Опрос: половина якутян не прочь переехать в другой регион
Как работает Якутский «Центр СПИД» во время пандемии
Завершено расследование гибели детей в палаточном лагере
Заслуженную артистку России обвинили в мошенничестве
«Перезагрузка» с АЭБ: рефинансирование потребкредитов

ИА SakhaNews. Памятник Михаилу Горбачеву открылся в субботу по случаю 30-го Дня германского единства в Дессау-Рослау (федеральная земля Саксония-Анхальт) в центре ФРГ. По данным властей этого города, речь идет о первом в Германии подобного рода монументе первому президенту СССР и лауреату Нобелевской премии мира, передает 3 октября ТАСС.

Памятник открыт "в память о политике, создавшем своей деятельностью условия для перестройки и гласности, которые затем позволили осуществиться мирной революции [в ГДР] в 1989 году и германскому единству в 1990 году", отметил обер-бургомистр Дессау-Рослау Петер Курас.

Монумент, изображающий в полный рост шагающего Горбачева, создал известный в Германии скульптор Бернд Гёбель из Галле. Средства на его установку были собраны за счет пожертвований жителей Дессау-Рослау. Памятник отныне будет стоять перед ратушей города.

Инициатором воздвижения был бывший глава Дессау-Рослау Ханс-Георг Отто. Ранее германским СМИ он рассказал, что сообщил о своей идее "в непринужденной обстановке и получил столько одобрения", что решил претворить ее в жизнь. Местные власти дали зеленый свет.

До сих пор памятника Горбачеву в полный рост в Германии не было, был установлен лишь бюст политика. Причем то, что первый президент СССР ни разу не был в Дессау-Рослау, не заставило Отто отказаться от своей идеи. "Без него не было бы мирной революции и германского единства", - убежден бывший градоначальник. Он оценил расходы на установку памятника в 50 000 евро.

Годовщиной объединения Германии считается 3 октября. Именно в этот день в 1990 году ГДР и Западный Берлин вошли в состав ФРГ. Правовую основу для этого заложил Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии. Также этот документ известен как договор "Два плюс четыре" — в честь подписавших его государств: ГДР и ФРГ плюс СССР, США, Франция и Великобритания, передает РИА Новости.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
04.10.2020 04:34 (UTC+9)
Комментарии: 86
Игорь 04.10.2020 10:10

А в России, в отличие от Германии, нужно установить памятник Горбачёву с надписью - "Разрушителю Советского Союза" - это будет правдивая надпись.


Кривда 04.10.2020 12:39
Достаточно одного слова.

колючка 04.10.2020 13:23
пятна разорения страны -- это его памятники в нашей стране.

Ненавижу его!


За что ты его ненавидишь? 04.10.2020 14:02
Он тебе дал право барыжить. Сколько у тебя магазинов было? Два? Три?

"...Достаточно одного слова..." 04.10.2020 14:20
матерного?

=матерного?= 04.10.2020 16:24
От интеллекта зависит и культуры человека.

колючка 04.10.2020 16:26
три было, но в бизнес-то я пошла от безработицы, неплатежей зарплаты, а не от того, что я о нём мечтала, если бы это было моё, я бы лавки не позакрывала с выходом на пенсию.

А ненавижу из-за того, что это он подвёл страну к точке невозврата, за тупость его и самонадеянность, которая нам сейчас отрыгивается, я даже про блок НАТО и его движение к нашим границам ненавижу, и так далее, он мне мноооого беды в семью принёс, этот меченый.

ненавижу


Может учиться нужно было? 04.10.2020 17:09
Тогда бы и работа была. Но вы же привыкли сидеть на заднице и ждать, когда государство кусок жратвы в открытый рот положит.

привыкли сидеть на заднице и ждать 04.10.2020 17:52
Так всё просто было? Все триста миллионов населения СССР сидело и ждало?

Ух ты!


колючка 04.10.2020 19:07
Если бы я сидела на заднице, то у меня бы трёх магазинов не было и стажа трудового до этих магазинов, и самого северного сада фруктового не было бы, так что ты за свою мадам сижу переживай, а не о моей печалься! Ишь, выискался пахарь-сетевик!

Разрушителю Советского Союза" 04.10.2020 20:17
Вот тут Игорь я с тобой не согласен, горбачев за союз боролся до последнего, и в прибалтике и в карабахе и в грузии - посылал армию гасить конфликты, подвело окружение - предатель шевордадзе и другие. Но разрушил ссср, собрались в темном лесу три пьяницы напились и разделили.. и это не смотря на результаты референдума о сохранении союза проведенного опять же горбачевым. Народ голосовал за союз а против, вот благодаря кому теперь льется кровь на украине

На украине 04.10.2020 20:18
И в других точках ссср

=Все триста миллионов населения СССР сидело и ждало?= 05.10.2020 04:48
Часть сидело и ждало бесплатных квартир, путевок, талонов на импортные шмотки итп. делая вид, что они работают. А часть просто тупо бухала.

=то у меня бы трёх магазинов не было= 05.10.2020 04:54
Барыжить много ума не надо - там купил, тут продал. Но работать-то на производство ты так и не пошла.

Игорь 05.10.2020 08:13
"...горбачев за союз боролся до последнего..." - а вот тут я с вами не согласен.

Не боролся Горбачев за Союз до последнего. До последнего боролся генерал армии Варенников В. И., который в группе летал к нему в Форос, и по его собственному признанию, не стесняясь в выражениях ( а какие выражения может знать фронтовик, можно догадаться)), требовал от Горбачева, как от Верховного Главнокомандующего, принятия всех мер для предотвращения развала страны.

И, к слову, Варенников В. И. - единственный из обвиненных по делу ГКЧП, который не признал амнистию, обратился в Верховный Суд РФ и был оправдан.


Швондер 04.10.2020 13:24

Предатель!


колючка 04.10.2020 19:08
Поддерживаю!

3.14 05.10.2020 18:17
Судя по тону, это перекрасился шпротоед и гундос из Прибалтики. Или это другой?

Жаль одно, что 04.10.2020 14:06

Горбачев дал заднею и не до конца развалил гнилую КПСС. Огромная благодарность за то, что покончил с тупой войной в Афганистане. Только за одно это ему памятник нужно при жизни поставить.


Это не Горбачев 04.10.2020 15:43
остановил.... это вынудили остановить стингеры, потери советских ВВС выросли в 13 (!!!) . если бы не стингеры Афган к 87-89 году был бы полностью под контролем СССР, Наджибула начал политику национального примирения ... но духи (исламисты) получив стингеры не пошли на компромис

Не свисти про Стингеры 04.10.2020 16:21
Союз уже прожрал сам себя и не тянул войну. По совку голодуха начиналась, талоны с начала 80-х уже в полный рост шли. Довоевались. Гробы на грузовых перронах в аэропортах штабелями выгружали.

Не свисти 04.10.2020 20:21
Из справки Министерства обороны СССР: «Всего прошло через Афганистан 546 255 человек. Потери личного состава ограниченного контингента советских войск в Республике Афганистан в период с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г. Всего убито, умерло от ран и болезней 13 833 человека, в том числе 1979 офицеров (14,3%). Всего ранено 49 985 человек, в том числе 7132 офицера (14,3%). Стали инвалидами 6669 человек. Находятся в розыске 330 человек».

Гробы на грузовых перронах в аэропортах штабелями выгружали.? 04.10.2020 20:22
За 10 лет 14 тысяч человек, в донбасе потери больше.

Для «не свисти про стингеры» 04.10.2020 21:38
Расходы на афганскую «компанию» на максимуме в. 1987 году составили около 6 млрд руб. в год Пои Ввп ссср в 1987 году 2,9 трлн долларов (в США 5,2 трлн долларов) . вся 40-я армия на пике была 110 тыс человек при численности армии ссср 4,5 млн.Так что Афганистан точно не был экономической причиной развала страны.

Из дневника советского дипломата 05.10.2020 04:15
"Вернемся к Афганистану. Вся наша (отдельская) работа проходит «под знаком» этого события. Изводимся, выламываем мозги, хотя ясно, что поправить уже ничего нельзя. В историю социализма вписана еще одна точка отсчета. Картер лишил нас 17 млн. тонн зерна (в Москве сразу же исчезла мука и макароны), запретил всякий прочий экспорт, закрыл всякие переговоры и визиты, потребовал отмены Олимпиады. Тэтчер проделала с нами то же самое. Португалия запретила нам ловлю рыбы в ее 200- мильной зоне, как и США - у себя, снизив нам квоту вылова с 450 000 тонн до 75 000 тонн. Это же проделали Канада и Австралия. Австралия закрыла заход нашим антарктическим судам в ее порты. Банки закрыли нам кредиты. У меня был случайный разговор с зам. председателя Госбанка Ивановым. Он рассказал, что не только американские, но и другие банки либо начисто отказываются давать взаймы на оплату прежних долгов (благодаря чему мы уже много лет выходили из положения), либо почти на 1\3 взвинчивают проценты. У Тихонова, который заменяет Косыгина, состоялось, мол, совещание по этому поводу. Докладывали в ЦК. Положение такое, что придется отказаться платить по прежним кредитам. А это объявление о банкротстве, со всеми вытекающими."

... 05.10.2020 04:18
"Меры Картера оказались очень чувствительны. Обкомам запрещено «допустить» убой скота. Но мяса от этого не прибавится: будут сдавать полудохлый истощенный скот. Нормы доведены до смешного: на 1981 год Ростову-на-Дону планируется мяса на душу населения. 2 кг. в год.

Положение хуже, чем во время войны, так как тогда приходилось снабжать только города, а теперь - и деревню. Отовсюду идут требования и просьбы ввести карточки, но этого невозможно сделать не только по соображениям политическим, но и потому, что на это не хватит продуктов: ведь придется давать ограниченно, но всем, а не выборочно - Москве. Фантастические размеры приобрело тезаврирование. Кольца с камнями стоимостью в 15 тыс. рублей идут нарасхват. Доверия к деньгам - никакого. Так же, как и к государству: боятся денежной реформы. Хватают все, что идет в качестве предметов роскоши. Большие потери (14 млрд. рублей) государство понесло на водке. Из-за неурожая и прекращения американских поставок пшеницы, решено было сократить производство водки. И вот - результаты. А новогоднее увеличение цен дало всего 2 млрд. рублей."


... 05.10.2020 04:20
"Сегодня рассказали такую вещь. В ЦК и в «Правду» пошел буквально поток писем насчет Афганистана. В основном - из русских областей и из Сибири. В отличие от прошлого очень мало антисоветских анонимок. Почти все подписанные. Основной мотив: зачем это нам нужно и когда это кончится?! Пишут женщины, жалеют ребят, которые там мучаются нравственно, а то и погибают. Пишут о том, что «если уж это так нужно», то посылайте добровольцев, по крайней мере - кадровых, а не новобранцев, пребывание там и то, что им там приходится делать, уродует им душу. Пишут солдаты, искренне и по-просту сообщая, что они не понимают, «зачем они здесь». Пишут офицеры и даже один генерал, подписавший своим именем, что они не в состоянии объяснить своим солдатам, подчиненным, «зачем они там», и что только со стороны может показаться, что «выполняют интернациональный долг», а, находясь там, в это невозможно уверовать."

... 05.10.2020 04:23
"Афганистан. С каждым днем мы вбухиваем в это «дело» огромные суммы и материальные средства. Всем их снабжаем и всем обеспечиваем. Приезжал их министр иностранных дел. Прямо заявил, что казна пуста и госбюджета хватит лишь на содержание двух министерств. Остальное - давайте. И даем: трактора, машины, хлеб, радиостанции, бумагу, деньги, не говоря уже о содержании своих войск там и, кажется, афганских тоже. Признаков укрепления режима практически никаких нет. Беспросветно в смысле создания хотя бы мало-мальски жизнеспособной политической структуры. Уйдут наши войска - и Кармаля через пару дней не будет. В общем, влипли фундаментально. С кем ни поговоришь - даже не возмущаются, а удивляются: мол, сколько все это может продолжаться? Т. е. весь этот брежневский режим. Опять пошли злые политические анекдоты."

... 05.10.2020 04:25
"Афганистан им, конечно, совсем ни к чему. Как, впрочем, и советским людям. В народе поносят эту никому не понятную интернационалистическую акцию на фоне, фигурально выражаясь, того, что «жрать нечего». Даже из таких городов, как Горький: «десантники» на экскурсионных автобусах продолжают осаждать Москву. В субботу к продовольственным магазинам не подступится. Тащат огромными сумками все, что попало - от масла до апельсинов. И грех даже плохо подумать об этом. Чем они хуже нас, эти люди из Торжка или Калуги..."

Сейчас в России точно такой же расклад, как 05.10.2020 04:32
был в СССР в 80-х: санкции, эмбарго, отказ в кредитовании зарубежных банков, падение объемов экспорта нефтегазовой отрасли, война в Сирии, республики нахлебники и как следствие падение экономики, обнищание населения. Грабли те же и итог будет такой же.

Игорь 05.10.2020 08:18
Что-то сильно "дневник советского дипломата" пропагандистскую брошюрку напоминает - по стилю изложения и по обхвату тематики.

А можно узнать - кто этот инкогнито, и какие его труды?


Для анонима ..... 05.10.2020 13:37
Уйдут наши войска - и Кармаля через пару дней не будет.

Вы за какой год цитаты приводите ?

Кармаль ушёл с поста главы ДРА в 1986 году. После прихода Наджибуллы много что там поменялось.


... 05.10.2020 18:38
Анатолий Черняев. Совместный исход. Дневник двух эпох. 1972–1991.

=После прихода Наджибуллы много что там поменялось= 05.10.2020 18:57
Что там поменялось? Наджиб за малым нас с американцами в Афганистане не столкнул. Ещё та крыса была.

Поменялось многое 05.10.2020 19:33
а именно Наджиб начал политику национального примирения, слушать идти на компромис с духовенством и оппозицией, социализм перестал быть самоцелью. Статистика потерь советских войск осле прихода Наджиба - снижение именно с 1986 года ( о выводе заговорили только в 1988) п. 1984- 2 343 , 1985- 1 868, 1986 -1333, 1987-1 215 Это говорит о том что научились воевать и начали договариваться с полевыми командирами. Именно поэтому американцы были вынуждены начать поставлять духам стингеры, иначе афганистан полностью оказался бы в зоне влияния СССР .... про сталкивание с американцами фантазии

... 05.10.2020 21:35
"В промежутках Ново-Огарева были встречи с Наджибом и кардиналом Казароли. И то и другое знаменательно. Наджиб показал себя наивным и растерянным, недееспособным (просил оставить Поляничко - советник из КГБ - при себе), предлагал организовать совместную войну: СССР-Индия-Афганистан против Пакистана. Просил провести крупные операции с участием советских войск (правда, в третьем эшелоне) против моджахедов… для морального духа афганских войск… А если побегут? М. С. довольно грубо на то и другое дал ему отлуп."

... 05.10.2020 21:37
"В эти дни произошел такой эпизод. Звонит Яковлев: ты, мол, видел Особую папку с предложением Шеварнадзе после его поездки в Афганистан?

— Нет.

— Запроси… Не знаю, что делать.

Опять сталкиваться с Э. А. и с самим М. С.? Уже не раз получал по ушам. Но совесть мучит.

— А что?

— Да, видишь, Наджибулла предложил план, - чтоб мы послали из Туркестана бригаду (3000-5000) для прорыва блокады Кандагара и обеспечения провода туда караванов с оружием.

— Он, что с ума сошел, или не понимает, что Наджиб расставляет ловушку, чтоб мы не уходили, чтоб столкнуть нас с американцами и со всем миром? Или - настолько слабохарактерен, что не в силах противостоять просьбам?

— Не знаю, что и делать.

— Саша, надо сказать М. С., надо предотвратить еще одно преступление. Это же еще и еще жизни наших ребят… на совершенно дохлое дело. Ради кого, ради чего? Все равно же пришли к тому, к чему знали, что придем еще год, полтора назад! Не стоит Наджибулла (а мы в сущности его шкуру спасаем, режим все равно не спасти) и десятка наших ребят, а тут пахнет сотнями, если не больше."...


М С дал Наджибу отлуп 05.10.2020 22:38
После чего получил Талибан и пожары у южных границ (которое кстати просто тлеют сейчас) ... А ‘растерянной Наджиб» бился ещё три года а одиночку с исламской оппозицией. МС не захотел договариваться со светским Масудом получил фанатика Хекматияра и Рвбани.

И ещё для ..... 05.10.2020 22:42
Скажу одну вещь, не хотел но придётся .... зачем ты мне выдержки какие-то левые копипастишь ? Я там служил в 86-88 и видел все своими глазами .... и позже ездил уже в 00-е ,,,,... мы дружественную страну а нас там помнят и плохого не говорят

Тому, кто там был. 06.10.2020 04:54
А я там был в '84, вытаскивали битую и жжёную бронетехнику в Союз. И что-то особой радости в глазах местных не видел.

Игорь 06.10.2020 19:44
Знаком с "творчеством" Черняева. Как я сразу не догадался по стилю изложения, что это Черняев.

Очень много у него какой-то неутоленной личной обиды, и мало непредвзятости и объективности в изложении событий и фактов, свидетелем которых он был. Есть интересные моменты в его мемуарах, о которых я мало знал, но слишком много личной обиды.


Для «Тому кто там был...» 06.10.2020 21:50
В каком городе технику принимали уточни ? Как отправляли ?

Зачем тебе? 07.10.2020 11:56


Затем 07.10.2020 12:38
что интересно, если ты ТАМ был то знаешь как и где это делалось . (сбор и вывоз убитых машин в Союз)

Да не был он 07.10.2020 13:36
за речкой

Да уж 04.10.2020 14:48

Одни памятники разрушают, другие, которые ни о чем, ставят. Навальному пусть памятник в Германии поставят.


Тебе какое дело до тех памятников в Германии? 04.10.2020 17:38
Ты себе на памятник деньги откладывай, государство не поставит.

Анти 04.10.2020 17:57

Горбачев нам дал свободу. Раб всегда будет охаивать своего освободителя. Народовольцы, вчерашние крепостные, бомбили своего освободителя -царя.

Польша, даже Болгария и др. охаивают Советский Союз за освобождение от фашизма. Остается, только ФРГ благодарна за освобождение от гитлеризма.


колючка 04.10.2020 19:20
От чего он дал свободу? Что-то я не припомню, чтоб в Конституцию вносили изменения, в тот момент. Я взрослая была, работала, мне лапшу вешать не надо. Приловатизации при Боре начались.

Талоны продуктовые, виноводочные, шмоточные и так далее он дал даже в Арктике-- это было.Бунты табачные в Москве, в 1990 году помню, люди даже окурки покупали, лично какую-то дрянь без фильтра покупала тогда,мы в тот год в отпуск ездили.


Старый курильщик 04.10.2020 20:24
Никогда не тспытывал проблем с табаком, уж астру приму и беломор можно было купить всегда.

Колючкам и прочим 04.10.2020 21:46
Авторы того что произошло с ссср и Россией мы и только мы- люди живущие на этой территории. Власть не с марса прилетает - она отражает запросы и моральный облик общества, это зеркало в Которе мы смотрим и не верим что это мы. . Не может один человек «развалить могучую страну» как вы утверждаете, иначе тогда это никакая не могучая страна если один человек может Ее разрушить. Значит не было (как и нет сейчас) системы сдержек и противовесов, разных политических сил, все полномочия были (как и есть сейчас) в руках Одного человека как бы он не назывался генсек , президент или царь. Это крайне неустойчивая государственная конструкция как пирамида перевёрнутая вершиной вниз , не опирающаяся на гражданское общество. Именно по этой причине Россию ждёт повторение СССР.

колючка 05.10.2020 03:49
Нет, авторы были не мы, автором всего произошедшего был он, ибо надо умть отвечать за свои поступки,он же даже бумаги никакой для гарантии не взял выводя наш контингент с европы,так што н надо на народ вину его превешивать и предательство.

"...авторы были не мы" 05.10.2020 14:20
ага, марсиане . прилетели и развалили союз. если дорожили страной почему не вышли на защиту?

почему не вышли на защиту? 05.10.2020 14:27
Вышли, но были расстреляны танками и американскими снайперами.. сколько тысяч было убито 3 октября 1993 года?

Поздно вышел 05.10.2020 17:02
танки по белому дому стреляли в 93г. а СССР развалился в 91 г. А до тебя только через 2 года дошло что страны уже нет?

она и сейчас еще есть 06.10.2020 04:20
Все что построено создано воздвигнуто все при ссср: дороги города заводы энергэтику космонавтику флот жд дороги, вся инфраструктура, наука, образование, здравохранение - все создал ссср, а мы это все только прожираем и полмира кормим, накачали деньгами страны западные банки, они уже трещат - не знают куда русские деньги девать, куда инвестировать, уже минимальный доход своему населению придумали, беглым арабам и неграм пособия платят с наших денег, а мы все качаем и качаем. Разве для того советская власть всю эту инфраструктуру создавала чтобы запад обогощался?

Анти 04.10.2020 20:08

Горбачев отпустил вожжи и железные удила, не было бы Горбачева, не было и Бориса, освободителя. Ну и что, народы, имеющие исторически государственность обрели суверенитет. Или молодые этносы, казахи и кыргызы обрели государственность. Ход истории нельзя остановить. Даже чехи и словаки отошли друг от друга.


Кривда 04.10.2020 20:49
Пока боря у власти был мне стыдно было, что у нас такой президент. До сих пор понять не могу, как такое управляло страной и как люди могли его на второй срок избрать? За центр, когда о нем упоминают на тв у меня головные боли начинаются. Жутко просто.

Боря людоед 05.10.2020 03:10
Еслиб сегодня лукашеко расстрелял из танков свой парламент, что бы началось в европе? Какой вой? А боре было можно, стрелять по свободе, народу , войну в чечне развязывать, оркестром дирижировать - все было можно.. запад борю любил.

Местный 05.10.2020 09:21

Посмотрите фильм "Стена". Там немцы, что с ГДР, что с ФРГ едины в одном: Горбачев - предатель. За вывод ГСВГ мог потребовать в 10 раз больше, не захотел. Мог потребовать внеблоковый нейтралитет для объединенной Германии - не захотел друзей обижать. Вот за такие дела при жизни и ставят немцы памятники...


Декабрист 06.10.2020 06:07
" Лучший немец" Горбачев, когда пришел к власти внушил надежды, на первых порах была чуть ли не эйфория. Но и тогда были настораживающие моменты. Многочасовые бессмысленные речи, с повторением одних и тех же слов как мантр, "перестройка", " ускорение", " гласность". Больной, умирающий дядя, услышав его речи, сказал, " все, пиши пропало, болтун пришел, к тому же хвастливый". Впрочем он добавил, " а может все обойдется еще..."

Я тогда ничего не понял, был школьником, хотя и старшеклассником.


Местный 05.10.2020 09:22

По нашим законам памятники можно ставить не менее чем через три года после смерти героя.


Ты это хочешь немцам предъявить? 06.10.2020 15:59
Как соотносятся российские законы и памятники Германии?

Анти 05.10.2020 09:56

Хватить «посыпать голову пеплом». Снявши голову по волосам не плачут. Главное. чтобы история не повторилась, не были новых горбачевых и ельциных. Будет Путин, будет держава.


Держава, от слова держать. 06.10.2020 05:00
Держаться за власть, пока Лебединое озеро не заиграет.

Волк 05.10.2020 15:00

Горбачёв - ГЕНИЙ !!!!..Слава Горбачёву !!!!


он и сам не ожидал того что получилось 05.10.2020 16:13
А борю он не любил, говорил этого человека и близко нельзя подпускать к власти - недостоин.

колючка 05.10.2020 20:25
гениально ... предатель. Профукал самую большую страну на планете, ради дома в Баварии.Он пятно нашей истории.

Профукал самую большую страну 06.10.2020 04:23
Не профукал, бандиты отобрали, слишком добрый был, а надо было из танков по бандитам в белом доме, да картечью.

Волк 05.10.2020 20:33

За Горбачёва надо молиться !!!! / бывший патриарх Алексий/....


Горбачёв изменил мою страну и мою жизнь. 06.10.2020 05:32

Он открыл нам мир и открыл нас миру, остановил холодную войну, вернул из небытия наших великих соотечественников, он дал нам свободу говорить, мыслить и творить, открыл подлинную историю страны и вернул достоинство нации.


Да,горбачев "изменил" страну 06.10.2020 11:00
нищих 21 млн.разрушенная экономика,вывод из страны трлны долларов. А своему народу нищенские зарплаты,пенсии,пособия,где жируют т.н.олигархи и чиновники,продажные суды,фальсификация выборов,чтобы усидеться у власти,так что горбачев "изменил" страну...

только строил он 06.10.2020 18:40
социализм с человеческим лицом, а не капитализм с волчьей мордой.

Что немцу хорошо, то русскому плохо. 07.10.2020 06:07
Для России и ее народа он, к сожалению, такого не сделал.

Что тебе не сделали? 07.10.2020 13:03
Сам-то ты для себя ЧТО сделал? Всё сидите ноете.

Анти 06.10.2020 11:57

Он открыл нам мир - началась сексуальная революция


Сексуальная 06.10.2020 12:36
Гепатит, ковид, спид, гомосексуализм, педофилия и прочее прочее прочее результат этой самой революции.

У нас секса нет!!!! 06.10.2020 15:24
))))))))

05.30? 06.10.2020 16:40
)))))))))

колючка 06.10.2020 17:58
Аха и самая популярная газета была "Спид-инфо" с фиг знает каким тиражом и журнал "Огонёк" Коротича, я его выписывала и помню, как там елеем Хорарковского обливали.

секса нет 06.10.2020 18:36
секс он всегда был, просто слово это не русское поганое с дурным запахом. у нас в ссср был не секс, а любовь, а любовь это совсем другое, от любви рождаются дети, а дети это наше все. вам же маньячилам нужна не любовь а порнография, а от порнографии народы вымирают, деградируют истребляются.

от порнографии 06.10.2020 18:42
только прыщики по морде

Народы от алкашки вымирают. 06.10.2020 23:48
Политбюро ЦК КПСС накануне принятия горбачевского сухого закона: "В четверг ПБ обсуждало опять - о пьянстве. Докладывал Соломенцев. 9 млн. подбирают на улицах. Полтора млн. - на принудительном лечении. Женщины составляют более трети пьяниц и алкоголиков. Молодежь - половину. В то время, как в царской России - женщин-пьяниц почти не было, а молодежи и вовсе. По потреблению алкоголя на душу, мы превзошли дореволюционную Россию в два с половиной раза. 30 млрд. в год прямого убытка, а если считать косвенные последствия - все 80 млрд. В то время, как от продажи водки - доход 5 млрд. Горбачев говорил, что речь идет не только о главной социальной проблеме настоящего времени, а о биологическом состоянии народа, о его генетическом будущем. И если мы этой проблемы не решим, ни о каком коммунизме не может быть и речи. Когда Деменцов (зам. Госплана) попытался «попросить», чтоб не сразу отменяли водочные статьи дохода, мол, трудно будет залатать, Горбачев его «смазал»: в коммунизм на водке хочешь въехать!"... Вот лучше бы фотографией занимались, чем бухали.

о биологическом состоянии народа 07.10.2020 04:07
вот вот, а ебеэн кроме спаивания наркоманию развел отменив статьи за потребление смягчив наказание за продажу

Не секрет, что 07.10.2020 12:02
Ельцина активно спаивали. Судя по словам начальника его охраны, он после победы на выборах 96 года уже государством не управлял. И спаивали именно те, кто сейчас а Кремле и вокруг него.

Хватит 07.10.2020 16:58

муссировать Не пьющего и Пьющего. Чем больше ругаем их, мы уходим от нынешней действительности. Это и надо: сегодня рай по сравнении ...


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ