предприятий авиационного комплекса ГК «Ростех», правительства республики и региональных авиакомпаний), которая бы подготовила предложения по мерам господдержки производства и эксплуатации отечественных воздушных судов для ДФО в части изменения порядков субсидирования пассажирских перевозок, условий лизинга и уточнения маршрутной сети не только по дальневосточным, но и по магистральным маршрутам.

О том, что Якутия поддерживает создание единой дальневосточной авиакомпании, основанной на альянсе региональных авиаперевозчиков с распределением маршрутной сети, определением единого расписания, парка воздушных судов, тарифной политики, в том числе и по объёмам субсидирования, глава республики Айсен Николаев заявил впервые 30 июня, на совещании, которое в режиме видеоконференцсвязи провел первый заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

«Наши региональные авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии» обслуживают 90 магистральных и 192 местных направления. Якутия обладает уникальными компетенциями в части обслуживания воздушных судов Superjet 100 в условиях Крайнего Севера и Арктики. У нас подписаны предварительные соглашения о поставке в ближайшее время воздушных судов, которые придут на замену самолётов АН-24, это Ил-114, L-610, а также новые вертолёты. Это крайне важный вопрос, который невозможно решить без направляющей роли Министерства транспорта РФ и Росавиации», - сказал тогда на совещании Айсен Николаев.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
10.07.2020 03:24 (UTC+9)
Комментарии: 4
Хм 10.07.2020 05:17

Изначально Сахалин купил Аврору у Аэрофлота, желая сделать из неё дальневосточную авиакомпанию. Интересы АК Якутии и ПА игнорировались. А Аэрофлоту ДФО вообще не интересно в финансовом плане


Ковид ударил по авиаперевозкам 10.07.2020 11:43
всего мира,в том числе и авиакомпании "Якутия". Думается явление временное и все восстановится.

Содержать Якутию республиканскому бюджету не по силам 10.07.2020 08:49

Ежегодно миллиардные вливания в Якутию были. Только ради имиджа, что своя компания. Для бюджета выгодно присоединить ее к федеральной и избавиться от финансовых проблем. Оставить только аэропорт Якутск .


Бырпах 10.07.2020 11:32

Авиакомпания Якутия живет на деньги полученные с региональных рейсов, а там тариф завышен в 5 !!! раз. За 3 часовой полет берут 35 тысяч рублей, при себестоимости 6500.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ