Жительница Якутии отпугнула медведя подожженной газетой
Мосгорсуд отказался освободить Фургала под залог
Новый адвокат Ефремова попросил для актера условный срок
Якутские онкологи приглашают на консультации выходного дня
В Якутии за сутки потушили два лесных пожара

ИА SakhaNews. 27 августа будет готова проектно-сметная документация устройства пандуса на взлётно-посадочной полосе главной воздушной гавани Якутска. Получение заключения Госэкспертизы запланировано на октябрь, об этом было сообщено на совещании, проведённом и.о. председателя правительства республики Андреем Тарасенко с представителями профильных министерств, ведомств и предприятий авиационной отрасли. Мероприятие было посвящено обсуждению хода реконструкции аэропорта «Якутск».

«Аэропорт и полоса – это визитная карточка региона, но сегодняшнее состояние полосы отпугивает все авиакомпании. Мы не можем завести новые самолёты и иностранные авиакомпании, пока у нас нет чёткого понимания, какие действия планируются со стороны заказчика с учётом внесения корректировок в проект», – сказал Андрей Тарасенко, обращаясь к представителям ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», которое является заказчиком-застройщиком.

Напомним, в июле 2019 года на совещании у вице-премьера РФ Максима Акимова гендиректор АО «Аэропорт Якутск» Сергей Игнатенко сообщил, что в проекте реконструкции аэродрома главной воздушной гавани Якутии выявлены недочёты, связанные с техническими решениями по обеспечению регулярности и безопасности полётов. В частности, сказанное касалось строительства пандуса, необходимого для приёма дальнемагистральных, среднемагистральных и региональных воздушных судов без ограничений по метеоусловиям и работе радиотехнических средств посадки, а также водоотведения.

Проект стратегического развития до 2032 г. главной воздушной гавани северной республики был утверждён Советом директоров АО «Аэропорт Якутск» 4 апреля 2019 года. Документ перекликается со стратегическими направлениями социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

Одним из главных стратегических мероприятий аэропорта, способным вывести предприятие на принципиально новый уровень развития, является реконструкция аэродрома. В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» с 2018 года ведётся реконструкция взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2), завершить которую планировалось в 2021 году.

В течение десятилетия реконструкции подвергнется и искусственная взлетно-посадочная полоса-1 (ИВПП-1), таким образом, к 2032 году в аэропорту будет действовать две ВПП.

К основным стратегическим целям также относится реконструкция международного терминала, которая осуществится в три этапа.

Аэропорт «Якутск» является эксплуатантом аэродрома, находящегося в федеральной собственности и на котором в данный момент, повторимся, проводится III очередь I этапа реконструкции ИВПП-2, которая включает в себя технологическое удлинение полосы на 200 метров, работы на реконструированном участке полосы длиной 970 метров по устройству светосистемы, а также расширение разворота для воздушных судов.

Справка:

Аэропорт «Якутск» – крупнейший международный аэропорт, расположенный на вечной мерзлоте.

Является полигоном для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур и используется в качестве запасного аэродрома и для технической посадки (дозаправки, технического обслуживания) на кроссполярных, трансполярных и транссибирских международных воздушных трассах.

Из аэропорта выполняются регулярные прямые рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Благовещенск, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск, Улан-Удэ. Осуществляются полеты в Харбин, Бэйдайхэ (КНР), Сеул (Южная Корея), Камрань (Вьетнам), Краби (Таиланд).

Терминал построен почти четверть века назад и перестал отвечать современным требованиям. Между тем, аэропорт имеет стратегическое значение с точки зрения авиасообщения с регионами Дальнего Востока, Сибири, странами Азиатско-Тихоокеанского региона.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
27.08.2020 10:49 (UTC+9)
Комментарии: 4
ихтамнет 27.08.2020 11:19

позорники, лет семь и не один миллиард вложили в возню, а оказывается - ошибка проекта


проходил мимо... 27.08.2020 18:16

Сакраментальный вопрос- быть или не быть аэропорту. С такими специалистами "широкого профиля"- ясно, что не быть...


Интересно 28.08.2020 08:22

А если бы остался Местников, финансирование и строительство не остановились?

Как говорится «терзают смутные сомнения», что дело вовсе не в проекте, а в другом...


Байкер (комментирующий байки) 28.08.2020 13:28

Задержка реконструкции ИВПП-2 вызвана якобы неверными проектными техническими решениями принимаемыми в 2013-2018 годах. Хочу напомнить, что неверные решения "продавливало" ФГУП "АГАА" при попустительстве ничего в этом не понимающего "Авиатора от Физкультуры" Местникова. Что касается ИВПП-2 не эксплуатируемой с 1996 года, то сказке о ее вводе в 2032 году вряд ли суждено стать былью. Если с МК-52 (магнитного курса) есть и ближний и дальний приводных обьекта (ДПРМ-52 на ул. С.Данилова), а курс ИВПП-1 МК-46 и МК-52 сходятся, то с другой стороны все иначе. Глиссада МК-226 застроена частным ЖС и возможности постройки в этой среде даже малогабаритных БПРМ и ДПРМ весьма сомнительны, учитывая, что к ним еще надо подтянуть категорированные линии связи и электроснабжения.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ