Жительница Якутии отпугнула медведя подожженной газетой
COVID унёс две жизни в Якутии
Новый адвокат Ефремова попросил для актера условный срок
Якутские онкологи приглашают на консультации выходного дня
В Якутии за сутки потушили два лесных пожара

ИА SakhaNews. Дешевых авиабилетов в Советском Союзе никогда не было — средней зарплаты в то время не хватило бы даже на полбилета на рейс Москва — Нью-Йорк, рассказал 17 августа в интервью телеканалу "Россия 24" генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев, передает РИА Новости.

"Если мы возьмем полеты на Дальний Восток — около 120 рублей Москва — Владивосток в одну сторону при зарплате 140. Никогда не было дешевых билетов", — сказал Савельев.

По словам Савельева, в 1974 году средняя зарплата составляла 143 рубля, а в 2019-м — 47 867 рублей. При этом билет на самолет в Нью-Йорк в 1974-м обошелся бы в 295,5 рубля, а в 2019-м — в 20 485 рублей.

"То есть вы сейчас можете купить практически два билета экономкласса. А тогда вы не могли купить даже полбилета", — сказал глава "Аэрофлота".

На сайте «Аэрофлота», по данным на 17 августа, билет с вылетом из Москвы во Владивосток 1 сентября минимально стоит 13 770 руб.

11 августа Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят крупнейшие российские авиакомпании, кроме «Аэрофлота») сообщила, что обратилась в Минтранс с просьбой проверить обоснованность роста цен на топливо в российских аэропортах. В ассоциации предупредили, что он может привести к скачку стоимости авиабилетов.

Со ссылкой на результаты тендеров, проведенных авиакомпаниями, АЭВТ сообщила, что цены на керосин по сравнению с июлем в некоторых аэропортах выросли на 40–60 процентов. Федеральная антимонопольная служба обратила внимание на это сообщение и начала проверку, сообщает РБК.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
17.08.2020 23:40 (UTC+9)
Комментарии: 112
Трудовой 18.08.2020 04:41

В СССР точно не было, так это таких «гендиректоров». Чего он сравнивает? Да еще с такой дотошностью! Кому и что хочет он доказать? Советская экономика - это совсем другие цены. Народ редко летал на самолете. Цены на авиабилет были плановыми. Самолеты - с низкой эффективностью. Пусть он сравнивает цены на бензин!


Газмяс 18.08.2020 04:55
В СССР на 180 млн взрослого населения было 17 млн автомобилей. И большая часть частников каталась на ворованном бензине.

Игорь 18.08.2020 07:42
А из Нерюнгри в Москву за 30 000 рублей он не хочет слетать?

Брехун.


Умейте покупать билеты. 18.08.2020 17:01
Есть масса скидок на авиабилеты. У какой авиакомпании стоимость билета 30 тыр. Нрг-Мск?

Че то врет этот чиновник 18.08.2020 05:51

Ведь пенсионер смог слетать на свои пенсию из районов ,спокойненько в Якутск и обратно,ещё с гостинцами вдобавок. Че он заливает?


Декабрист 18.08.2020 16:08
В те времена летали из республики, например в Питер( Ленинград), учиться в ПТУ . Как думаете, о чем это говорит?

На выходные домой каждую неделю из Питера? 18.08.2020 17:15
.

ценообразование 18.08.2020 06:54

вещь очень тонкая и если бы все соответствовало действительности то шахтеры бы не вышли на кузнецкий мост


Бырпах 18.08.2020 07:02

Вранье, я помню цены и помню как мы за рыбой летали и в Черский, и в Тикси, и в Чокурдах. Якутск - Черский билет стоил 66 рублей, до Тикси 54 рубля, в Чокурдах 60 рублей.


колючка 19.08.2020 00:12
Да, билет стоил 66 рублей, но обратно тоже 66 рублей, итого 132, и если вам лично это было по карману, то и сейчас некоторым по карману отдать 35000 за билет в одну сторону, и сейчас,и тогда есть и были люди,для которых цена на наши авиабилеты слишком дорогое удовольствие.

АДК 18.08.2020 07:30

Черский-Якутск-Новосибирск авиабилет стоил 140 рублей. А я учеником автослесаря 160 рублей получал, так что билеты были доступны всем.


АДКу 18.08.2020 11:05
в смысле доступны ? прилетел в Нск зубы на полку и на обратный билет нету

Билеты может и были по карману 18.08.2020 11:10
Но доступны были далеко не всем. Помню безумные очереди летом возле агенства Аэрофлота, с ночи занимали, давка, ругань. Заведующая агентством была королевой, впрочем как товаровед гастронома или директор универмага В СССР ВСЕ было дефицитом : машины, холодильники, путевки в пансионат, авиабилеты, хорошая медицина. И кто тут чешет как хорошо было в СССР видимо забыл все прелести "развитого социализма".

Очереди были, правда 18.08.2020 20:39
Но можно было купить билет за полгода и более без очереди.

Для очереди за полгода 18.08.2020 21:04
Ты в сссср то жил ? Какие полгода , система продажи билетов даже когда внедрили сирену обеспечивала глубину продаж максимум 2-3 месяца, до сирены вообще все бронирование по телефону с записями карандашом. Места в кассы «давали» .... полгода , насмешил

Полгода стали продавать 18.08.2020 22:44
В 90-95 годах, на закате ссср, реально зимой покупали в мирном.

Привет из 70 - х 18.08.2020 08:36

В 70-е авиабилет Олекминск - Иркутск стоил 40 рублей, это стипешка студента иркутского вуза, а для студентов - 20 руб. Так что звездит гендиректор, как дизель


Звиздишь ты. 18.08.2020 17:04
Студентам скидка в 50% на авиабилет была только в определенные дни связанные с каникулами.

Скидка была 18.08.2020 17:08
Потом ее ограничили и убрали.

Геннадий 18.08.2020 08:43

Дешевых не было. Но они были по карману. Билет Норильск - Москва стоил меньше 100 рублей. А зарплата была такая, что ее хватило бы от Москвы до Нью Йорка и обратно.


Лилия 18.08.2020 09:54

Верно, пока такие «считалки» будут управлять компаниями будет бардак. Больше ни чем нельзя оправдать происходящее.


Где бардак? 18.08.2020 12:49
То что у народа нет денег на нормальную жизнь, в этом директор "Аэрофлота" виноват? Или всё-таки правительство во главе с президентом РФ?

Мохсо 18.08.2020 11:00

Ну и сказки рассказывают тойоны совести не имеют... Брехун чертов


Чертов брехун - это ты, чудик болтливый. 18.08.2020 12:50


Короче 18.08.2020 13:00

Никто из вышеотписавшихся не привел действенных доводов дешевизны авиабилетов в СССР. Одни воспоминания со слезами на глазах. Билеты были однозначно дорогие и пользовались авиатранспортом жители СССР в исключительных случаях. Северянам вообще оплачивался льготный проезд за счёт государства. Интересно услышать мнение живущих где-нибудь в Липеиске или Орле, где зарплаты у народа были до сотни рублей и как часто они летали самолётом в отпуск в Сочи. Вы, северяне советского времени, были избалованы халявой, большими зарплатами, поэтому и стонете сейчас по совку. Халява закончилась.


Мирный - москва 110 рублей 18.08.2020 13:24
Зарплата 350(без надбавок) - 1000.

Обед в столовке 1,20(первое второе и компот, молоко бесплатно)

Ресторан - 10 рублей за вечер.

Хороший костюм троечка (шерсть) 230 рублей.

Полушубок (дубленка) - 110 рублей.

Хлеб булка 1 кг. - 0,20 рублей, молоко 0,15 рублей, колбаса 2,7 руб, мясо 2,4 рубля, и тд.


Берлага 18.08.2020 15:27
Билет из Нижнеудинска в Алыгджер (это Восточные Саяны) на Ан-2 стоил 1 (один) рубль! 1988 год. За хариусом летали на рыбалку на выходные. Полет около часа.


Корочему 18.08.2020 15:51
Северяне избалованы???Так-то это нормально не задарма сопли на ветру морозить... За то и получали большие деньги, что в северном климате пахали. И деньжищи немалые стране приносили.

=сопли на ветру морозить= 18.08.2020 16:28
Ветер, мороз и сопли были не только на Севере.

Берлаге бухгалтеру 18.08.2020 18:38
Расход топлива Ан 2 в среднем 180 л/ч при цене А 80 пускай 0,7 руб за литр это 119 руб в час. Зарплата КВС Ан 2 в то время примерно 300 руб, второго пускай 200 руб в мес (хотя это я занизил). Норма часов летно подъемного состава 36 час в неделю или 144 часа в месяц. Оплата труда экипажа без налогов за 1 час полета = 500/144 = 3,50 руб. ИТОГО прямые затраты на ЗП и топливо 120-130 руб/час. Вместимость 12 чел по 1 руб = 12 руб. Прямые убытки по твоим полетам за хариусом около 100 руб за 1 полетный час. Поэтому и не летают больше из Нижнеудинска никуда Ан 2 ....

Сколько летал по серверам на Ан-2 18.08.2020 19:25
дешевле 3 руб. билета не встречал. Полагаю, подсвистывает гражданин Берлага. Может за рубль зайчиком летал на рыбалку? Вот это возможно...

Советский полярный летчик - Берлаге бухгалтеру 18.08.2020 20:05
Норма часов на летный состав в ссср ограничивалась 100 часами в месяц, остальное являлось нарушением и каралось. Таковы были медицинские ограничения в ссср.

Советскому летчику 18.08.2020 21:06
Ну значит себестоимость 1 летного часа ещё выше , На 1 лётный час приходится 5 руб зарплаты : 500/100

Тому, кто ''советский полярный летчик'' 18.08.2020 21:22
1. Никогда настоящий пилот ГА не назовет себя летчиком. Летчик - это военный, пилот - гражданский. И только так.

2. Саннорма 60 часов в месяц, +20 продленная саннорма, итого: 80 часов налета в месяц!

Много тут свистунов от авиации нарисовалась.


Винтокрылый 18.08.2020 21:37
1. Настоящий гражданский пилот может называть себя как пилотом, так и летчиком. В зависимости от степени благодушия.

2. Месячная саннорма, как правило, составляла 80 часов, с согласия работника и врача летного отряда могла продлиться до

100 часов, но не более 3 раз в год. Годовая саннорма не более 800 часов строго, без всяких продлений. На Ан-2 раньше месячная саннорма была 100 часов, с продлением до 120.

Ан-2 питался авиационным бензином Б-91, с диким содержанием тетраэтилсвинца.


Полярный летчик 18.08.2020 22:59
Спасибо винтокрылый, напомнил, все верно так и было. Кстати зарплата бывала и 1000, средняя 700.

Берлага - полярным летунам 19.08.2020 00:15
Не, не свищу - билет стоил один рупь, официально в кассе. И да, это были дотационные цены, они не окупали полет. Но они - были!

Берланге бухгалтеру 19.08.2020 02:02
Именно поэтому они и «были» , потому что не окупали себя , эту мысль и пытаются донести таким как ты, не бывает в мире ничего бесплатного. Нужно строить такую страну где не цены халявные устанавливают за гос или ещё чей то счёт, а в которой можно честно зарабатывать трудом и на билеты и на машину и на курорт.

Ты не прав 19.08.2020 03:37
Они были и могут быть потому, что небыло ненужной прослойки - дармоедов алигархов с золотыми унитазами на золотых яхтах. Если убрать из процесса эту плесень денег хватит на все, в том числе и на дешевые билеты и на хорошие северные зарплаты. Единственное - нельзя забывать о том, что пока вы трудитесь, ростите детей, ездите в санатории алигархи не дремлют, вы летаете, а они ждут момента чтобы захватить власть и отнять у вас все это чтобы поставить себе золотые унитазы в замках и купить себе золотые яхты, а из вас сделать слуг которые за сухарь будут мыть им золотые унитазы в замках и на яхтах. Выносить горшки и оказывать другие услуги как и полагается рабам.

Не летчик 19.08.2020 09:30
60+20 подтверждаю.

В свое время участвовал в авиаработах. Помимо доплаты за каждый летный час (по-моему 1/20 от ставки командира), за налет более 50 часов в месяц нам полагалось три дня к отпуску. Но нас тасовали так, что налет каждого составлял 48-49 часов в месяц и не обманешь никак. Но мы с ребятами свои три дня все равно добирали, кто за счет донорства, кто на ДНД ходил.


По поводу цен на продукты. 18.08.2020 16:51

Всё продукты питания в СССР дотировались государством. Закупочная цена килограмма говядины составляла 4 рубля, а в розницу ее продавали в два раза дешевле. Колбаса, как промышленный продукт высокой степени переработки, всегда стоила дороже мяса. В розницу ее продавали по 2 рубля 20 коп, но сама себестоимость «Докторской» была выше. Тоже самое было с хлебом и молоком. Социализм прожрал сам себя.


Никого он не прожрал 18.08.2020 17:07
Его просто предали предатели и изменники родины кравчук шушкевич и ельцин.

Насчет говядины в розницу 18.08.2020 17:16
есть анекдот где советский человек делает вывод что коров взрывают - так как в рознице одни рога и копыта. А мясо либо уходило нужным людям по 2 руб за кг, либо на рынок .... но по 5 руб.

... 18.08.2020 17:19
Прожрал себя социализм окончательно в 1987 году, когда коммуняки это поняли и сделали договорные цены на товары. Но это уже не спасло рассыпающийся совок.

Совок рухнул 18.08.2020 18:22
а совковое мышление живет и процветает....судя по коментам. Хотят дешевых цен и халявы, уравниловки но не возможности достойного заработка в рынке с действующими законами.

Никого он не прожрал 18.08.2020 20:10
Его распилили алигархи и прекрасно его досих пор кушают. Жители ссср до сих пор рожаются в советских роддомах, ходят в советские садики и школы, живут в советском жилом фонде, учатся в советских вузах по советским программам, пользуются советскими аэродромами, продают советские недра.

А вы сожрал, прожрал.. вы его сожрали прожрали и продолжаете жрать процветая при этом на советских запасах украденных у советского народа.


И ходят 18.08.2020 20:11
По советским проспектам и улицам имени Ленина! Постыдились бы плевать в колодец из которого пьете и едите.

Для никого не прожирал 18.08.2020 21:10
Совок себя Прожрал, а олигархи которые были парт и комс номенклатурой совка его косточки обглодали и нового ничего не построили. А то что россияне рожают в совковых роддомах это не достижение совка а беда нынешней России.

Это достижение совка 18.08.2020 22:49
И его запас прочности. Такую вам бездельникам неблагодарным страну отгрохали что вы жрете жрете а она все стоит и работает! Вся инфраструктура советская в стране, жд дороги, трассы, мосты. Все госты нормы снипы, номенклатура, бухгалтерия, медицина - все вам дал ссср, а вы неблагодарные все гадите и хаите ссср!

Гаага ждёт ! 18.08.2020 23:21
совдепия на халяву воспользовалась тем что Российская Империя отгрохала - фвбриками заводами мостами дорогами...

ТЫ их видел? 19.08.2020 00:32
Эти царские заводы? Они больше походят на современные сартиры и не способны обеспечить расцвет промышленности в ссср. Ссср за пятилетку из аграрной страны превратился в индустриальную державу. Ссср за пятилетку выучил неграмотное население царской империи, ссср создал систему образования, медицину и промышленность в отсталой царской россии.

Любителю СССР 19.08.2020 00:53
СССР прям сам взял превратился в индустриальную державу, как в русской народной сказке ? Нет , товарищ , в конце 20-х начале 30-х годов в сша грянула великая депрессия и американский бизнес двинул в СССр. Тысячи инженеров и рабочих из сша приехали в ссср и проектировали и строили сотни объектов : газ (Austin) , Магнитка (копия сталелитейного завода в Гэри) , азлк (Форд ) , Днепрогэс (Купер и Сименс) , все перечислять страницы не хватит. И платил за все это СССР валютой и золотом которую высасывал из иностранцев и строителей коммунизма через сеть магазинов торгсин (торговля с иностранцами), выплачивая рабочим за адский труд копеечную зарплату , превратив крестьян в колхозах по сути в бесправных крепостных, эксплуатируя миллионы заключённых в разных ЛАГАх коих было сотни. Вот как выглядела твоя «индустриализация» , на костях людей .

На костях 19.08.2020 03:43
Не на костях а за чистое золото и зерно работала и торговала америка, собственно этим был вызван последующий голодомор в россии. Но страна превратилась в индустриальную державу, не смотря на то, что царская семья успела вывезти за бугор в великобретанию японию весь золотой запас страны который до сих пор не вернули, не смотря на интервенцию , гражданскую войну ссср выстоял и построил то чем сегодня пользуются все республики не забывая поругивать советскую власть и советский союз.

Федя 19.08.2020 09:08
Торгсин - торговый синдикат. Иностранцы тут не при чем.

Торгсин 19.08.2020 14:36
Всесоюзное объединение по торговле с инстранцами - советская торговая организация занимающаяся обслуживанием гостей из за рубежа и советских граждан имеющих валюту и золото. Магазин в Москве на Арбате 52. Торгсин принёс государству 280 млн золотых рублей

Для не на костях 19.08.2020 14:37
А чистое золото, серебро и зерно с небо упало что ли? На костях советчиках граждан и было добыто

Не на костях 19.08.2020 15:46
А за золото и пшеницу. А сегодня покупая сникерс или порш ты его за кости покупаешь или за деньги??? Все имеет цену, и станки и автомобили, только сегодня мы покупаем иномарки а ссср купил заводы по производству автомобилей, чувствуете разницу? Тот кто покупает машины - вечный раб, а тот кто покупает завод по производству машин - свободный и независимый государственный деятель.

Да упаси Бог!!! 19.08.2020 16:48
Купить автомобиль российского производства! Лучше б/ушную иномарку, чем какой-нибудь УАЗ Патриот. В страшном сне такого не привидится!

Каждому свое 19.08.2020 16:59
Я например пользуюсь gls400, на рыбалку езжу на уазе, на охоту компанией ездим на охотничьем автодоме на базе урала, там и сауна и каюты удобные и столовая и кухня. Если на работу то беру семерку бмв. Не бывает автомобиля на все случаи жизни. Но руководители ссср были мудры, покупали удочку а не рыбу. Китайцы кстати делают то же самое в итоге мировой рынок все больше насыщается китайскими телефонами и автомобилями.

Для не на костях 19.08.2020 19:06
свободный тот кто САМ разрабатывает и строит заводы а не покупает копии порой не самые лучшие. Самые яркие примеры : Автоваз - купили но так и не дали ему ума поддерживаем за бюджетные деньги , АЗЛК купили и закрыли как неэффективный, ГАЗ - купили поддерживаем за бюджетные деньги (Дерипаску),

Что сами-то сделали? 19.08.2020 21:53
Первые советские заводы работали на американском, германском, шведском оборудовании, после ВМВ по репарациям вывозились в Союз немецкие заводы и фабрики, потом просто покупали всё это у капиталистов. Для изготовления туалетной бумаги в рулонах были закуплены два английский станка фирмы Walmsley, из которых составили пять линий производства на базе Сясьского целлюлозно-бумажного комбината. О, как!

Дубль два 19.08.2020 23:17
Никто никогда не делает сам себе сотовый телефон, унитаз и телевизор, все покупается, для этого придуманы деньги. Сам себе все делает только очень отсталый человек. Мир давно специализирован, немцы делают машины, россия делает атом, ракеты, корейцы делают микроволновки. ...

Россия делает ракеты? 20.08.2020 21:36
Разуй глаза и посмотри структуру экспорта из России. Доля Продукции обрабатывающей промышленности 5(пять!!!) % Россия продаёт Нефтегаз, железную руду (даже не окатыш) , Уголёк и лес .... Даже до Петра пенька , кожи, сало .были более высоким переделом.

Да и похрен 21.08.2020 04:15
Мы продаем конечный продукт - услуги связанные с космосом, например вывод спутников связи на орбиту, а главное мы прощаем услуги связи и энергетику в том числе электричество и атомные электростанции. Что умеем то и делаем, главное сколько отдача с вложенного рубля в автомобилестроении и в космосе. В россии одна проруха - много импорта, это беда, своих гвоздей нет - все китайское, отсюда и безработица и нехватка денег на пенсии. Импорт нужно прикрывать, это точно, тогда и нуачимся делать всякую хрень.

Хаха 21.08.2020 04:16
*прощаем - продаем.

=тогда и нуачимся делать всякую хрень= 21.08.2020 05:55
Хрень - да, даже и учиться не нужно, всегда делали...

Похрену 21.08.2020 08:13
Цифры вообще то об обратном говорят. По итогам 2019 года из запланированных 50 пусков выполнено всего 25 из них для иностранных заказчиков всего 6. Доля России на рынке коммерческих запусков снизилась с 35-40% до 24 % в 2019 и продолжает снижаться. Основная причина - появление ракеты Falcon 9 компании SpaceX которая существенно превосходит российский Протон (ещё недавно одна из лучших ракет). По словам самого Рогозина российский парк ракет носителей давно не обновлялся.

учиться не нужно, всегда делали... 21.08.2020 12:47
Конечно делали, уж калоши и гвозди производили миллионами тон, и велосипедов тех же .

снизилась с 35-40% до 24 % 21.08.2020 12:49
Значит будем осваивать космос самостоятельно, без комерции и торговли, которым в космонавтике вообще не место.

Для снизилось 21.08.2020 13:32
А что мешало последние десять лет осваивать космос самостоятельно? Обновлять ракеты носители? Что то не складывается у тебя. То кричишь что в мире разделение труда и Россия в нем прочно удерживает лидерство в высокотехнологичных областях типа космоса и ядерной энергетики .... теперь когда цифрами прижали уже и не нужно это разделение.... сами будем делать «хрень»

Пиндосу 22.08.2020 06:10
Правильное разделение, мы космос осваиваем, вы калоши делаете, хотя мы калоши тоже делать умеем, и делали всегда, при определенной воле завалим мир калошами и гвоздями с велосипедами.

тем 18.08.2020 21:10

кто фейкам аэрофлотовских брехунов верит, из Мирного на выходные в ресторан Метрополь летали.


На каждые выходные летали? Всей семьёй летали? 18.08.2020 21:40
Хватит дешёвых портов.

тем 18.08.2020 23:33

мужики сдуру летали ,не знаешь не трепись про порты.


**** 18.08.2020 23:36
это к тому что были дешевые билеты,вам советская власть как кость в горле,все зубами скрежете ,начитались трепачей вроде Солженицына.

колючка 19.08.2020 01:13
Фик с ним с солженицинвм, а что имеете сказать ПРОТИВ ШАЛАМОВА??? Тоже скажете ВИНИГРЕТИЛ с миру по нитке? Или вам партбилет помешал его прочитать? Или за Амбарчиком не было ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ??? Ась? Или по Колыме-реке не было 29 зон? А может еще расстрела на КРОВАВОМ озере не было? Которое из-за расстрела староверов и назвали Кровавым? И в которое потом Серкин велел септик сливать, а на месте зоны свалку сделать? Или думаете, что свидетелей не осталось? Кто помер, а кто уехал? А вот и фигушки! Помню я всё и про крест ПОКАЯННЫй на КАРАЛЬСКОМ озере помню, а не на Кровавом. Кому его там ставили? Оленям, которых пиисят лет назад на мясо пустили?Ишь! Солж оказывается виноват, что озвучил то, чего так вам вспоминать не хочется?

=мужики сдуру летали= 21.08.2020 13:48
Сдуру можно и хрен сломать - пословица такая есть. Теперь гордиться тем, что сдуру было сделано? Глупо...

колючка 19.08.2020 01:00

Кто-то за рыбой в Черский летал, кто-то из Черского пивка попить летал -- было и такое, но это было не нормой и далеко не всем по карману, а нормой была жизнь в бараках и коммуналках, нормой были очереди в магазинах, как в Мавзолей к Владимиру Ильичу Ленину и длиннее, когда чего-то "выкинут" или "дают", нормой было за хрущёбу быть приязаным к предприятию на десятилетия, нормой была бесплатная медицина со стоматологами без обезболивания и прочими вывертами с хамством и грубостью, бесплатное образование с битьём учеников указкой на уроках и тому подобное, а ещё нормой и в моде был туризм... внутренний, ибо для поездки даже в Болгарию надо быть комсомольцем, коммунистом. а еще желательно стахановцем...Нью-Йорк? Какой к бениной фени для советского человека мог быть Нью-Йорк?!?!? Аха! В 1974 году? Я быстрее поверю в билет стоимостью в 1 рупь на АН-2, чем в полёт докера Пети или водилы Васи, в отпуск, в Нью-Йорк! Хотя оба примера полная шиза, я в Среднеколымск с Черского к подруге летала за 18 рублей. И не было у нас колбасы по 2-20, у нас была третья зона и все товары стоили дороже, даже на пачке печенья были эти три зоны напечатаны.Хватит уже обожествлять СССР! Там тоже всего хватало, и никакой ОБХСС не мог искоренить БЛАТ, включая продажу билетов, которые тогда за ПОЛГОДА НЕ ПРОДАВАЛИСЬ!


Колючей 19.08.2020 01:49
Редкий случай когда полностью согласен , все именно так и было , как в прошлое на 40 лет назад вернулся.

Это кто пишет? 19.08.2020 03:47
Провакатор? На колючку это не похоже. Кстати обезболевание в стоматологии было и квартиру можно было заработать (получить) за 6 месяцев, места нужно было знать.

Провакатору 19.08.2020 03:49
Сегодня часто летаем в ньюорк? И что это реально кому то нужно? Что ктото рвется поддержать буянящих негров или хочет подцепить ковид? Кому он нужен ваш ньюорк? Болгария да, дело хорошее, пляжи там замечательные, например золотые пески и тд.

Третья зона 19.08.2020 03:53
Сгущенка банка: 55 коп, для 3 зоны 57 копеек - охрененная разница!!!! Жить в третьей зоне было просто невозможно! Зато теперь дерьмище тухлое везут на север и загоняют втридорого, потому что капитализм.

Некоторых учеников 19.08.2020 03:57
Лучше не указкой а сразу в спецшколу нужно отдавать, чтобы жизни другим детям не портили и учиться не мешали. Блат и сейчас есть, как оказалось капитализм блату не помеха. Ничего ваш капитализм не вылечил и человека не улучшил, а жизнь сделал подлей, вороватей и еще более не справедливой. Кто крал - стал олигархом, кто работал - стал рабом, вот и все перемены.

=теперь дерьмище тухлое везут на север и загоняют втридорого, потому что капитализм= 19.08.2020 12:09
Нет, не потому что капитализм, а потому что вы позволяете себя кормить этим дерьмищем. Там, где настоящий капитализм, там народ дерьмом не кормят.

А где настоящий капитализм? 19.08.2020 17:54
Может в нигерии? Или чаде? Или мазамбике? А может в чили и уругвае? Где он по вашему настоящий а где нет? В индии настящий капитализм? А в пакестане? Где настоящий капитализм и нет дермища? Даже в германии дермища хватает, просто не все могут его не покупать.

Для некоторых учеников 19.08.2020 19:25
ты и близко при современном капитализме не жил. Имею длительный опыт проживания в США То что создано в России- феодализм в чистом виде: есть касты, сюзерен жалует вассалам вотчины с которых они кормятся (подряды, госкорпорации, министерства, области) , тотальное засилье силовиков (дворян), законов по сути нет - только воля правителя . В современной капиталистической стране реально все равны перед законом, что бездомный, что президент, Очень много центров влияния которые вынуждены между собой договариваться (конгресс, губернаторы, бизнес, профсоюзы).И все не потому что они такие белые и пушистые , все просто - без этих вещей не будет развиваться бизнес, не будет профита, не будет преумножения капитала (не путать с российским воровством под этой вывеской) , то есть не будет капитализма как такового. По вышеуказанным причинам простому люду там живется свободнее, легче защитить свои права... даже не так, вероятность того что твои права кто то нарушит значительно ниже. НО! В отличие от России есть обратная сторона, если нарушишь закон договориться нереально, будешь наказан, Кончено у богатых возможностей больше на адвокатов но как показывает практика это не приводит к полному уходу от наказания как в России. В лучшем случае как правило получают 2/3 от положенного за счет всяких юридических уловок.В межличностном общении очень мало того что в России принято называть человеческие отношения. Нередко супруги ведут раздельный бюджет, после 18 лет детям деньги в основном в долг , нет бескорыстной дружбы. Короче все вокруг денег крутиться. С одной стороны если это в рамках закона - хорошо, экономика развивается. С другой стороны труднее в психологическом плане выходцам из России.

Капитализм - это прежде всего 19.08.2020 21:33
неприкосновенность частной собственности и труд не по внеэкономическому принуждению, а на условиях свободного найма, т.е. продажа рабочей силы за вознаграждение в форме заработной платы. Свобода предпринимательства и юридическое равенство перед законом. Мне вам тут лекцию про капитализм прочитать или сами головой будете думать?

Для сесеа 19.08.2020 22:54
Мы видим откуда ветер дует, из сесеа понятно дело. Ты путаешь много вещей, и если ты опять про феодализм то тебе нуна в англию ехать учиться. Ты путаешь культуру производственных отношений и государственное устройство потому что совершенно не грамотный. Кто тебя в америку пустил, если только за то что ты негр, а так ты совершенно не грамотный и отсталый человек.

Кстати 19.08.2020 22:58
В россии нет неэкономического принуждения, в россии свобода предпринимательства, но это же есть и в других странах, таких как венисуэла, парагвай, и что? Неграматный ты человек, лучше б не писал на люди свои отсталые бредни.

Марго 20.08.2020 00:48
Полностью согласна! Так всё точно изложено

От сесеа 20.08.2020 00:55
Ни слова про культуру производственных отношений мной не сказано....

От сесеа ещё 20.08.2020 01:00
В Англии кстати тоже капитализм , то есть частная собственность на капитал и средства производства. Капиталистические отношения как и феодальные могут быть при любой модели государственного устройства республиканской, монархической. родоплеменной. Путаете круглые с горячим потому как по пояс деревянный

Про культуру не сказано 20.08.2020 01:37
Потому что далеко тебе до культуры то, ....Главный признак феодализма - наследование собственности на землю и наследование власти, это в полной мере присутствует во вмех европейских монархиях. При чем тут капитализм? Капитализм: деньги -товар -деньги , занимается производством денег - капиталов. А то о чем ты тут невнятно бормочешь называется не капитализмом а правами и свободами человека и гражданина, которые могут быть или не быть и при капитализме и при социализме и в феодализме таком например как в англии. А Частная собственность на капитал и средства производства особенно хорошо прижилась в россии. И кстати слово монархия однозначно определяет феодальность государства ибо только монарх волен казнить и миловать своих слуг - феодалов.

=в россии свобода предпринимательства= 20.08.2020 04:19
Да ты что! Ну-ка попробуй открыть в России казино, оружейную мастерскую или производство промышленной взрывчатки, как это делают частники в США.

И ещё частное космическое агентство, как у Илона Маска. 20.08.2020 04:26


Оружейная или вм 20.08.2020 07:59
Неоднозначный пример. Возьмём пример проще - купи в России права на разработку месторождений нефти или газа.....

Илон маск 20.08.2020 10:32
Проэкт оборонного комплекса сша, маск ширма.

Права на разработку нефти пример крайне не корректный по следующим причинам:

Природные ресурсы и недра должны принадлежать народу и могут быть разработанны только с согласия институтов государства. Это нормально. Капитализм предполагает свободное предпринимательство в области производства и услуг, добыча ресурсов вообще дело государства. Но не смотря на это в россии можно купить акции алроса и таким образом участвовать в добыче полезных ископаемых. Таким же образом можно стать собственником любой добывающей компании. Более того, в россии можно стать собственником генерирующей компании и бесконечно повышать тарифы загоняя население в нищету, капитализм ёптыть.


=Проэкт оборонного комплекса сша, маск ширма= 20.08.2020 12:52
Ты лично с Илоном знаком или служишь в оборонном комплексе США? Свистеть не мешки ворочать.

Илон маск 20.08.2020 15:32
Ширма оборонного комплекса сша, как впрочем и многие другие "чисто гражданские" компании.

Бырпах 19.08.2020 06:50

Про дефицит и про третью зону это конечно ты перегнула. Обеспечение Крайнего Севера при коммунизме не сравнить с обеспечением любой центральной части страны. Там люди сгущенку не видели ваще. Третий пояс (а не зона) имел надбавку за дальность доставки и за труднодоступность транспортной схемы, и составлял совсем смешную надбавку в считанные копейки. А за рыбой из Якутска в Черский летали потому что выгодно было: 132 рубля туда обратно, директором совхоза Нижнеколымский был тогда Ягловский Василий Николаевич, рыбу покупал в совхозе, прямо с ледника, че то совсем смешная цена, около 10 руб за мешок, два мешка свежемороженной к Новому Году привозил. Зарплата у меня была на тот момент 270 рублей. Остатка денег хватало спокойно дотянуть до следующей зарплаты, причем без голода. Конечно, такие финты мы с товарищем проделывали только по праздникам, чтоб порадовать домашних, но проделывали. С авиабилетами кстати, под Новый год тогда было спокойно и свободно, без блатов. Пришел купил улетел.


Боцман 19.08.2020 12:26
Город Северодвинск, 1978 год, колбаса и масло по талонам, мяса нет, рынка нет, кооп магазинов нет, потому что "закрытый город". За мясом надо было ехать в Архангельск - там тоже талоны, но там был рынок и на нем втридорога можно было купить мяса.

колючка 19.08.2020 22:56
Вы достали своей сгущёнкой! КАРТОШКИ НЕ БЫЛО! ЛУКА! ЯБЛОК! Я с 69 года на Зелёном Мысу жила, свежего вообще ни фига не было! Суп варить с твоей сгущёнки што ли или вместо картошки жарить? Была сухая картошка, сушеный лук и прочая бодяга, а мяса было завались,ибо оно мороженое было, и сухая колбаса в бочках, которую в нагрузку давали! Вот блин охренительное питание-то было! А если самолётом яйца привезут или сметану, то очередь длинне и толще, чем в мавзолей и с драками! Да, при этом половина прилавков была заставлена сгущёнкой, а патамушто простой еды не было! Творога не было, сметаны не было, овощей не было, фрукторв не было и ШУБ тоже не было, хотя магазины ломились от километров вывешаных платьев из ацетатного шелка! За шмоткам очередь занимали не меньше, чем за едой, и потом весь посёлок щеголял в одинаковых свитерах, кофтах, куртках, а цены на нормальное шмотьё были 3200 ушанка из соболя, 780 дублёнка и даже вшивое пальто из ДРАПА с пёсчиком на воротнике стоило за 300.

Не, кроличьи ушанки тоже были,только я у мамы ДЕВОЧКОЙ росла, а девочку необходимо одевать КРАСИВО, вот поэтому и ценник на мои шмотки тогда был выше, чем сейчас, если перевести цены в булки хлеба.

А книги? блин! Ну вспомните когда и где можно было купить классных авторов запросто? Да это убиться было проще, чем купить хотя бы Джека Лондона или Астрид Линдгренд! их и в библиотеке по очереди выдавали!

Речь о билетах? Да мать пару недель ночевала у кассы в аэропорту, чтоб купить нам билеты в отпуск!

Не, тут канешна люди и другого круга тусуются, кому по звонку билеты выписывали, и кто кормился в спецмагазине для номенклатуры, где еще "1000 мелочей" был отдел, тем наверное Север другим боком поворачивался, так и сейчас не всем одинаково, но сейчас можно ЗАРАБОТАВ купить ШТО ХОШЬ! даже у нас! Хоть сметану, хоть билет до Нью-Йорка!

Тока сейчас не врут, сейчас всё откровеннее и честнее.

Честно сижу одна с собаками в трёшке и собираюсь строить дом, ибо тесно мне в трёшке, там тока кабинет, спальня и гостиная, а РИСОВАТЬ МАСЛМ ГДЕ???? А панно из меха где резать и клеить? А керамикой где заниматься, а всякие пеньки шлифовать и делать поделки где? Оранжерея? Зимний сад? Тропикарий?

Вот сейчас можно честно сказать, что мне всё это необходимо и всё это построить не вступая ни в какие творческие союзы. А при советах я это могла себе позволить? А?Девочка из барака, где стены зимой промерзали...

Не, сейчас реально всё для человека есть или есть возможности при большом желании, а тогда комнатка в бараке или койка в общаге за ЩЯСССТЕ была.

И чё? Тогда люди штоли меньше или хуже работали? Так почему тогда жильё и машина были РОСКОШЬЮ???

Ланн, заканчиваю, а то опять скажете, што не я писала.


но сейчас можно ЗАРАБОТАВ купить ШТО ХОШЬ! 19.08.2020 23:05
Ты сначала заработай, а потом пиши тут бредни свои, на каком боку спишь то и несешь. В том то и дело что сейчас зарабатывают избранные - то бишь алигархи и их слуги, остальные рабы. И покупаете вы всякую просроченную тухлятину которую вам волокут через всю страну изза бугра, и яблоку восковые 3 х летние и мясо дохлятину 5 лет выдержки в хранилищах, а потому что денег у вас на свежее нет. Чтобы кушать свежее нужно платить как в сша, спроси цены на продукты у своих американских друзей, вот тогда и считай по курсу сколько у тебя должны стоить продукты.

Так почему тогда жильё и машина были РОСКОШЬЮ??? 19.08.2020 23:11
Раньше многое было роскошью, сотовые телефоны например.. нужно быть совсем тупым и отсталым чтобы не понимать - технологии движутся, человечество развивается и то что раньше было недосягаемо сегодня нате вам: например искуственные дешевые алмазы или та же сгущенка из пальмы или те же валенки из нефти, берите! Кушайте! Мир вообще многое научился делать, многое и много, это называется изобилие и прогресс, всему свое время. Скоро без работы останемся, роботы будут все делать. В этом не виноват ссср капитализм и прочее, в этом виноват прогресс.

=Чтобы кушать свежее нужно платить как в сша= 20.08.2020 04:41
Кто рубль уронил в три раза к доллару США? Кто из более-менее нормального рубля сделал фантик за 6 лет?

Кто кто 20.08.2020 10:34
Наши любимые западные партнеры при помощи недобросовестной конкуренции, путем политического и экономического давления и санкций.

ZZZ 20.08.2020 11:31

Сегодня смотрел цены в Турции. Анталия -Стамбул туда обратно 1 час 15 мин лета -3 500 руб . Стамбул -Москва 3 часа 30 мин. туда обратно -16000 руб.(без багажа) Аэрофлотом и Победой . Якутск -Новосибирск -30500 без багажа туда обратно S7 4.15 лета.Странно все это.


Ничего стоанного 20.08.2020 12:57
В Турции сейчас такой же кризис, как и в Раше. Лира сыпется вниз похлеще рубля. Там бессменный президент тоже ручную экономику устроил.

Бырпах 20.08.2020 15:00

Колючка что то совсем перегнула. В Черском в магазинах было все, буквально все: и картошка в магазине Овощи, что был в одном здании с Хлебом, и компоты венгерские, болгарские и соленья, тоже в банках, у меня если покопаться даже фото есть)) я удивлял якутян, мне никто не верил, и еще была государственная торговля, Колымторг, это сеть магазинов, было абсолютно все. Можно было даже купить оружие и лодки, моторы, мотоциклы, продукты реально не заканчивались. На Зеленом Мысу насколько я знаю, Колымторга не было, там была своя торговая компания. И разговор идет как я понял, о неполной семье, где маме было сложно тащить и одевать свое чадо? Но я скажу во все времена мамам одиночкам не сладко, и не было никогда такого периода, чтоб в неполной семье было все в порядке в холодильнике... Так что воспоминания Колючки сводятся именно на субъективные воспоминания своего детства, но они отличаются от реалий, это факт. Я своим глазам верю.


колючка 20.08.2020 22:23
Не надо мне придумывать очередную биографию. Мама у меня сварщик 6 разряда и крановщик портального крана, зарабатывала от 500 до 1200, папа монтажник-высотник, у него зарплаты были поскромнее, но на побаловать меня им хватало.

Да, в позднем Союзе в арктическую навигацию стали завозить картошку, капусту, лук, чеснок,морковку, свеклу и яблоки из Белорусии, но это была разовая поставка и на год этого не хватало.

Жить здесь надо было, чтоб понять, что и как, а не наскоком на банки в магазинах удивляться.

Я с 1969 года на Колыме живу и сейчас лично мне здесь живётся лучше, чем при советах, я даже в отпуск не летаю на материк, хотя у меня есть бесплатная дорога с 2015 года. Ни разу этой льготой не воспользовалась.


Фантазёр ерка 21.08.2020 04:18
То папа летчик то монтажник то сама сварщик, гы гы гы.

колючка 22.08.2020 01:07
О, еще один сказочник)))

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ