В Мирнинском районе совершено вооружённое нападение на магазин
Скончалась заслуженная артистка РФ Екатерина Дурова
В Якутске сегодня потеплеет
Чудо к алданцам приходит задолго до Нового года
СМИ: министру спорта РФ тайно вручили государственную награду

Клоун – любимый герой каждого ребенка. Они смешные, добрые и интересные. Взрослые же, как правило, серьезно их не воспринимают, думая, что клоуны существуют лишь для того, чтобы заполнить паузы между выступлениями других артистов цирка.

Сами же артисты, соприкоснувшись с искусством клоунады, понимают, что это один из самых сложных цирковых жанров. Легче огорчить человека, разочаровать или заставить его плакать, чем рассмешить так, чтобы он смеялся от души, искренне – дар лишь немногих. Если не верите, попробуйте сами.

Мы привыкли видеть в роли клоунов мужчин, женщины-клоунессы большая редкость, но все же это случается. Предназначение это или случайность, корреспондент ИА SakhaNews Мария Ли попыталась узнать у начинающей, но единственной клоунессы Якутии Ирины Корниловой - Ириски.

Артистка призналась, что быть актрисой, а тем более клоуном, никогда не мечтала.

Училась Ирина в математическом классе и планировала освоить «земную профессию». На творческих людей смотрела скептически, хотя сама училась в музыкальной школе по классу флейты. Затем поступила в Якутский музыкальный колледж им. М. Жиркова. На третьем курсе у нее вдруг появилась боязнь сцены, на которой она в миг забывала все, что учила долгое время. Стали надоедать и бесконечные репетиции. Ведь музыкант, пояснила Ирина, должен каждый день репетировать по восемь часов наедине с инструментом, а потом еще с оркестром. В 2004 году девушка все-таки окончила колледж и даже хотела работать по специальности.

Но, к ее счастью, музыканты в Якутске особым спросом не пользуются, тем более флейтисты. Несколько месяцев молодая флейтистка просидела без работы. По воле случая или по велению судьбы знакомые привели Ирину в только что образовавшийся молодежный театр под руководством московского режиссера Зафара Мирсалиева. Думая, что ее берут на вакансию музыканта, Ирина согласилась, но оказалось, что приняли ее в качестве актрисы травести. Альтернативы не было, пришлось входить в образ и играть. Первой ролью будущей клоунессы стал маленький Мук, затем зайчик и другие сказочные персонажи, так как театр ставил спектакли только для детей и возил их по детским садам и школам республики.

Новоиспеченная артистка была без ума от своей новой профессии, несмотря на то, что свои актерские данные пробовала лишь раз в жизни, участвуя в студенческом КВН.

Счастье травести длилось не долго, в 2007 году театр распался. Ирина снова осталась без работы. В трудное для себя время девушка снова вспомнила о флейте и направилась в Сахацирк устраиваться в оркестр. Для Ирины не стало новостью, что и их оркестру флейта не нужна. В расстройстве несостоявшаяся флейтистка собиралась покинуть здание, которое должно было стать ее вторым домом, но вдруг увидела объявление, что идет набор в клоунскую студию. Пришла, понравилось, осталась, снова появилась возможность играть.

Талантливую девушку заметили известные клоуны Якутии Ростислав Лебедев (Ростик) и Александр Березкин (Сашуля) и взяли под свою опеку. Закрутилось, завертелось – в 2008 году якутская публика узнала Ириску с номером «Цветы потом».

Многочасовые репетиции клоунессе не в тягость, и она ничего не забывает, выходя на сцену, потому что нашла свое место в жизни.

О любимой профессии Ирина Корнилова говорит с особой нежностью и трепетом:

- Это очень тонкая профессия. Ее суть не в том, чтобы клоун вышел, несколько раз упал и все. В каждой репризе должен быть смысл, чтобы, посмотрев ее, зритель не только посмеялся, но и задумался. К таким, к примеру, относится номер Олега Попова «Луч». Юрий Никулин и Вячеслав Полунин вкладывали в свои номера философский смысл. Мы стараемся ориентироваться на этих великих артистов.

Один из последних наших номеров - «Оркестр «караван»». Мы вложили в него очень тонкий смысл, но, к сожалению, зритель нас не понял. Ириска играет на флейте, затем приходят другие клоуны. Кто-то пилит, кто-то моет полы, кто-то играет с кошкой и т.д. В результате из всех этих звуков получается музыка, целый оркестр. Смысл в том, что у каждого из нас свой мир, проблемы, желания, мир, каждый сам за себя, но, когда мы объединяемся, действуем сообща, образуется единый мир, возникает гармония.

- Как проходят репетиции, сколько часов длятся и кто их проводит?

- Репетиции проводим сами. У нас существует клоунская группа, состоящая из пяти человек: Ростик (Ростислав Лебедев), Сашуля (Александр Березкин), Димбас (Дмитрий Халыев), Ариксон (Аркадий Ефремов) и я, Ириска. Клоун должен быть очень наблюдательным, уметь анализировать, придумывать, постоянно находиться в процессе думанья. Идеи, возникающие в течение дня, записываем, потом приносим на репетиции, дорабатываем и начинаем репетировать. Иногда бывает так, что на бумаге кажется смешно, а при воплощении оказывается совсем не смешно, приходится переделывать, порой и не один раз.

Репетиции проходят в разное время, то рано уходим, то до десяти вечера задерживаемся, все зависит от того, успеваем или нет подготовиться к выступлению. К примеру, в праздники никогда не отдыхаем, в новогодние тем более, обычно с 25 декабря до 15 января даем по 2-3 концерта в день.

- Почему, несмотря на такой плотный график репетиций уровень клоунских выступлений в Якутске ниже, чем в Москве?

- Потому что московские клоуны выступают каждый день, кроме понедельника, что дает огромный опыт. Никакие репетиции не могут дать такого опыта, как постоянные выступления, потому что именно в контакте со зрителем можно выявить ошибки и понять, что делать дальше. От выступления к выступлению один и тот же номер корректируется, меняется. В процессе совершенствования номера и общения с публикой появляется много новых идей. Мы же такой возможности не имеем, так как выступаем только по выходным.

- Как родился образ Ириски?

- Такой псевдоним выбрала, потому что очень нравилась клоунесса Ириска из популярнейшей когда-то детской телепередачи "Абвгедейка". К сожалению эта актриса цирка трагически погибла на арене во время гастролей. Она была великой артисткой. Образ создавался постепенно и до сих пор не достиг своей точки, постоянно дорабатывается. Я перебрала много образов, но известные московские клоуны, чьи репризы стали классикой, Мик и Мак посоветовали остановиться на этом. Сейчас добавилась прическа гейши. Костюмы тоже придумываем сами, а дизайнеры воплощают и добавляют что-то свое. Вообще, образ клоуна должен периодически меняться, даже имена некоторые меняют.

- Расскажите о своей героине?

-Моя Ириска, в отличие от прообраза, очень некрасивая, маленькая и толстая, но при этом хочет быть высокой стройной блондинкой. Она заносчивая, требует к себе повышенного внимания. Очень важно на манеже чувствовать не себя, а своего героя, тогда будет глубже и точнее образ. Сначала было трудно, сейчас уже получается, но еще не совсем.

- В клоунаде есть свои жанры?

- Конечно. Например, Димбас и Ариксон клоуны-эксцентрики, они исполняют акробатические номера, жонглируют и т.д. Сашуля и Ростик тоже раньше были клоунами-эксцентриками, а сейчас, как и я, работают в разговорном жанре. Но разговариваем мы не как обычно, а мимикой и жестами выражаем свои чувства, мысли и желания.

- Что для Вас невозможно в клоунаде?

- Сольные номера, хотя я этого очень хочу. Я маленькая, поэтому мне нужен обязательно большой или высокий мужчина. Кстати, я ищу партнера, чтобы выступать в дуэте.

- Какие планы на будущее?

- Хочу учиться в Питерской академии клоунады, участвовать во всероссийском конкурсе клоунов, выступать на арене московских цирков и в Монте-Карло и обязательно поставить клоунский цирковой спектакль.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.11.2008 20:27 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ