Глава Якутии ответит на вопросы в прямом эфире в соцсетях
«Теплоэнергосервис»: Оплачивайте услуги ЖКХ дистанционно!
Якутию ожидает невероятное тепло
В Мирном от пожара пострадало 15 единиц автотехники
Почти 70 процентов лесных пожаров в РФ приходится на Якутию

ИА SakhaNews. Институты, которые сдают недоработанную проектно-сметную документацию (ПСД), необходимо лишать лицензии, заявил во время осмотра строительной площадки взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, передает ТАСС.

"По проектно-сметной документации надо разобраться. И если действительно ситуация такая, что люди проектируют, а потом приходится за ними проектировать второй раз, то нужно лишать соответствующие институты лицензии. Они не должны дальше ничего проектировать. Раз не умеют", - сказал он.

Строительные работы на взлетно-посадочной полосе аэропорта Благовещенска начались 15 августа 2019 года и по проекту должны завершиться в ноябре 2021 года. Однако из-за необходимости доработки ПСД сдача объекта сдвигается до ноября 2022 года. Кроме того, смета объекта увеличилась на 1,5 млрд рублей, то есть примерно на 20 процентов. Готовность полосы составляет 30 процентов, на объекте работают 130 человек.

Реконструкцией аэропорта Благовещенска предусмотрено строительство второй взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, комплексом зданий и сооружений. Конкурсы по поиску подрядчика на эти работы несколько раз признавались несостоявшимися, поэтому ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" обратилось в ФАС России за согласованием на заключение контракта с единственным потенциальным поставщиком услуг на реконструкцию аэропорта - компанией "Гидроэлектромонтаж". После положительного решения ФАС заказчик заключил контракт с подрядчиком.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
16.11.2020 02:53 (UTC+9)
Комментарии: 7
Так ни строителей, ни проектных институтов уже практически не осталось 16.11.2020 08:33

Все подряды по проектированию и строительству раздают маленьким ООО-шкам и ИП. С которых откат можно взять. Грамотный , со стажем с опытом работы, Директор Проектного института откат не понесёт.

Для того, чтобы содержать грамотных специалистов, им нужно платить хорошую зарплату, и отчислять за них налоги. Если объёмов нет, а зарплату все равно платить надо, то что остается Директору института?

Сдавать в аренду площади, сокращать специалистов . Политика государства привела к тому, что некому строить ,и некому проектировать.

Строительство нового аэропорта в Мирном выиграла турецкая компания.

В Якутске в 90 -ые годы строили итальянцы.

Сейчас кто строит в Якутии. И проектирует?

Назовите хоть одну якутской проектную организацию , которая процветает?

Все развалили.

Льготные кредиты через разные фонды, льготы на налоги кому давали?

Торговля и выкачивание недр

Кого поддерживали через ФОНД ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.?

Есть там местные строители и проектировщики?Их там нет

СРО строителей и проектировщиков только на бумаге, и деньги собирает ,на депозит кладут , и по заграницам на эти деньги ездят, из Турции строительные компании привозят на подряды.

Кожемяко поднимал вопрос о проектных институтах, что они вымирают, но не хватило ему чего-то, чтобы решить эту проблему в своём регионе.


Александр 16.11.2020 12:25

Абсолютно согласен с комментарием. Всё что делается на уровне законов - значительно усложняет и так сложное строительное производство. Все проекты по которым работаем не выдерживают даже первоначального беглого осмотра, что уж говорить о том, что бы по ним работать. Проектировщики не могут разовыми работами обеспечивать себя, не имеют возможности выехать на объект. В итоге вместо 20,5 км труб кладем 27 км. и так по всем проектам по которым работаем. А это делает СМР убыточными изначально.


Мирный 16.11.2020 13:54

Видимо...донести эту инфу до деятеля с говорящей фамилией, некому... что все уже пшик...компетенции уже не те с таким отношением...


А в Якутии отчисления по страховым взносам 16.11.2020 14:19
Включает северный коэффициент, и северные надбавки .Представляете , какие суммы налогов и страховых взносов должны отчислять за работников проектные институты .Ведь материальных затрат, кроме содержания здания, оборудования для размножения чертежей, компьютеров, практически нет. 20% НДС, 20 % -налог на прибыль .Вот и считайте доходы проектировщиков. Или 0, или минус.

Айтишникам зелёная улица по льготам на налоги, проектировщики не в почете.

Старое поколение ушло на пенсию, новых не вырастили. Вот отсюда и безграмотные проекты, и увеличение объёмов при строительстве чуть ли не в два, три раза. Как мост спроектируют, какую смету составят, то строители и получат.

А сметы на стадии проектирования сильно урезают.

Занижают ФОТ, налоги не все учитывают, ну и стоимость материалов тоже занижают, не учитывают доставку к месту строительства, а только закупочные цены у поставщика.


Строительством аэропорта занимается фирма Гидроэлектромонтаж 16.11.2020 14:28

Гидроэлектромонтаж обычно узкоспециализированная организация, строительством аэропортов тоже занимаются специализированные организации. Не смогли уложиться в сроки, и стрелки перевели на проектировщиков. Экспертиза проекта была, эксперты подтвердили правильность проекта.

Подрядчик -строитель решил увеличить смертную стоимость всего то на 1, 5 млд рублей


Исправлю 16.11.2020 14:29

Сметную стоимость


хоту 17.11.2020 08:30

скорее всего проектировщики сделали все правильно на момент проектирования, потом год чего-то, потом год объявления конкурса, потом год начала строительства работ, при этом в конкурсе победили или в доску свои, к которым надо добавить или те, которые указали меньшую сумму и не смогли. Цена не стоит на одном месте.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ