«Аномальные холода»: в Якутии ожидают 56 градусов мороза
В Якутии ещё 165 человек заразились COVID-19
В российских школах возобновятся очные занятия
Если вы сейчас сейчас на автодорогах "Вилюй" и "Колыма"
Скончался заслуженный артист России

ИА SakhaNews. Гидрологические и ледовые условия реки Лена и техническую возможность строительства и эксплуатации вантового моста в природно-климатических условиях Якутии обсудили специалисты – участники совещания у и.о. первого вице-премьера Якутии Дмитрия Бердникова.

Не будут ли создавать помехи опоры моста при ледоходе, выдержат ли они ледовую нагрузку, а также какой конструкции будут ванты? Оценки этих рисков и моделирование проводятся проектным институтом.

Основную работу по русловым потокам делает географический факультет МГУ. Второй соискатель научной работы в этом направлении – Государственный гидрологический институт, который в своё время сделал физическое моделирование заторообразования в рамках предыдущего проекта, который получил положительное заключение. Проектным институтом строительства Ленского моста выбран АО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург».

Ведущий сотрудник МГУ Александр Завадский сообщил, что инженерно-гидрологические изыскания по учёту гидрологических и ледовых явлений на реке Лена были начаты в марте этого года и завершены месяц назад. На основании этого подготовлен большой объём отчётного материала, который передан проектному институту.

Сейчас осталась работа, связанная с математическим моделированием гидравлики потока и русловых деформаций. В настоящее время закончен этап моделирования бытовых условий.

По словам завотделом русловых процессов Государственного гидрологического института Виктора Католикова, работает большая русловая гидравлическая лаборатория, и сейчас идёт строительство модели к новому проекту. В следующему году планируется выкладка рельефа. Размеры модели – 90 метров в длину и 20 метров в ширину. В настоящее время моделируется 15-километровый участок, чтобы более детально исследовать кинематику потоков в районе строительства моста. Виктор Католиков, как и сотрудники МГУ, ждёт от проектного института технических решений.

«Лёд мы моделируем из полиэтилена высокого давления. Он будет у нас иметь на модели параметры в толщину среднего льда на месте строительства Ленского моста. Для того, чтобы его пускать мы анализируем результаты работы МГУ сейчас и на прошлой модели. То есть выясняется состав ледяных полей, которые плывут. Режем полиэтилен на льды таких размеров в масштабе модели и пускаем. В результате происходит механическое формирование заторов и дальше выясняется какая там кинематика. Методика эта уже отработана, она уже проверена на трёх моделях», - сказал Католиков.

О технической возможности строительства и эксплуатации вантового моста в природно-климатических условиях Якутии рассказал технический директор АО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» Игорь Колюшев. По поводу обледенения вантовых мостов во Владивостоке, он сказал, что это уникальный случай. Таких случаев в мире до этого было всего два: один в Канаде, другой в Европе. Третий случай произошёл во Владивостоке. По его информации, в мире разработаны и испытаны несколько вантовых систем, которые предотвращают такое явление.

Проектным институтом сегодня установлен тесный контакт с ведущими мировыми поставщиками вантов. Им направлено техническое задание по Ленскому мосту на проведение испытаний вантовых систем в природно-климатических условиях Якутска. «Мы уже получаем положительные результаты. На данный момент мы не видим факторов, которые бы говорили нам, что вантовый мост в Якутске построить невозможно», - отметил представитель института Артем Николаев.

Игорь Колюшев объяснил, что вантовые мосты строятся именно в целях облегчения прохождения ледоходов на реках. В этом случае мостовые опоры можно установить вдали друг от друга. В проекте Ленского моста пролёт между опорами составит 850 метров. Пролёт моста на бухте Золотой Рог во Владивостоке – 800 метров, а на мосту на Русский остров – 1 100 метров.

Рабочие встречи по вопросам проектирования Ленского моста будут проводиться регулярно.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
28.12.2020 11:28 (UTC+9)
Комментарии: 6
))) 28.12.2020 12:09

Это как строительство канкунской ГЭС))) столько людей было ШВА и его подельники летали десятки раз на вертолетах к месту строительства изучали где лучше делать саму ГЭС...))))


Судя по обледению 28.12.2020 13:36

вантового моста на о. Русский,не подойдет такой мост. У нас морозы покруче,навряд ли тросы выдержат обледенение.


Ага, 28.12.2020 15:55
все "специалисты" высказались - моста не будет, встаём и расходимся )))

Василий Мазур 28.12.2020 16:22

А самое главное, что вместо очумелого проекта моста нужен тоннель, а ещё лучше, чтобы был мост тоннель. При таком научном принципе за 2-3 месяца зимнего времени можно построить прибрежные однопилонные мосты, например, с пролётами по 35 м, по верхам пилонов устраивается кабель кран с пролётом 1500 м и с грузоподъёмностью 150 тн. При этом быстро обеспечивается круглогодичное транспортное сообщение, а далее, при наличии финансирования, сооружается тоннель путём опускания ж/б секций тоннеля. Такой принцип называется дискретно-последовательным, т.е. этапный метод наращивания мощности дороги. Я назвал его ещё и "Мост строит тоннель." это же так просто, надёжно и сообразуется с экономической, стратегической безопасностью и военной доктриной. Поэтому я и называю чумовой проет особо крупным вредительством. Твёрдо уверен, что это диктет спецрасследования независимой государственной комиссией и следователями по особо важным делам за огромныё растраты на фальшь-проекты под эгидой полпреда Трутнева Ю. П. и ВЛАСТЕЛИНОВ ЯКУТИИ ПО ОЧЕРЕДИ.


БЕДА! 29.12.2020 10:35
Такой спец пропадает! Чего здесь то писать,пиши в правительство,не сиди сложа руки!

Через Енисей вантовый мост стоит, почему через Лену сомнения одолели? 28.12.2020 20:10

.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ