В Амгинском районе ввели режим ЧС из-за лесных пожаров
В священной местности Куллаты прошёл субботник
Авиакомпании "Якутия" предъявлен иск на 107 млн рублей
Казначея воровского мира забили насмерть в лагере?
Первый центр цифрового образования открыли в Якутии

ИА SakhaNews. Предложение о переходе предприятий в Арктике с нефтяного топлива на сжиженный природный газ (СПГ) разумно с точки зрения обеспечения экологической безопасности, заявил «Известиям» замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.

По его словам, министерство уже предусмотрело комплекс мер, расширяющих использование СПГ на морском и речном транспорте в акватории Севморпути. Это заложено в проекте стратегии развития Арктической зоны до 2035 года, работу над которым ведомство уже завершило. Включение такой задачи в стратегию поддержали все федеральные ведомства без исключения, отметил Александр Крутиков. Хотя говорить о конкретных сроках реализации пока рано, уточнил он.

Инициативу о полном отказе от нефтяного топлива в Арктике 5 августа в Минприроды направит Общественный совет при этом ведомстве. По предварительным подсчетам, переход на СПГ займет около пяти лет.

Вопрос использования нефтяного топлива в Арктике обострился в конце мая, после масштабного разлива дизеля в Норильске. Эта экологическая катастрофа стала одной из крупнейших в истории России. Из резервуара на территории ТЭЦ-3 (принадлежит «Норникелю») вытекла 21 тысяча тонн нефтепродуктов, что привело к загрязнению рек Далдыкан и Амбарная. Концентрация вредных веществ в них превысила норму в десятки тысяч раз. На ликвидацию последствий аварии понадобится не один год. 4 августа «Норникель» представил черновик плана работ до 2025-го. Росприроднадзор оценил экологический ущерб почти в 148 млрд рублей — беспрецедентная для страны сумма.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
05.08.2020 08:00 (UTC+9)
Комментарии: 5
АДК 05.08.2020 09:13

А от газа утечки экологические последствия меньше?


Вуглускр 05.08.2020 09:49

От газа экология страдает не меньше. На Севере нужно думать о переходе на модульные атомные реакторы.


Брехня про экологию в Арктике. 05.08.2020 12:53

Это межлународные требования: "С 2020 года Международная морская организация (IMO) снизит допустимое содержание серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%. Это означает, что "грязное" бункерное топливо нельзя будет использовать на международном морском транспорте. По подсчетам Thomson Reuters, содержание серы более чем в 90% российского мазута выше 1%. Для судовладельцев альтернативой высокосернистому мазуту могут стать СПГ или малосернистые дистилляты."©... Если российские суда не сменят топливо на более чистое, их перестанут пускать в зоны особого контроля выбросов серы (SECA), куда относятся порты Евросоюза (Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш), прибрежные зоны США и Канады, Карибское море, Бохайский залив, дельта реки Янцзы и Жемчужной реки. Это примерно также, как в 90-х старым советским самолётам с коптящими двигателями запретили полеты в Европу и США.


Хоту 05.08.2020 14:18

Газ намного дешевле чем нефтепродукт, как в финансовом и весовом плане


колючка 06.08.2020 07:47

Котелыные што ли хотят перевести на газ? У нас были они на угле Зырянковском, в девяностые на нефть сырую перевели, теперь опять на уголь. Што? Опять котельные перестраивать будут? Или тока для машин?


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ