Планы догнать Германию по размеру экономики пошли прахом?
В Якутии действуют более сотни народных дружин
Бывший украинский футболист попался на шпионаже
Когда авиаперевозки в Арктике станут более доступными?
Все северные аэропорты Якутии нуждаются в реконструкции

В соответствии с прогнозом основных показателей развития экономики республики за январь-декабрь 2005 года всеми видами транспорта перевезено 44,3 млн. тонн грузов или 107,1% к соответствующему периоду прошлого года. Рост грузооборота наблюдался на морском –27,2%, железнодорожном –5,0%, автомобильном транспорте –5,1%. Объем перевозок пассажиров составил 79,2 млн. человек, или 83% к соответствующему периоду прошлого года. Снижение связано с уменьшением на 17,3% перевозок пассажиров автомобильным транспортом, занимающего основную долю (98,6%) общего объема пассажироперевозок. При этом отмечен рост данного показателя на предприятиях внутреннего водного транспорта. По итогам десяти месяцев 2005 года республика по объему выполненного пассажирооборота транспортом общего пользования, занимала четвертое место в Дальневосточном федеральном округе после Хабаровского, Приморского краёв и Амурской области, и была на пятом после них плюс Камчатской области по пассажироперевозкам Темпы роста тарифов на грузовые перевозки в республике снизились и составили в 2005 году 106,4%, против 109,8% в 2004 –ом. Министерством транспорта и связи разработана и принята Правительством Республики Саха (Якутия) Государственная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на период 2005-2010 годы и основные направления до 2015 года», предусматривающая целый комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности и безопасности транспортного комплекса республики. В качестве приоритетной поставлена задача формирования круглогодичной опорной транспортной сети республики. В августе 2005 года в г.Якутске проведено выездное совещание Министерства транспорта Российской Федерации по взаимодействию в сфере развития транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) в рамках Транспортной стратегии России , подписан протокол совместных действий. Прежде всего, введен во временную эксплуатацию участок железной дороги Беркакит – Томмот с открытием сквозного пассажирского движения дальнего следования. Решением Правительства России в этом году продолжено строительство железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск с пусковым комплексом Томмот-Кердем до 2010 года. Значительными событиями , определившими текущие и перспективные задачи авиационной отрасли Республики, явились совещания при Президенте Республики Саха (Якутия) в январе и феврале 2005 года, празднование 80-летия авиации республики в октябре 2005 года. Проведена оптимизация и структурные преобразования авиаперевозочной и аэропортовой деятельности . Осуществляется дотирование социально-значимых авиаперевозок в арктических улусах. Проведены торжественные мероприятия, посвященные завершению первого этапа формирования опорной сети автомобильных дорог в Якутске, в Вилюйском и Томпонском улусах - ликвидированы грунтовые разрывы на участке Орто-Сурт – Хампа автомобильной дороги республиканского значения «Вилюй» и на участке Уолба - Мегино-Алдан федеральной автомобильной дороги «Колыма». Введен в эксплуатацию мостовой переход протяженностью 351,5 п.м. через реку Брюнгадэ автомобильной дороги «Колыма». Важным направлением работы является участие в федеральных целевых программах . Необходимо отметить, что финансирование из федерального бюджета в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилось на 42%, за счет увеличения финансирования строительства пускового комплекса Томмот-Кердем и субсидий на автомобильную дорогу «Вилюй». В 2005 году в соответствии с поручениями Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) проведена работа по сокращению просроченной задолженности по заработной плате По состоянию на 01.01.2005г. просроченная задолженность по заработной составляла 52,7 млн.рублей (29 предприятий). В результате предпринятых мер по оперативным данным по состоянию на 01.01.2006г. просроченная задолженность по отраслям «Транспорт» полностью погашена. Авиационный транспорт остается основным круглогодичным пассажирским видом транспорта Республики Саха (Якутия). На долю авиации в 2005 году приходится 63,9 % пассажирооборота республики. В 2005 году продолжена реализация мероприятий Государственной целевой программы "Развитие воздушного транспорта Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы" , которая позволила стабилизировать производственные показатели предприятий авиационной отрасли республики, поднять имидж авиационных профессий и завершить финансовый год с положительным балансовым результатом. Следует отметить, что в 2005г. общее снижение объемов авиаперевозок в целом по России (в среднем снижение по РФ на 1,5 % по сравнению с 2004 годом), вызванного ростом конкуренции на федеральных воздушных линиях и ускорением процессов объединения авиакомпаний, отразилось и на итогах производственной деятельности магистральных авиапредприятий Республики Саха (Якутия). На магистральных воздушных линиях объем перевозок пассажиров в 2005 году снизился на 2% Это связано в основном с сокращением объемов по МАП АК «АЛРОСА», доля которого в общем объеме перевозок грузов составляет более 80%. В целях сохранения объемов работ и расширения географии полетов в 2005 году ОАО АК «Якутия» введены дополнительные регулярные рейсы Братск-Сочи, Тикси-Москва с базового аэропорта Внуково. Впервые в истории республиканской авиации открыты регулярные международные рейсы в Китай и Армению , где авиакомпания является назначенным перевозчиком от РФ; Бюджетное обеспечение в объеме 31,6 млн. рублей позволило продолжить дотационную программу 2005г. в 16 улусах республики с охватом 77 направлений. В 2005 году в реестр дотируемых улусов впервые был включен Алданский улус . В 2005 году перевезено на социально-значимых направлениях 21490 человек . Совершенствование организации дотирования социально-значимых авиаперевозок предопределило тенденцию роста производительности полетов. Ежегодно количество перевезенных пассажиров увеличивается на 1 рейс. За 2005 г. на поддержание летной годности воздушных судов расходы авиакомпаний республики в том числе АК МАП «АЛРОСА» составили 826884,4 тыс.руб. В 2005 г. были проведены переговоры с государственными лизинговыми компаниями ОАО «Финансовая Лизинговая Компания» и ОАО «Ильюшин Финанс Ко» по введению в эксплуатацию самолета Ан-140 в транспортный комплекс Республики Саха (Якутия); совместно с ОАО «Авиакор – авиационный завод» подготовлен проект контракта на поставку в 2006 г. двух самолетов Ан-140-100. В настоящее время в составе ГУП «Дирекция аэропортов РС(Я)» 21 филиал. Распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия) в этом году будут ликвидированы еще 9 аэропортов, а на их производственной базе организованы филиалы ГУП «Дирекция аэропортов РС (Я)». Завершено оснащение аэропортов Республики Саха (Якутия) светосигнальным оборудованием. Впервые, по авиапредприятиям получен общий положительный балансовый результат в размере 14,4 млн. рублей, в том числе по авиакомпаниям – 12,7 млн. руб., по аэропортовой сети – 1,7 млн. рублей. Реализованы мероприятия по финансовому оздоровлению Государственного образовательного профессионального учреждения «Саха Центр подготовки авиационного персонала». Общий объем бюджетного финансирования в 2005 году на поддержку авиатранспортного комплекса составил 303,8 млн. рублей. Общее увеличение финансирования по сравнению с 2004 годом составило 154 %, при этом финансирование из федерального бюджета снизилось на 22 % за счет прекращения субсидирования ставок сборов аэропортов федерального значения Якутск и Тикси. В 2006 году планируется завершение второго этапа реорганизации аэропортовой деятельности в части проведения ликвидационных мероприятий. Проведение работ по продлению действия Свидетельств о годности аэродромов и Сертификатов. Приведение в соответствие организации работ по авиационной безопасности. Планируются мероприятия по замене парка воздушных судов типа Ан-24 и Ту-154, по передаче аэропортов г.Якутска и п.Тикси в федеральную собственность, включению ГУП «Аэропорт Якутск» в перечень узловых аэропортов федерального значения. Ключевым проектом создания опорной транспортной сети республики является строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. Удалось решить вопрос продолжения строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. В 2005 году Правительством РС(Я) совместно с Агентством железнодорожного транспорта подготовлен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004 года № 242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск», в части окончания строительства пускового комплекса Томмот-Кердем в 2008 году и начала финансирования строительства участка Кердем-Якутск для завершения строительства железной дороги до г. Якутска в 2010 году. Между ОАО «Российские железные дороги» и Правительством Республики Саха (Якутия) заключен Инвестиционный договор , в соответствии с которым, обеспечивается выполнение графика финансирования строительства пускового комплекса Томмот-Кердем из средств Инвестиционного бюджета ОАО «Российские железные дороги». За четыре года на стройке освоено порядка 5 млрд.руб, из них в 2005 году - 2840 млн.руб. Введен во временную эксплуатацию участок железной дороги Беркакит – Томмот. Сегодня по железной дороге перевозится 2 млн. тонн грузов в год. В результате тесной работы республики с федеральным центром строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Лена, который соединит действующие и строящиеся широтные автомагистрали «Колыма», «Вилюй» и «Амга» со строящейся меридиальной железной дорогой Беркакит-Томмот-Якутск, включено в подпрограмму «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Начало строительства моста - в 2007 году. Утверждено распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.12.2005 года № 1595-р «О корректировке технико-экономического обоснования строительства железнодорожно-автомобильного моста через р.Лена у г.Якутска», заказчиком определено ГУП «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» , разработчиком ОАО «Проекттранстрой» . Источником финансирования для корректировки ТЭО моста определены средства Государственного бюджета РС(Я) на 2005 год, предусмотренные на строительство железной дороги Беркакит-Томмот на общую сумму 3 955 685 рублей. В 2005 году объем перевозок пассажиров по сравнению с 2004 годом вырос в 4,3 раза , перевезено 83,5 тыс.пассажиров. В целях повышения качества обслуживания пассажиров за счет организации доставки пассажиров автобусами до станции Томмот, заключен договор с ООО «Криолит» . В мае 2005 года введено новое расписание поезда Томмот – Нерюнгри-пассажирская с оборотом в четном и нечетном направлении одним пассажирским составом С марта 2005 года открыта железнодорожная касса в здании автовокзала г. Якутска. Основными задачами на 2006 год является реализация подпрограммы «Железнодорожный транспорт» программы ГЦП «Развитие транспортного комплекса РС(Я) на 2005-2010 годы до и основные направления до 2015 года». Будет продолжена работа в федеральных органах исполнительной власти по принятию проекта постановления РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004 года № 242, в части окончания строительства пускового комплекса Томмот-Кердем в 2008 году и начала финансирования строительства участка Кердем-Якутск для завершения строительства железной дороги до г. Якутска в 2010 году, по передаче объектов железнодорожной линии Беркакит-Томмот в федеральную собственность. Правительство уделяет большое внимание формированию опорной сети автомобильных дорог республики. Приоритетными направлениями определены строительство автодорог «Колыма», «Вилюй», «Амга» и «Кобяй», реконструкция автодороги «Лена». В 2005 году задачи по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, годовой план дорожных работ, утвержденный на сумму 2832,2 млн. руб. выполнены. За счет средств федерального и республиканского бюджетов введено в эксплуатацию 73,23 км новых, отремонтировано 4,4 км автодорог и 439,26 погонных метров искусственных сооружений. Средства федерального бюджета на выполнение работ по федеральным дорогам за отчетный период в размере 862,95 млн. руб. освоены полностью. Обеспечено освоение средств из бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 1606,5 млн. рублей.. В 2005 году ликвидирован грунтовый разрыв на участке «Уолба – Мегино-Алдан» автомобильной федеральной дороге «Колыма» и обеспечен круглогодичный проезд до г. Магадан по Томторскому направлению. По итогам 2005 года на этом участке сдано в эксплуатацию 13,45 км автодорог, а также автодорожный мост через р. Брюнгадэ на 799 км протяженностью 351,5 п.м. Отремонтировано 32 км/905,37 п.м., по капитальному ремонту введено 1км/296,68 п.м. На автомобильной федеральной дороге «Лена» основной задачей является ее модернизация (реконструкция). Особенно остро этот вопрос стоит на участке Томмот – Н.Бестях в связи с открытием пассажирского движения по железной дороге Беркакит – Томмот. По итогам 2005 года введено по капитальному ремонту 52,98 п.м., отремонтировано 45,45 км. В 2005 году на автомобильной дороге «Вилюй» полностью ликвидирован грунтовый разрыв на участке Орто-Сурт – Хампа и обеспечен круглогодичный проезд автотранспорта до г. Мирный. За 2005 год введено в эксплуатацию 43,37 км с освоением 773,6 млн. руб На автомобильной дороге «Амга» на участке Амга – Усть-Мая введено в эксплуатацию 6 км дороги за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), освоено 71,8 млн. руб. На автомобильной дороге «Кобяй» введено в эксплуатацию 2 км. автодороги Кобяй – Бясь-Кюель, освоено 12 млн. руб. из средств бюджета Республики Саха (Якутия). Помимо основных трех направлений строительства территориальных автомобильных дорог, осуществляются работы по строительству прочих дорог. Введены в эксплуатацию 8,4 км., освоено 109,052 млн. руб. из средств бюджета Республики Саха (Якутия). По сравнению с показателями 2004 года рост объемов дорожных работ по факту выполнения в 2005 году составил – 37,8% . Планом дорожных работ на 2005 год финансирование по содержанию дорог определено на уровне 31% от нормативной потребности. В результате, тенденция так называемого «недоремонта» сети автодорог сохраняется. На все плановые объекты подрядные торги проведены в соответствии с регламентом, установленным законодательством. По итогам торгов, получена экономия в сумме 3,751 млн. руб., что составляет 2% от стартовой цены. Полученная экономия направлена на финансирование первоочередных объектов по восстановлению последствий паводка. Утвержден перечень местных автомобильных дорог общего пользования, подлежащих передаче муниципальным образованиям. По итогам 2005 года передано 39 объектов по 9 улусам, планируется передача 15 объектов в первом квартале 2006 года. Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) разрабатываются методические рекомендации по вопросам финансирования муниципальных автодорог и включения бесхозных автодорог в перечень муниципальных. По программе приватизации в 2005 году проводилась работа по преобразованию ГУПов в открытые акционерные общества. Из 20 преобразованы 8 предприятий, по 3 ГУПам подготовлены распоряжения Правительства РС(Я), 2 исключены из графика приватизации. От графика приватизации госимущества РС (Я) отстают 4 предприятия. Сроки перенесены на 1 квартал 2006 года В 2006 году в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» Государственной целевой программы «Развитие транспортного комплекса.Республики Саха (Якутия) на период 2005-2010 и основные направления до 2015 года» будет продолжено строительство и реконструкция, ремонт и содержание территориальных автомобильных дорог. В нашей республике автомобильный транспорт наряду с другими отраслями транспортного комплекса является одним из основных звеньев и вносит значительный вклад в развитие экономики республики. В 2005 году продолжена реализация программы обновления автобусного парка. В рамках транспортного обеспечения XVII Спартакиады по национальным видам спорта, посвященной 200-летию Василия Манчаары в счет Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) 2006 года приобретено 22 автобуса на сумму 11,5 млн.руб., из них 17 автобусов закуплено на условиях 50 % софинансирования за счет средств Госбюджета и бюджетов муниципальных образований с последующей передачей муниципальным образованиям республики для организации пассажирских перевозок. Кроме того, в 2005 году начата подготовка к проведению IY спортивных игр народов Республики Саха (Якутия) в с.Сунтар в июле 2006 года, в рамках которых планируется дополнительное приобретение автотранспорта. В январе 2005 года принят Закон Республики Саха (Якутия) З№ 407-3 «Об административной ответственности за нарушение правил пользования автомобильным городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Республике Саха (Якутия)». По итогам года объем перевозок составил 110 % к уровню прошлого года и достиг 27,5 млн.тонн, грузооборот - 1050 млн.тонно-км. По пассажирскому транспорту наблюдается рост объемов перевозимых пассажиров и пассажирооборота по сравнению с прошлым годом Это связано, прежде всего с вступлением в действие с 1 января 2005 года Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ о замене льгот на денежные компенсации (монетизации льгот). В целях реализации Федерального Закона №122 в республике проведены мероприятия по обеспечению транспортной доступности отдельных категорий граждан, разработан план мероприятий по дальнейшему переходу к «монетизации льгот» с 1 января 2006 года. Принято постановление Правительства Республики Саха (Якутия), которыми утверждены порядок реализации единых социальных проездных билетов (ЕСПБ), порядок расчета и финансирования выпадающих доходов перевозчиков по проезду отдельных категорий граждан по ЕСПБ. В 2006 году планируется внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Саха (Якутия)». В 2006 году будет продолжена работа над ФЗ-122, а так же по организации междугородних перевозок, развитию сети автовокзалов, придорожных комплексов на дорогах «Вилюй» и «Амга», и по диспетчеризации пассажирского автомобильного транспорта в республике. Кроме того, планируется принять участие в разработке проекта РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Республики Саха (Якутия) на 2006-2010 годы». Водный транспорт продолжает оставаться основой транспортной системы республики, о чем свидетельствует средняя дальность перевозки речным транспортом, которая превышает в 12-15 среднюю дальность перевозки железнодорожным и автомобильным транспортами. В навигацию 2005 года речники республики полностью обеспечили завоз заявленных объемов грузов. Благодаря своевременному авансированию флот введен в эксплуатацию согласно графикам. Всего судоходными компаниями перевезено 3018,43 тыс. тонн грузов или 103,14% к уровню 2004 года, в том числе по государственным контрактам – 699,42 тыс. тонн, что составляет 100% к плану. Через п. Осетрово в республику поступило – всего 1111,14 тыс.тн что составляет 103,6% у уровню 2004г., из них нефтеналив – 660,9тыс.тн., сухогрузы - 450,236,0 тыс.тн. В 2005 году увеличился объем сухогрузов через порт Осетрово и составил 124,4 % к уровню прошлого года. Через п. Томмот и Архангельск поступило 12,6 и 53,1 тыс. тонн нефтепродуктов соответственно (из них по госзаказу - 41,6тыс. тонн) или 143% и 132 % к 2004 году соответственно. При общей динамике роста объемов перевозок в текущую навигацию наблюдается незначительное снижение объемов перевозок у ОАО «ЛОРП» - на 4%, снижение объемов перевозок у ООО СК «Вилюй» - 61% от уровня 2004г., связанное со снижением объемов перевозок песчанно-гравийной смеси в связи завершением работ по ликвидации грунтового разрыва на автодороге «Вилюй». ФГУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в навигацию 2005 года проводился полный комплекс путевых работ. На Верхней Лене разработано 16 перекатов. Общий объем дноуглубительных работ в 2005 году составил 2954,6 тыс. кбм., из них 1736,9 тыс. км. на арктических реках Яна, Индигирка, Колыма. В комплексе с дноуглубительными работами проводились работы по восстановлению и реконструкции выправительных (руслостеснительных) сооружений, а также изыскательские и тральные работы. Введена первая очередь СЛИПа на Жатайском судоремонтно-судостроительном заводе , с окончанием строительства которого будут созданы условия для реновации (ремонта) судов. Объемы перевозок пассажиров за отчетный период выше уровня прошлого года на 15%. Рост пассажиропотока наблюдается по направлениям, проводимых республиканских культурно-массовых мероприятий (Мегино-Кангаласский и Олекминский улусы), а также вызван прекращением перевозок пассажиров пароходами «Благовещенск» и «Красноярск» ОАО «Киренской РЭБ флота». В 2005 году улучшились финансово-экономические показатели по отрасли. Рост доходов составил 113% к уровню прошлого года. В текущем году ожидается положительный финансовый результат - 34,5 млн. руб. В 2006 году планируется продолжить дальнейшую работу с федеральными органами по включению финансирования комплекса путевых работ на арктических реках Яна, Индигирка и Колыма, а также на малых и быстромелеющих реках Вилюй, Амга, Верхний Алдан на 2006 год; включению ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ РФ; по вопросу пополнения и реновации флота, в особенности класса «река-море». Остается нерешенным вопрос погашения кредиторской задолженности республиканского бюджета за 1995-1998годы в сумме 147,23 млн. рублей по перевозкам ТЭР для государственных нужд. Связь В 2005 году развивалась в соответствии с Республиканскими целевыми программами «Развитие высоких технологий в телекоммуникациях, телевидении и радиовещании РС(Я) на период 2002-2006гг.», «Социально-экономическое развитие села до 2010г.» и в рамках «Соглашению между Министерством Российской Федерации по связи и информатизации и Республикой Саха (Якутия) о взаимодействии в сфере совершенствования и развития информационно- телекоммуникационной инфраструктуры Республики Саха (Якутия)». Количество основных телефонных аппаратов телефонной сети республики возросло к уровню прошлого года на 5% и составило 249851 единиц. Плотность телефонных аппаратов на 100 жителей составила 29,8. За 2005 год установлено 99 цифровых автоматических телефонных станций, осуществлено строительство 18 цифровых радиорелейных станций, 43-х объектов линейно-кабельных сооружений абонентской емкостью свыше 8 000 номеров и протяженностью более 60км. Проведена замена телевизионных приемо-передатчиков первой (217 ед.) и второй программ (184 ед.) на цифровые. Охват населения тремя программами телевизионного вещания составил 93,5%, в том числе первой – 99,8%, второй - 93,5%, Якутской – 99,6%. Ведется работа по обеспечению 100% охвата населенных пунктов республики эфирным радиовещанием, в 2005 году количество эксплуатируемых радиовещательных средств достигло 53 единиц. На данные цели направлено 428,517 млн. руб., в том числе за счет собственных средств предприятий 199,477 млн. руб. (ОАО «Сахателеком» - 177,3 млн.. руб., ГУП ТЦТР - 22,177 млн. руб.), Инвестиционного бюджета РС(Я) 40,34 млн. руб., кредитных средств 188,7 млн.. руб., а также привлечены средства из бюджетов Муниципальных образований улусов республики по долевому участию в строительстве объектов электросвязи в сумме 18,1469 млн. руб. Доходы предприятий связи по предварительной оценке 2005 года составили 2971,43 млн. руб., по сравнению с 2004 годом выручка возросла на 20,3%, что меньше плановых показателей. На уменьшение выручки повлияло несколько факторов, в том числе окончание с ноября 2005 года срока действия лицензии ОАО «Сахателеком» на предоставление услуг междугородной и международной связи и вступление в силу новых договорных отношений с ОАО «Ростелеком»; потери доходов составили 651,334 млн. руб.; снижение темпа роста трафика междугородных и международных соединений (9,9% роста против 17,9% прошлого года); ввод в действие Методики осуществления взаимозачетов по перераспределению тарифа по неэлектронным почтовым переводам (филиалу ФГУП «Почта России» причитается 37,5% от суммы фактически полученного тарифа). В связи с прошедшей реорганизацией УФПС РС(Я) путем образования филиала ФГУП «Почта России» , филиал ведет незаконченный баланс, следствием является отсутствие показателя прибыль/убыток осуществляемой деятельности. В целях удовлетворения потребностей населения республики в более полном и качественном предоставлении услуг телекоммуникаций в 2006 году планируется утвердить «Генеральную схему развития телекоммуникаций, телевизионного и радиовещания Республики Саха (Якутия)» . Будут продолжены работы по завершению перевода телефонных сетей районных (улусных) центров на цифровое оборудование, развитие республиканской спутниковой сети по технологии V-SAT, по полному обеспечению населения услугами эфирного радиовещания в ЧМ и ФМ диапазоне. В рамках четырехстороннего соглашения о намерениях по развитию сети телерадиовещания в Республике Саха (Якутия) планируется начать работы по переводу наземной сети телевизионного вещания в цифровой формат, сообщает пресс-служба Министерства транспорта, связи и информатизации.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
20.01.2006 17:17 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ