Какие продукты помогут защититься от COVID-19
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
Азербайджанский генерал погиб на границе с Арменией
«Газпром» получил убыток впервые с 2015 года
Срок уплаты НДФЛ за 2019 год истекает 15 июля

ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» завершило 2005 год с положительным результатом: в навигацию 2005 г. были выполнены все договорные обязательства по перевозкам, в том числе по госзаказам, сообщает пресс-служба предприятия. В то же время речники не смогли выйти на планируемые объемы перевозок и доходов. Как считает генеральный директор ОАО «ЛОРП» Евгений Чистяков, причин тому несколько. В их числе неполучение заказов на перевозку 46 тонн каменного угля и нефти, предназначенной на экспорт, отсутствие достаточной загрузки на р. Витим. Между тем, для пароходства очень важно загрузить флот в первый, наиболее благоприятный период навигации, чтобы в августе-сентябре отправить отработавший на средней Лене флот в Арктику. С середины сентября, ввиду отсутствия объемов работ, часть флота вынужденно была поставлена на отстой. Потери от основной деятельности составили 154 млн. рублей. Отрицательно повлияли на эффективность работы флота низкое техническое состояние судов, не обеспечение гарантированных размеров глубин на отдельных участках Лены и сверхплановые простои судов в пунктах обработки груза. Так, на участке Осетрово-Киренск из-за недостаточной глубины реки было потеряно 45 суток, Киренск-Витим – 56 суток, Витим-Якутск – 21 сутки, Якутск-Быков Мыс – 11 суток. Неудовлетворительно работали морские порты Зеленый мыс и Тикси, где грузовые нормы обработки флота были превышены соответственно в 7 и 2,2 раза. На 27% они превышены в Якутском речном порту, на 34% в Осетровском речном порту. Выступая на совещании при Президенте РС(Я), которое провел председатель Правительства РС(Я) Егор Борисов, Евгений Чистяков сказал, что в последнее время особую тревогу вызывает сложная ледовая обстановка в Арктике, куда судами пароходства ежегодно доставляется до 500 тысяч тонн груза. Из-за тяжелой ледовой обстановки в Арктике в 1996 году пароходство понесло 236 млрд. убытков. Путейцам необходимо увеличить объемы дноуглубительных работ на северных реках. В программе развития пароходства к 2008 году предусмотрено создание страхового фонда, рассчитанного для защиты речников от рисков природного характера. Несмотря на положительные годовые результаты, полученных доходов крайне недостаточно для обеспечения нормальной жизнедеятельности предприятия. Поэтому пароходство вынуждено сократить затраты на судоремонт, резко снизить объемы судостроения. Существующий сегодня уровень тарифов не обеспечивает в полной мере даже текущие потребности пароходства, не говоря уже о его развитии. По мнению генерального директора, было бы логично разработать положение о тарифной политике на 3-5 лет. Представитель Госкомцен согласился на совещании с тем, что методика тарифов речных перевозок устарела и требует совершенствования. «Нет сомнения, что суда ЛОРП, в первую очередь, река-море плавания, будут востребованы всегда. Выход железной дороги на р. Лена в районе г. Якутска усилит стратегическую значимость и роль ЛОРПа, обслуживающего северные территории на 1/2 Северного морского пути от Хатанги до Певека. К сожалению, сегодня республиканский флот выработал свой ресурс, и пароходство при невозможности покупки нового, ищет пути продления сроков его эксплуатации. На сегодняшний день в очереди на обновление находится более 10 единиц танкерного флота. Для этого в Жатае построен новый слип, где приступили к реновации первого танкера. Подобные меры позволят продлить жизнь флоту еще лет на 10-15. При этом вопросы финансирования обновления флота, развития береговой базы остаются открытыми, в общей сложности на их решение необходимо несколько миллиардов рублей. Ясно, что одному пароходству это не под силу. Решение за главным акционером – государством, а точнее за тем, кому эти проблемы ближе, - за республикой», - подчеркнул Евгений Чистяков. В завершении выступления гендиректор отметил, что в 2006 году Ленскому речному пароходству вполне по силам перевезти 1500-1600 тыс.тонн грузов (это большая часть всех перевозимых речным транспортом в республику и Иркутскую область объемов). При этом транспортная продукция планируется в размере 2500 млн. тонно-километров. Совещание отметило положительные экономические и финансовые результаты ОАО «ЛОРП» при выполнении всех основных производственных задач в 2005 году. Завершается работа по включению пароходства в перечень стратегических акционерных обществ и передаче федерального пакета акций в собственность республики. Со стороны Правительства РС(Я) обещано содействие в привлечении долгосрочных кредитов для обновления флота «река-море». В госбюджете республики на 2006-2007 годы будут предусмотрены средства для погашения задолженности за перевозки топлива для госнужд прошлых лет и убытков, понесенных пароходством в мелководную навигацию 2003 года.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
18.01.2006 14:03 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ