В Якутске ведется проверка в связи гибелью рыбака
Энергетики приглашают на беседу в прямом эфире
В Якутии за сутки возникло пять лесных пожаров
В Якутии браконьеры добыли двух косуль
В районе Байкала произошло сильное землетрясение

ИА SakhaNews. О том, как алмазодобывающие компании будут поддерживать рынок и как «АЛРОСА» будет переживать тяжелые времена, в интервью «Ведомостям» рассказал президент компании Сергей Выборнов.

Президент АК «АЛРОСА» отметил, прежде всего, уникальность ситуации: кризис, по его словам, «имеет психологический оттенок. По продажам изделий с бриллиантами видны настроения людей. Это не предмет первой необходимости, а символ отношений. Мы продаем не товар, а скорее услугу. Кризис сказался на настроениях наших клиентов, и мы видим, что продажи упали». Cергей Выборнов предположил, что до конца года спрос восстановится. Он обратил внимание на такой негативный момент — «на рынке скопились очень большие стоки, прежде всего сырья, но и бриллиантов тоже. Стоки начали скапливаться у индийских производителей, а сейчас распространяются на всю цепочку. По разным оценкам, объем стоков около $15-20 млрд, при том что ежегодные объемы продаж сырья — около $10 млрд.» В России же в IV квартале продажи изделий с бриллиантами выросли на 40%, правда в недорогом сегменте и объем продаж небольшой.

«АЛРОСА» ушла с рынка и продает алмазы исключительно в Гохран. «Мы хотим поддержать рынок, наших коллег по цеху, мы одни можем позволить себе эту «роскошь», поскольку есть поддержка Минфина и есть Гохран. De Beers, другие горные компании закрывают производство. Мы должны сложный момент пережить, зиму — весну, и, видимо, тогда потихонечку будем возвращаться на рынок», сказал Сергей Выборнов. «Продажи в Гохран — рыночная мера, это не какой-то уход в кубышку. Мы создали дефицит российского сырья. Это дает нам хорошие переговорные позиции с держателями больших стоков — крупнейшими дилерами и ограночными компаниями, с теми, с кем мы выстраиваем долгосрочные контрактные отношения. Это наша работа на будущее».

В феврале производители алмазного сырья — «АЛРОСА», De Beers, BHP Billiton, Rio Tinto, Harry Winston — объявят о начале маркетинговой кампании по продвижению бриллиантов. «Проект называется Generic Diamonds Marketing — мы будем продвигать бриллианты без привязки, где они огранены, кем добыты. Это совместный вклад добытчиков в развитие рынка», сказал Выборнов в интервью «Ведомостям».

Президент АК «АЛРОСА» признал, что компания не была готова к кризису, с точки зрения сбыта. В самом начале кризиса ее клиенты исчезли сразу, «потому что их было очень много. А De Beers некоторое время продолжала продавать сырье своим сайтхолдерам, хотя объемы продаж уменьшились. Конечно, было бы логично иметь собственных клиентов, сайтхолдеров, бизнес которых нужно поддерживать в трудное для них время. При том понимании, что, когда случится то, что случилось сейчас, они будут поддерживать добытчиков. К сожалению, «Алроса» не успела перестроить свои продажи: 50% покупала De Beers, 50% уходило на внутренний рынок с огромным дисконтом. Так было 50 лет. Только в 2007 г. Владимир Путин подписал указ об отмене квот — это был последний, финальный шаг к либерализации алмазного рынка. До этого рынок строго делился на не наш, De Beers, и наш. Последний на самом деле тоже не совсем наш, потому что за большей частью гранильных предприятий России стоят инвесторы из Израиля, Индии, Китая. Теперь все наши клиенты равны».

Сергей Выборнов удовлетворен развитием собственного гранильного бизнеса «АЛРОСА», отметив, что компания на втором месте в России.

На вопрос, изменилось ли отношение правительства Якутии к «АЛРОСА» после того, как государство получило контроль в компании, ее глава ответил: «Не вижу принципиальной разницы между министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и Росимуществом — они представляют одно государство-акционера. Конфликт был между представителями министерства имущественных отношений Якутии и частью менеджмента. Сейчас его нет».

Cергей Выборнов сказал, что «АЛРОСА» намерена избавляться от своих непрофильных нефтяных активов, которые она имеет в Якутии. То же самое касается и четырех железорудных месторождения в республике: «Для разработки месторождений нужны капвложения, которые мы могли бы поднять до кризиса, но сейчас, на мой взгляд, это становится проблематичным. Есть зарубежный интерес к этим месторождениям. Но нужно согласование с правительством, потому что месторождения по запасам соизмеримы и даже больше Курской магнитной аномалии». «Продавать не будем, но, может быть, найдем инвестора. При этом не могу сказать, что в России есть интерес».

За счет продажи непрофильных активов компания планирует сократить свой долг на $600-700 млн. Общий же размер долга составляет 44,2 млрд руб. При этом Выборнов подчеркнул, что этот долг «бланковый, кредиторы не требуют его обеспечения, и это вопрос доверия».


Источник: vedomosti.ru

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.02.2009 07:33 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ