«Аномальные холода»: в Якутии ожидают 56 градусов мороза
В Якутии ещё 165 человек заразились COVID-19
В российских школах возобновятся очные занятия
Если вы сейчас сейчас на автодорогах "Вилюй" и "Колыма"
Скончался заслуженный артист России

ИА SakhaNews. В Якутии разработали электропарковки, способные работать в условиях Крайнего Севера. Парковка состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя, передаёт РИА Новости.

Как пояснил разработчик проекта модульной автоэлектропарковки, старший преподаватель автодорожного факультета СВФУ Евсей Анисимов, отличительная особенность якутской разработки заключается в том, что она не стационарная, а модульная, то есть таким образом мобильный гараж не привязан к какому-то конкретному месту.

"Принцип работы нашей парковки одинаковый с другими парковками. Но у нас получается комбинированное использование различных элементов. В основном все остальные типовые проекты электропарковок — стационарные, а у нас модульная парковка. У нас заложен принцип комбинированного использования различных устройств начиная от столбика для парковки и заканчивая нагревательным элементом", — отметил Евсей Анисимов.

Разработчик уточнил, что проект постоянно дорабатывается. В ходе эксплуатации выявляются различные недочеты, которые ученые стараются оперативно устранять. Пока в качестве эксперимента функционируют пять модулей электропарковки. В перспективе возможно появление таких сооружений в ряде крупных городов Крайнего Севера.

"Мы постоянно совершенствуем нашу разработку. Все равно есть свои минусы, и они выявляются в процессе эксплуатации, и мы их постоянно пытаемся исправить. Вообще, мы считаем, что пришло время, чтобы массово устанавливать такие парковки в условиях Крайнего Севера, для начала это можно сделать в Якутске", — рассказал Евсей Анисимов.

По результатам экспериментальных исследований портативных гаражей учеными СВФУ была выбрана специальная конструкция, которая позволяет обеспечить воздушную прослойку между автомобилем и портативным гаражом, что исключает образование влаги. Как поясняют специалисты, одной из проблем электропарковок как раз является то, что при длительном использовании портативных гаражей в утеплителе скапливается влага, в результате чего парковка теряет способность аккумулировать тепло.

Уточняется, что пока электропарковки в основном рассчитаны на легковые автомобили с кузовами универсал, седан и хэтчбек.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
09.12.2020 00:26 (UTC+9)
Комментарии: 1
Бырпах 09.12.2020 19:50

А не проще строить крытые паркинги, и самое главное по доступным ценам? Чтоб не 15-20 тысяч в месяц за место отдавать, а хотя бы 5 тыс...


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ