В Нерюнгри руководитель федерации хоккея встречает юбилей на льду
На какие льготы может претендовать человек, вышедший на пенсию
Алданский ТЮЗ отмечает юбилей
Британский суд может заморозить активы российского миллиардера
До 15 человек выросло число погибших в результате прорыва дамбы на красноярском руднике. Видео

ИА SakhaNews Среди горячих новостей, которые передают сейчас информагентства всего мира, значится и сообщение о моряках Арктического морского пароходства, брошенных в Китае практически на произвол судьбы. Предприятие базируется в поселке Тикси Булунского района и уже много лет не может выйти из затяжного кризиса, хотя и находится под крылом государства.

Экипажи теплоходов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский», арестованных в китайском порту Шанхай (там проводился плановый ремонт судов), обратились к президенту и генеральному прокурору России с просьбой помочь им вернуться на родину.

«Снабжение судов запасами происходит нерегулярно и не в полном объеме, нет спецодежды. Запасы топлива поступают на судно в недопустимо малом количестве, что не позволяет обеспечивать безопасную эксплуатацию судов, приводит к их постоянному обесточиванию на 12-16 часов в сутки», - говорится в обращении моряков.

Такая ситуация сложилась из-за того, что владелец судов - государственная судоходная компания «Арктическое морское пароходство» - своевременно не оплатил их ремонт. Cуда были арестованы – одно в сентябре, второе – в ноябре прошлого года, – и все это время находятся у причала Шанхайского морского порта. Всего за ремонт судовладельцы задолжали китайской стороне порядка 46 миллионов рублей.

Генеральный директор ГСК «Арктическое морское пароходство» Валерий Степанов сообщил ИА SakhaNews, что ситуация обострилась в связи с тем, что компания, испытывая экономические затруднения, не смогла в августе своевременно перечислить деньги на содержание кораблей.

Николай Смердов, руководитель управления водного транспорта Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я), проинформировал агентство, что на заседании правительства республики было принято решение о реализации имущества судоходной компании – девяти теплоходов - для погашения задолженности. Но это поэтапное, пошаговое мероприятие. Других возможностей вернуть теплоходы и людей сегодня нет, а китайские судоремонтники действуют в рамках международного морского права. Ситуация, конечно, непростая, учитывая, что она таковой стала не сегодня и не вчера.

Валерий Степанов, до этого десять лет руководивший Жатайским судоремонтно-судостроительным заводом, возглавил пароходство 5 сентября 2007 года. Его предшественник - Сергей Анисимов – руководил Арктическим морским пароходством в течение пятнадцати лет. Предприятие завершило 2006 год с убытками размером около 19 миллионов рублей. Сам Анисимов объяснял такое положение моральным и физическим износом флота (многие суда эксплуатировались на тот момент по тридцать и более лет, треть их во время навигации простояла в ремонте), а также резким повышением стоимости топлива.

Однако специалисты Минтранса республики придерживались другой точки зрения. На их взгляд, речь шла об ошибках предприятия - либо в расчетах, методике или управлении. Это подтвердил анализ финансово-экономической деятельности предприятия, проведенный министерством. Он показал, что на предприятии грубо нарушалась финансовая дисциплина: в пароходстве долгое время не было даже главного бухгалтера, и это при том, что на балансе предприятия находилось тогда двадцать наливных и сухогрузных судов, работавших в Японии, Корее, Китае и других странах.

Дело об ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство" рассматривалось в Высшем Арбитражном суде в декабре 2006 года. На нем был утвержден текст соглашения между Росимуществом и Правительством Якутии. Согласно ему, республике отошли 50 процентов плюс 1 акция компании на правах собственности, а федеральная доля составила соответственно 50 процентов минус 1 акция – на правах управления до 2016 года.

Предприятие, таким образом, поделить поделили, но никто не спешил бросать ему спасательные круги, и компания продолжает оставаться в затяжном кризисе. Теперь призывы SOS! моряков пароходства разносятся по всему миру. Как говорится, приплыли...

Что же происходит сегодня в Арктическом морском пароходстве, как собираются помочь морякам, находящимся в Шанхае, - на эти и другие вопросы сегодня ответит генеральный директор компании Валерий Степанов на пресс-конференции, которая состоится в минтрансе республики.

Справка:

Из истории. В 1955 году в Тикси был передан буксирно-лихтерный флот "Дальстроя" (Колыма), Мурманска и Владивостока, было создано управление флота.

К середине 60-х годов флот порта Тикси имел 8 сухогрузных теплоходов, 25 лихтеров, 16 морских буксиров, ледокол и 4 единицы ледокольно-вспомогательного флота. Общая грузоподъемность флота составляла около 67 тыс.т. В разные годы порт Тикси подчинялся различным центрам: Якутску, Москве, Мурманску, Владивостоку.

В 1967 г. на его базе создается самостоятельное морское транспортное предприятие, получившее название Северо-Восточное управление морского флота с непосредственным подчинением ММФ. Первым начальником СВУМФ назначается М.Хейдер-Назаров.

Флот Тикси к середине 80-х годов имел 20 теплоходов и 4 танкера. Общая грузоподъемность составляла 79 тыс.т.

В 1987 г. предприятие стало называться Якутское производственное объединение морского транспорта. В его состав, помимо транспортного флота и судоремонтных мастерских, вошли порты Тикси и Хатанга

С 1991 г. предприятие существовало как судоходная компания, порты и большинство береговых подразделений вышли из ее состава. Компания получила название "Арктическое морское пароходство".

С 1993 г. пароходство является государственным предприятием.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
20.08.2009 10:32 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ