«Аномальные холода»: в Якутии ожидают 56 градусов мороза
В Якутии ещё 165 человек заразились COVID-19
В российских школах возобновятся очные занятия
Если вы сейчас сейчас на автодорогах "Вилюй" и "Колыма"
Скончался заслуженный артист России

ИА SakhaNews. ПАО «Ленское объединённое речное пароходство» сумело преодолеть неблагоприятные обстоятельства (влияние пандемии, гидро- и метеорологические условия) и добиться положительных финансовых итогов 2020 года. Об этом свидетельствуют данные, приведённые гендиректором ЛОРПа Сергеем Ларионовым на совещании у первого заместителя председателя правительства Якутии Алексея Колодезникова. Участие в мероприятии, посвящённом рассмотрению предварительных итогов финансово-хозяйственной деятельности ПАО «ЛОРП», принимали руководители министерств и ведомств. Об этом ИА SakhaNews сообщили в пресс-службе судоходной компании.

В навигацию-2020 ЛОРП перевёз более 1 450 000 тонн грузов. По итогам года отмечается рост производительности труда по всем ключевым показателям. В результате принятых мер акционерному обществу удалось достичь положительных финансовых итогов.

На 2021 год пароходство прогнозирует выполнение плана перевозок, в зависимости от следующих обстоятельств: первое – при сохранении карантинных мер объём грузоперевозок будет снижен за счёт уменьшения подачи грузов и составит 1 323 000 тонн; второе – при снятии карантинных мер и улучшении эпидемиологической обстановки, а также при реализации крупных стратегических проектов, например, строительство порта в Харасавее, объём перевозимых грузов может составить 1 425 000 тонн.

Чтобы достичь положительных финансовых показателей в 2021 году, требуется решить ряд актуальных проблем, сказал Сергей Ларионов. В течение двух последних навигационных периодов уровень тарифов не менялся. Тем временем гидрологические условия заставляют перевозчиков нести дополнительные затраты, при мелководье пароходство вынуждено привлекать больше судов, чем запланировано. В результате этого растут затраты на перевозку грузов, которые грузоотправителями не возмещаются. В связи с этим необходимо закрепление со стороны регулятора порядка возмещения дополнительных затрат.

Кроме того, Сергей Ларионов поднял вопрос о сохранении налоговых льгот. Дело в том, что с 1-го января 2021 года по решению постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве РС(Я) льготы по налогам прекращают свое действие. А ведь они позволяли снизить нагрузку на стоимость перевозки жизнеобеспечивающих грузов в арктическом направлении. Отмена этих льгот увеличит нагрузку на стоимость перевозки в Арктику.

В настоящее время необходимо ускорить внесение дополнений в Перечень морских бассейнов для установления районов и сезонов плавания судов с классом речного регистра в районе полуострова Таймыр.

Руководство ПАО «ЛОРП» не раз ставит перед Министерством транспорта РФ и Российским Речным Регистром вопрос о необходимости переноса начала арктической навигации в более ранние сроки, по фактическим ледовым условиям, а закрытия – на 15 дней позже.

Кроме того, для достижения наиболее высоких показателей пароходства требуется решить вопрос о предоставлении судоходным компаниям льготного лизинга до 15 лет по ставке 2,5 процента для строительства судов, осуществляющих перевозку грузов в районах Крайнего Севера.

По итогам совещания Алексей Колодезников отметил, что, в отличие от многих других предприятий, ПАО «ЛОРП» удалось добиться положительных результатов несмотря на негативные обстоятельства.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.12.2020 10:28 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ