Якутск примет всемирный мерзлотный саммит?
В Якутии автомобиль протаранил теплотрассу
В Черском начался отпуск топлива для предприятий Билибино
Список самых влиятельных женщин мира пополнился россиянками
Бывший хабаровский чиновник объявлен в международный розыск

ИА SakhaNews. Сегодня в торжественной обстановке коллектив ПАО «ЛОРП» объявил о завершении навигации 2020 года. Мероприятие началось со спуска вымпела навигации. Пароходство вновь доказало, что работа в экстремальных условиях ему по плечу.

В этом году речникам пришлось работать в очень сложных гидрологических, погодных и эпидемиологических условиях. Ранняя навигация и благоприятная судовая обстановка позволила завести в срок весь запланированный объем грузов на малые реки. Однако с июля ситуация была осложнена задымлением на средней Лене и снижением уровней воды на арктических реках.

Несмотря на это, а также влияние пандемии коронавируса, пароходством были приняты все возможные меры по выполнению договорных обязательств. В настоящее время осуществляется перевозка грузов с сопровождением ледокола. Флот благополучно расставлен в плановых пунктах отстоя для межнавигационного ремонта.

В этом году навигация началась 28 апреля, чуть раньше предыдущих лет. За 2020 год по предварительным данным пароходством будет перевезен 1 322 тыс. тонн грузов. Из них 962 тыс. тонн сухогрузов и 360 тыс. тонн нефтеналива. По состоянию на 6 ноября объем перевозок грузов составил 1 317 тыс. тонн.

В своем выступлении генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов отметил, что в этом году в качестве перевозчика грузов пароходство приняло участие в строительстве Иркутского завода полимеров в Усть-Куте: «Это крупнейший по своему масштабу логистический проект в новейшей истории региона по доставке такого крупногабаритного оборудования. Речниками пароходства перевезено 45 единиц оборудования общим весом 4 500 тонн. Впервые осуществлялись перевозки из Архангельска до п.Харасавэй на полуострове Ямал, где уникальное месторождение газа.

По данному маршруту перевезено 16,2 тыс. тонн груза. Из морпорта Певек назначением в п.Зеленый Мыс перевезено 20,8 тыс. тонн. Для Ковыктинского газоконденсатного месторождения в Иркутской области перевезено 110 тыс. тонн инертных и генеральных грузов в пункты Вишняково, Киренск, Юбилейный. Организована паромная переправа Якутск - Нижний Бестях - Якутск. Было перевезено 13 352 единицы автотранспорта, 4 011 пассажиров. ПАО «ЛОРП» начал реализацию социального проекта – впервые в навигацию 2020 года начались перевозки транспортных средств и груза по маршруту Усть-Мая — Эльдикан – Усть-Мая. Мы продолжаем осуществлять паромные перевозки на р.Амге - это тоже одна из наших социальных акций».

Реализация инвестиционных проектов ведется активно: продолжается строительство грузового термина в п.Нижний Бестях, с введением в эксплуатацию которого облегчится завоз жизненно важных грузов. Этот крупный инвестиционный проект в начале 2020 года стал частью ТОР «Якутия»; в октябре завершено строительство нулевого цикла высокотехнологичной Жатайской судоверфи. Она должна стать ключевым инструментом для решения уже перезревшей задачи по обновлению речного флота Ленского бассейна; в п.Петропавловск Усть-Майского района по программе «Демография» завершается строительство двухэтажного детского сада на 90 мест в каменном варианте; по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в этом году начато строительство каменного жилого дома на 80 квартир.

Коллективом планомерно решаются актуальные проблемы. На экспертном совете по итогам навигации пароходством обозначены вопросы, с которыми сталкиваются речники из года в год. Во-первых, необходимо ускорить внесение дополнений в Перечень морских бассейнов для установления районов и сезонов плавания судов с классом речного регистра в районе полуострова Таймыр.

Во-вторых, основной проблемой предприятий водного транспорта Ленского бассейна является выполнение требований Технического регламента по оснащению нефтеналивных судов двойными бортами и дном. В настоящее время техрегламентом разрешено строительство и эксплуатация нефтеналивных судов без двойного дна и двойных бортов грузоподъемностью до 200 тонн.

Перевозки социально значимых грузов для труднодоступных территорий в районах Крайнего Севера осуществляются с привлечением сухогрузно-нефтеналивных судов типа «СПН» грузоподъемностью 600 тонн. Данный флот является уникальным и наиболее оптимальным для эксплуатации в условиях северных рек. Установка двойных бортов и двойного дна на данных судах приведет к невозможности их эксплуатации по осадке судна на быстро мелеющих северных реках.

В третьих, необходимо начинать арктическую навигацию в более ранние сроки, - по фактическим ледовым условиям, а завершать на 15 дней позже., сообщает пресс-служба ПАО «ЛОРП».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.11.2020 18:16 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ