Якутск примет всемирный мерзлотный саммит?
В Якутии автомобиль протаранил теплотрассу
В Черском начался отпуск топлива для предприятий Билибино
Список самых влиятельных женщин мира пополнился россиянками
Бывший хабаровский чиновник объявлен в международный розыск

ИА SakhaNews. Якутии необходимо в срочном порядке разработать новый этап региональной стратегии развития транспорта до 2035 года с учетом реализации крупных промышленных проектов в арктической зоне республики. Такое мнение высказал ТАСС в пятницу заместитель ректора Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова, член общественного совета Арктической зоны РФ (АЗРФ) Александр Кугаевский.

Сегодня, по его словам, речь идет о создании Северо-Якутского акватерриториального промышленного комплекса. "Нам нужно разработать следующий этап транспортной стратегии Якутии с включением Арктической зоны".

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил внести в правительство до 31 мая 2021 года стратегию развития портовой, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры в российской части Арктики на период до 2035 года. Ответственными за стратегию назначены Минтранс, Минвостокразвития и Росатом. До 4 декабря они вместе с Минэнерго также должны представить долгосрочный прогноз грузопотока в акватории Арктической зоны России.

"Есть много не разработанных концептуальных вопросов развития транспорта в Якутии в долгосрочной перспективе. Сейчас мы заканчиваем реализацию этапа транспортной стратегии до 2020 года. Необходимо проработать следующий этап - до 2035 года, и она должна органично войти в федеральную стратегию. Мы должны сами, прежде всего - для себя, ответить на многие вопросы", - сказал Кугаевский.

Новая федеральная стратегия должна внести ясность в направления развития транспортной доступности Арктики, уверен эксперт. "Решение важное. И теперь быстро нужно этот документ разрабатывать. Промышленность пошла в Арктику - как в сухопутную, так и в шельфовую часть. Вопрос не только в обеспечении транспортом нефтяной и газовой промышленности, а в развитии транспорта в Арктике в целом", - отметил он.

В частности, необходимо определить перспективы развития железнодорожного транспорта. "В частности, Ямало-Ненецкий автономный округ активно обсуждает строительство "Северного широтного хода" от Салехарда до ст.Коротчаево. Это участок Полярной железнодорожной магистрали, ее еще называют "Сталинская железная дорога". Обсуждается продолжение этой магистрали до Норильска и даже до Хатанги в Красноярском крае - огромной прогнозной нефтегазоносной провинции", - отметил Кугаевский.

Далее эта дорога должна была идти до арктического побережья Якутии - поселка Тикси в Булунском районе Якутии, захватывать месторождения алмазов, олова и редкоземельных металлов на северо-западе региона. Несмотря на различные планы и стратегии, властям Якутии необходимо уже сейчас думать о региональных транспортных маршрутах, считает Кугаевский.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
07.11.2020 14:49 (UTC+9)
Комментарии: 3
Иваныч 08.11.2020 13:31

Ну не идиот ли. Зимники не могут в надлежащем порядке содержать в Арктических районах, не то что ж/д. Там метёт не по детски, бывает неделями


Невыгодно 08.11.2020 14:08

Затратно. Пользуясь случаем могли бы плотно взяться за разработку дирижаблей. Это не только оптимальный вид транспорта, но и перспективный.


В принципе, 08.11.2020 20:21

дядька говорит правильные слова. Но это невозможно сделать при нынешней власти, которая тратит деньги непонятно на что.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ