Высокопоставленный чиновник попался на взятках
На КГЭС начались судоходные попуски
Желающих строить аэропорт "Мирный" не нашлось
О госпитализации Габышева "позаботился" сотрудник ФСБ
Родители, следите за безопасностью своих детей!

ИА SakhaNews. Глава Минтранса Игорь Левитин предложил проработать вопрос о создании единой пароходной компании в бассейне реки Лена, сообщила газета "Восточно-Сибирская правда"(г.Иркутск).

По мнению министра, государство должно выделить средства для вывода Алексеевской и Киренской РЭБ флота из конкурсного, а Осетровского речного порта – из внешнего управления, объединив эти компании с ФГУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в Якутии. Это позволит создать мощный флот для обеспечения северного завоза, перевозке по Лене других грузов.

По информации, полученной газетой в Агентстве «Росморречфлот» Минтранса России, 21 августа этого года, президент Якутии Вячеслав Штыров на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным в г. Мирном, предложил рассмотреть возможность включения в эту компанию ещё четырёх якутских предприятий: ОАО «Ленское объединённое пароходство», ОАО «Янское речное пароходство», ОАО «Колымская судоходная компания», ООО «Якутский речной порт». Причём базирование будущей объединённой компании будет осуществляться в Якутии. Минтранс России уже дал соответствующее указание проработать этот вопрос Росморречфлоту, говорится в статье "Эй, вставайте! Пришла беда, откуда не ждали…", опубликованной в "Восточно-Сибирской правде".

"По слухам, на должность руководителя единой пароходной компании рассматривается кандидатура Сергея Ларионова – первого заместителя генерального директора ОАО «Ленское объединённое пароходство». Дело в том, что руководитель ФГУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Ю.А.Долженко вскоре после навигации должен покинуть свой пост в связи с выходом на пенсию по состоянию здоровья.

Учитывая превосходные лоббистские способности президента Якутии В. Штырова (10 августа председатель правительства России В.В. Путин встретился с президентом Якутии В. Штыровым в Кисловодске, 12 августа Д. А. Медведев встречался с Штыровым в Сочи и 21 августа к Штырову в Мирный приехал В. В. Путин), можно не сомневаться, что ему удастся претворить свой план в жизнь.

Что мы имеем в сухом остатке в случае развития этого сценария? Практически ничего. Налоги от деятельности нашего флота будут оплачены в бюджет нашего северного соседа, финансовые инвестиции федерального бюджета на перевооружение флота, портового хозяйства пройдут мимо Иркутской области, а это, согласитесь, цифры со многими нулями.

Убедить Кремль в том, что базирование и государственная регистрация единой пароходной компании должны быть в Усть-Куте, сможет только губернатор Мезенцев. Аргументами в этом могут послужить следующие факты: порт Осетрова является единым транспортным узлом: железная дорога, грузовые терминалы, речной порт, автомобильная дорога. Ремонтно-эксплуатационная база флота. Отработанная логистика. Более благоприятные природно-климатические условия. Готовые ценные кадры.

Руководить этим предприятием может человек, который доказал на деле, что сможет справиться с любой поставленной задачей, это Николай Степанович Труфанов – депутат, заместитель председателя комитета по собственности, промышленности и экономической политике Законодательного Собрания объединённой Иркутской области, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Верхнеленское речное пароходство», итоги его деятельности по объединению речников общеизвестны", считает автор публикации Трофим Терентьев.

Вот как он характеризует Сергея Ларионова: "Родился он в п. Витим, два высших образования, академия государственной службы, выходец из авиации, неоднократно привлекался к уголовной ответственности, будучи генеральным директором ГУП «Дирекция аэропортов» РС (Я), обанкротил 23 аэропорта в Якутии, по протекции президента Якутии возглавил Федеральное казённое предприятие «Аэропорты Севера».

После того как было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»), был уволен. Тут же получил назначение в ОАО «Ленское объединённое речное пароходство» на должность первого заместителя генерального директора, с перспективой дальнейшего роста до генерального директора после закрытия навигации 2009 г. и ухода на пенсию ветерана флота Е. Чистякова.

Ларионов – депутат республиканского Законодательного Собрания Якутии. В СМИ Якутии не раз упоминалось имя Ларионова в скандалах, связанных с банкротствами и отъёмом чужой собственности. Частые упоминания Сергея Ларионова в «рейдерских» историях не самым лучшим образом влияют на репутацию политика и руководителя.

Невольно задумаешься, уж не было ли его вступление в «Единую Россию» лишь способом получить депутатский мандат партии власти в качестве страховки своей непростой деятельности? Тем более что на прошлых выборах Ларионов фигурировал как видный кандидат от партии власти «Единая Россия». Вот только нужен ли партии власти такой соратник?

Интерес вызывают и его связи, от высокопоставленных сотрудников силовых ведомств до руководителей так называемой криминальной группировки «Ньюрбинские» (видимо, это связано с производственными издержками, по не основному профилю своей работы он является членом команды президента республики В. Штырова).

Как бы там ни было, Ларионова, в принципе, можно считать крупным дельцом, но его репутацию портят, по крайней мере, две уродливые заплаты: то, что имя Ларионова стало практически неотделимо от понятия экономического мошенничества, и то, что после его прихода на любое из «поглощённых» предприятий от них вскоре остаются одни головёшки".


Источник: vsp.ru

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
29.09.2009 08:29 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ