Более 80 человек пострадали от паводка в Якутии
В Чувашии найден тайник со взрывными устройствами
Экс-замглавы УМВД Хабаровска осужден за крупную взятку
РФ определила четыре условия применения ядерного оружия
Восстановление экобаланса в Норильске займет десятилетия

ИА SakhaNews Среди горячих новостей, которые передают сейчас информагентства всего мира, значится и сообщение о моряках Арктического морского пароходства, брошенных в Китае практически на произвол судьбы. Предприятие базируется в поселке Тикси Булунского района и уже много лет не может выйти из затяжного кризиса, хотя и находится под крылом государства.

Экипажи теплоходов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский», арестованных в китайском порту Шанхай (там проводился плановый ремонт судов), обратились к президенту и генеральному прокурору России с просьбой помочь им вернуться на родину.

«Снабжение судов запасами происходит нерегулярно и не в полном объеме, нет спецодежды. Запасы топлива поступают на судно в недопустимо малом количестве, что не позволяет обеспечивать безопасную эксплуатацию судов, приводит к их постоянному обесточиванию на 12-16 часов в сутки», - говорится в обращении моряков.

Такая ситуация сложилась из-за того, что владелец судов - государственная судоходная компания «Арктическое морское пароходство» - своевременно не оплатил их ремонт. Cуда были арестованы – одно в сентябре, второе – в ноябре прошлого года, – и все это время находятся у причала Шанхайского морского порта. Всего за ремонт судовладельцы задолжали китайской стороне порядка 46 миллионов рублей.

Генеральный директор ГСК «Арктическое морское пароходство» Валерий Степанов сообщил ИА SakhaNews, что ситуация обострилась в связи с тем, что компания, испытывая экономические затруднения, не смогла в августе своевременно перечислить деньги на содержание кораблей.

Николай Смердов, руководитель управления водного транспорта Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я), проинформировал агентство, что на заседании правительства республики было принято решение о реализации имущества судоходной компании – девяти теплоходов - для погашения задолженности. Но это поэтапное, пошаговое мероприятие. Других возможностей вернуть теплоходы и людей сегодня нет, а китайские судоремонтники действуют в рамках международного морского права. Ситуация, конечно, непростая, учитывая, что она таковой стала не сегодня и не вчера.

Валерий Степанов, до этого десять лет руководивший Жатайским судоремонтно-судостроительным заводом, возглавил пароходство 5 сентября 2007 года. Его предшественник - Сергей Анисимов – руководил Арктическим морским пароходством в течение пятнадцати лет. Предприятие завершило 2006 год с убытками размером около 19 миллионов рублей. Сам Анисимов объяснял такое положение моральным и физическим износом флота (многие суда эксплуатировались на тот момент по тридцать и более лет, треть их во время навигации простояла в ремонте), а также резким повышением стоимости топлива.

Однако специалисты Минтранса республики придерживались другой точки зрения. На их взгляд, речь шла об ошибках предприятия - либо в расчетах, методике или управлении. Это подтвердил анализ финансово-экономической деятельности предприятия, проведенный министерством. Он показал, что на предприятии грубо нарушалась финансовая дисциплина: в пароходстве долгое время не было даже главного бухгалтера, и это при том, что на балансе предприятия находилось тогда двадцать наливных и сухогрузных судов, работавших в Японии, Корее, Китае и других странах.

Дело об ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство" рассматривалось в Высшем Арбитражном суде в декабре 2006 года. На нем был утвержден текст соглашения между Росимуществом и Правительством Якутии. Согласно ему, республике отошли 50 процентов плюс 1 акция компании на правах собственности, а федеральная доля составила соответственно 50 процентов минус 1 акция – на правах управления до 2016 года.

Предприятие, таким образом, поделить поделили, но никто не спешил бросать ему спасательные круги, и компания продолжает оставаться в затяжном кризисе. Теперь призывы SOS! моряков пароходства разносятся по всему миру. Как говорится, приплыли...

Что же происходит сегодня в Арктическом морском пароходстве, как собираются помочь морякам, находящимся в Шанхае, - на эти и другие вопросы сегодня ответит генеральный директор компании Валерий Степанов на пресс-конференции, которая состоится в минтрансе республики.

Справка:

Из истории. В 1955 году в Тикси был передан буксирно-лихтерный флот "Дальстроя" (Колыма), Мурманска и Владивостока, было создано управление флота.

К середине 60-х годов флот порта Тикси имел 8 сухогрузных теплоходов, 25 лихтеров, 16 морских буксиров, ледокол и 4 единицы ледокольно-вспомогательного флота. Общая грузоподъемность флота составляла около 67 тыс.т. В разные годы порт Тикси подчинялся различным центрам: Якутску, Москве, Мурманску, Владивостоку.

В 1967 г. на его базе создается самостоятельное морское транспортное предприятие, получившее название Северо-Восточное управление морского флота с непосредственным подчинением ММФ. Первым начальником СВУМФ назначается М.Хейдер-Назаров.

Флот Тикси к середине 80-х годов имел 20 теплоходов и 4 танкера. Общая грузоподъемность составляла 79 тыс.т.

В 1987 г. предприятие стало называться Якутское производственное объединение морского транспорта. В его состав, помимо транспортного флота и судоремонтных мастерских, вошли порты Тикси и Хатанга

С 1991 г. предприятие существовало как судоходная компания, порты и большинство береговых подразделений вышли из ее состава. Компания получила название "Арктическое морское пароходство".

С 1993 г. пароходство является государственным предприятием.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
20.08.2009 10:32 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ