У берегов Турции затонул российский сухогруз
В Якутии ещё 165 человек заразились COVID-19
Сотрудник ФСО "нагрелся" на строительстве резиденции Путина
Если вы сейчас сейчас на автодорогах "Вилюй" и "Колыма"
«Аномальные холода»: в Якутии ожидают 56 градусов мороза

Нам часто задают вопрос «Что делать при случайном повреждении неоплаченного товара на территории магазина»? Обязаны ли Вы оплачивать этот товар, если нет, то на какой закон можно сослаться?

Если Вы случайно, без умысла, повредили принадлежащий магазину товар, например, задели бутылку вина, стоящую на полке, и она разбилась, и это произошло до момента его оплаты, то сотрудники магазина не вправе требовать у Вас оплаты ненамеренно испорченного товара. Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.

По гражданскому праву, решение вопроса о том, на кого возлагаются возможные неблагоприятные последствия случайной гибели или случайной порчи отчуждаемых собственником вещей (убытки), связано с определением момента перехода права собственности (права оперативного управления).

Риск случайной гибели или порчи отчуждаемых вещей переходит на приобретателя одновременно с возникновением у него права собственности, если иное не предусмотрено договором. Следовательно, по общему правилу убытки (риск) в связи с гибелью или порчей вещей несет их собственник, но стороны могут установить в договоре иной порядок, например, что риск случайной гибели переходит на покупателя с момента уплаты ее стоимости.

Риск случайной гибели имущества или случайного его повреждения, согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, несет магазин, если иное не предусмотрено договором. В данном случае, до оплаты товара в кассе, собственником является магазин.

Пресс-служба Роспотребнадзора пр Якутии.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
04.01.2021 22:16 (UTC+9)
Комментарии: 4
Хороший 04.01.2021 23:52

А как и главное кто определят степень случайности?


12345 05.01.2021 14:39

Если случайно что-то разбили в магазине, не нужно ничего оплачивать, а стоять на своём. Конечно обычно всегда виноваты работники магазина, которые не знают что такое маркетинг и как правильно расставить товар на полках. Из-за тесноты помещение и желания побольше продать делают полки слишком высокие да ещё ставят туда что-то бьющееся. Или любят около кассы понаставить что-нибудь бьющееся, когда ясно, что корзиной это легко нечаянно задеть. Покупатели должны понимать, что система самообслуживания гораздо более выгодна и владельцам магазина из-за роста продаж, но и возможные убытки из-за того, что что-то упало и разбилось, должны оплачивать сами владельцы.


По моему 05.01.2021 23:57

Магазин виноват, бьющиеся, хрупкие на самообслуживание не должны быть


ghj 07.01.2021 17:23

стоишь в очереди на кассе и не чаяно разбил бутылку которую хотел купить, то можно не оплачивать , правильно понимаю ?


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ