На ремонт Дома правительства РФ уйдут бюджетные миллиарды
Мосгорсуд отказался освободить Фургала под залог
Новый адвокат Ефремова попросил для актера условный срок
Короновирус продолжает мутировать
Жительница Якутии отпугнула медведя подожженной газетой

ИА SakhaNews. Учёные Сибирского федерального университета (СФУ) в Красноярске занялись решением проблемы снежных заносов на дороге Норильск - Кайеркан - аэропорт Алыкель в Таймырском районе Красноярского края. Снежные завалы в этих местах достигают шести метров, буквально парализуя движение и причиняя бытовые неудобства. Рекомендации по борьбе с заносами готовы взять на вооружение власти и других арктических регионов, сообщает ТАСС.

Проблема снежных заносов для Норильска не нова. Еще в 1930-1940-х годах на расчистку снежных завалов в этих районах тратились большие человеческие и финансовые ресурсы. Завалы достигали 30 метров, с ними боролись с помощью взрывчатки. Затем – с помощью щитов (изобретение инженера Михаила Потапова), устанавливаемых под углом , за счёт чего ветер сметал снег с железнодорожных путей. Тогда проблему решили, но спустя полвека она вновь стала актуальной: климат в арктической зоне за последние 50 лет значительно изменился. В связи с этим, отметил директор Института экологии и географии СФУ Руслан Шарафутдинов, снегозащитные устройства, которые начали устанавливать в 1940-х годах, не справляются со своей задачей.

По словам главы департамента комплексного изучения Арктики СФУ, руководителя работ по проекту Юрия Захаринского, завершатся исследования к концу 2021 года. Итогом должны стать разработки, которые смогут обеспечить функционирование дороги на срок эксплуатации не менее чем до 2050 года.

По словам Захаринского, проблема снежных заносов актуальна не только для Норильска, но и для большинства Арктических регионов России. Кроме того, ученые намерены представить свои исследования и на зарубежном уровне. «Проблемы снежных заносов существуют и в Скандинавии, и на Аляске, и в Канаде», – отметил Захаринский.

Якутия, по сравнению с другими территориями Восточной Сибири, является относительно малоснежным регионом, подчеркивает декан автодорожного факультета СВФУ им. М.К.Аммосова Дмитрий Филиппов, но тем не менее в республике есть проблема снежных заносов, чаще всего на автозимниках.

«Данная проблема всегда существовала, и борются с ней традиционными методами: используются погрузчики, специальная снегоуборочная техника. В гористой местности на перевалах ставятся снегозадерживающие ограждения», – отметил он.

Начальник технического отдела республиканского управтодора Сергей Копылов добавил, что якутские дорожники следят за исследованиями в этой сфере. «Мы всегда следим за научными и практическими достижениями коллег-дорожников из разных регионов для решения общей задачи и желаем, чтобы решение коллег из СФУ по автомобильной дороге Норильска нашло практическое применение с положительным результатом», – сказал он.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.09.2020 11:54 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ