В Якутии запускается новый телевизионный проект «Правительство LIVE»
Якутск примет Кубок мира по вольной борьбе в марте 2019 года
Создана арктическая экспедиционная группировка
У берегов Британии сел на мель российский сухогруз
Скончался заслуженный артист России

ИА SakhaNews. В Нерюнгринском районе продолжаются изыскательские работы по проектированию объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии".

Проектными изысканиями сегодня занимается прибывшая в Нерюнгри группа специалистов ООО "Омсктранспроект". Этот проектный институт 21 сентября 2009 года выиграл конкурс по разработке проектной документации объектов железнодорожной инфраструктуры. Финансирование всех проектных работ на 2009 год, составляющее 420,3 миллиона рублей, было осуществлено в полном объеме нынешним летом.

В общей сложности в рамках инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии" планируется построить около 270 километров железных дорог. Четыре ветки будет отходить непосредственно от действующей железной дороги Беркакит-Алдан-Томмот. Это 53-километровый участок от Томмота до Эльконского горно-металлургического комбината, 13-километровый участок от разъезда Косаревский до Селигдарского горно-химического комбината, 11-километровая ветка со станции Чульбасс до вступающего в строй Инаглинского угольного комплекса, 4-километровый путь от станции Таежная до будущего железорудного Таежного горно-обогатительного комбината.

Самая длинная ветка длиной 189 километров пойдет от действующего БАМа до железорудного Тарыннахского горно-обогатительного комбината. Социально-экономическое значение этой железной дороги не только в том, что она соединит новое промышленное предприятие с БАМом, но и в том, что впоследствии она будет продолжена до Олекминска, который станет третьим райцентром Республики Саха (Якутия) после Нерюнгри и Алдана, обладающим железной дорогой.

Сегодня самым дискуссионным вопросом остается начальный пункт этой железнодорожной ветки. Рассматривается два варианта: ветка может выходить либо от станции Икабья в Читинской области, либо от станции Хани в Нерюнгринском районе Якутии. Расстояние при этом остается одинаковым, и основная часть дороги в любом варианте пройдет по границе Читинской области и Республики Саха (Якутия).

Представители Нерюнгринского района настаивают на том, чтобы дорога начиналась со станции Хани. Аргументами в пользу такого варианта являются возможность создания в Хани перевалочной базы, благодаря чему этот отдаленный поселок Южной Якутии получит новый импульс развития, наличие готовых кадров для такого рода деятельности и многие другие.

Кроме того, участие населенного пункта Хани, административно относящегося к Республике Саха (Якутия), облегчит управляемость объектами инфраструктуры инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии".

Следует отметить, что от поселка Хани до золоторудного месторождения "Таборное" в Олекминском районе уже проложена грунтовая автомобильная дорога длиной около 90 километров. Сейчас она используется, в основном, для производственных нужд золотодобывающим предприятием "Нерюнгри-Металлик", перебрасывающим по этой трассе грузы от железнодорожной станции Хани до вахтового поселка золотодобытчиков. При начале строительства железной дороги от Хани до будущего Тарыннахского ГОКа эта дорога в Южной Якутии могла бы использоваться для нужд этого строительства.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.12.2009 15:04 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ