Планы догнать Германию по размеру экономики пошли прахом?
В Якутии действуют более сотни народных дружин
Бывший украинский футболист попался на шпионаже
Когда авиаперевозки в Арктике станут более доступными?
Все северные аэропорты Якутии нуждаются в реконструкции

25 января Президент РС(Я) Вячеслав Штыров провел совещание, на котором были рассмотрены итоги работы в 2005 году по выполнению Постановления Правительства РФ от 15 мая 2004 г. №242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит- Томмот-Якутск» В совещании приняли участие: От Правительства Республики Саха (Якутия): председатель правительства Егор Борисов, его заместитель Артур Алексеев, министр транспорта связи и информатизации Владимир Членов. От Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса России: и.о. руководителя Федерального Агентства железнодорожного транспорта Константин Шенфельд. От государственного и технического заказчика: Директор ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» Александр Цуцкиридзе. От Группы Компаний «Трансстрой»: президент - Владимир Брежнев. От ЗАО «Инжиниринговая Корпорация «Трансстрой»: генеральный директор Ефим Басин, директор Якутского филиала Александр Дудников, генеральный директор ОАО «Проекттрансстрой» Валерий Позин. От ОАО АК "Железные дороги Якутии": генеральный директор Василий Шимохин. На совещании было отмечено, что в 2005 году всеми инвесторами обязательства по финансированию строительства пускового комплекса «Томмот – Кердем» выполнены. По условиям инвестиционного договора № 37 от 4 июня 2005 г. планировалось выделить Правительством РФ 340 млн. рублей, РС(Я) – 1050 млн., ОАО «РЖД» 1 млрд. рублей. Якутия направила на строительство дороги на 450 млн. рублей больше запланированного. В итоге вместо 2 390 млн. рублей строители освоили 2 840 млн. рублей.

Пусковой комплекс Томмот-Кердем

За прошедший год на объектах пускового комплекса Томмот-Кердем вырублена просека под притрассовую автодорогу, отсыпаны земляное полотно для железной и притрассовой дорог, площадки под строительство мостов и вахтовые поселки на протяжении 130 км. Всего уложено 6,5 млн. куб. грунта. Земляное полотно отсыпано до проектных отметок от станции Томмот до развилки Якутский Укулам (377-398 км) - 20 км. Построено: 7 железнодорожных мостов, работы по сооружению еще 22 мостов продолжаются. Подготовлен под укладку ВСП мост через реку Алдан и развернуты работы по мосту через реку Амга; уложено 66 водопропускных труб под основной путь; более 50 искусственных сооружений под притрассовую автодорогу; построены вахтовые поселки строителей в г. Томмот. п. Амга, п. Улуу; на станции Томмот развернута звеносборочная база; выполнены топогеодезические работы на всем участке до 736 км., до 615 км, выполнены работы по инженерной геологии, и в настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы на участке 615-736 км. Запроектировано и выдано рабочей документации на 190 км. (км. 380-км.570), кроме того, частично выдана ПСД на участке 570-585 км и 670-725 км. на сумму 408,851 млн. руб. Численность строителей - более 1800 человек. На строительстве задействовано более 600 единиц тяжелой техники и автотранспорта.

Пусковой комплекс Беркакит-Томмот

Годовой лимит финансирования - 414,10 млн. руб. Выполнено строительно-монтажных работ на сумму 352,1 млн. руб., в том числе проектно-изыскательских работ – на 34,24 млн, руб. Оплачено работ (по состоянию на 26 декабря 2005 года) 388,13 млн, руб., в том числе авансы на приобретение оборудования составили 36,0 млн. руб. Сдана в эксплуатацию релейная полуавтоматическая блокировка участка Нерюнгри-пассажирская -Нерюнгри-грузовая-Денисовский. Готовится к сдаче КТСМ-02 (устройство автоматического контроля подвижного состава на ходу поезда) на подходе к станции Нерюнгри-грузовая, выполнены работы по монтажу и введено в эксплуатацию оборудование связи станций и разъездов «Мегатранс», завершена реконструкция объединенной базы ОАО АК «ЖДЯ». Энергообеспечение: Оснащено дистанционным управлением освещение стрелочных постов разъездов на участке станция Нерюнгри-грузовая - станция Алдан; выполнены технические условия ЮЯЭС по станции Алдан; проложены кабельная трасса энергоснабжения по усилению мощности подстанции на ОРП станции Нерюнгри-грузовая, кабельная трасса энергоснабжения по резервному питанию устройств СЦБ по станции Нерюнгри-грузовая; обеспечено энергоснабжение пункта определения нагрева автоматических букс и устройств контроля схода подвижного состава, энергоснабжение раздельных пунктов Таежная, Огоньор, Хатыми и Тенистый. Выполнены дополнительные объемы работ по техническим условиям ЮЯЭС по установке ячеек ЯКНО на разъезде Селигдар; установлено одиннадцать резервных дизель-генераторных электростанций для гарантированного энергоснабжения разъездов. Проведены запланированные работы на вокзалах на станциях Алдан и Томмот.

Информация по исполнению финансирования за 2005 год по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск и других объектов ГУП «ДСЖД БТЯ» согласно распоряжения Правительства РС(Я) №83-р

Предложение по распределению средств на финансирование железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск и освоение капитальных вложений на 2006 год.

План капитальных вложений на 2006 год

1) По титулу Беркакит-Томмот - 301,1 млн. руб. в т.ч.: - завершение титульных работ 2005 года по объектам производственной инфраструктуры ОАО АК "Железные дороги Якутии" (РЭК, ПТО, грузовой двор, лечение «больных» мест, ПИР, эксплуатационное оборудование) - 93,8 млн. руб.; - начало строительства третьей очереди локомотивного депо в г, Алдан - 50,0 млн.. руб.; - финансирование частичной (2 тепловоза) модернизации локомотивного парка ОАО АК "Железные дороги Якутии" - 72,0 млн. руб.; - строительство двух 24 кв. жилых домов - 20,0 млн. руб.; - возмещение затрат по строительству производственных площадей бизнес -центра в г.Якутске - 35,3 млн. руб.; - лимит средств на частичную реализацию предложений ОАО АК "Железные дороги Якутии" по усилению инфраструктуры железнодорожной линии Беркакит-Томмот (будет уточнена при разработке ВПТС) - 20,0 млн. руб.; - разработка Концепции Якутского транспортного узла - 10,0 млн. руб. 2) «Корректировка ТЭО моста через р. Лена» - 3,956 млн, руб. 3) «Центральная» в г, Алдан -187,6 млн. руб.. 4) «Больница в г. Томмот» - 50,0 млн. руб. (около 25% сметной стоимости); 5) «Спортзал и мастерские производственного обучения в г. Томмот» - 50,0 млн. руб. (около 25% сметной стоимости); Источником указанного дополнительного финансирования по титулу «Беркакит-Томмот» и другим объектам предлагается принять перераспределение средств с лимита финансирования пускового комплекса Томмот-Кердем 2007 года. Участники совещания согласились с необходимостью поддержания высоких темпов строительства в 2006 году и необходимостью поиска дополнительных источников финансирования с целью доведения годового объема финансирования до суммы не менее 4,5. млрд.руб. В частности, в проекте протокола (еще не завершено его подписание всеми сторонами) предусмотрено, что правительство республики установит лимит финансирования строительства пускового комплекса Томмот-Кердем на 2006 год из имеющихся источников в сумме 2,2 млрд. рубл., профинансирует строительство железнодорожной линии Томмот-Кердем в сумме 1 млрд рубл. (до 15 февраля 2006 года); продолжит работу над поиском дополнительных источников финансирования строительства железнодорожной линии Томмот-Кердем на сумму 800 млн. рубл., с целью доведения годового объема финансирования до 3 млрд. рубл. Государственному заказчику – Федеральному железнодорожному агентству - предписывается согласовать график финансирования на 2006 год со всеми инвесторами; совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) ускорить согласование в федеральных органах проекта постановления о внесении изменений в постановление Правительства РФ № 242 от 15 мая 2004 г. в части сокращения сроков ввода пускового комплекса Томмот-Кердем; включить в план проектно-изыскательских работ 2006 года по титулу «Беркакит - Томмот» корректировку ТЭО строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск с выделением пускового комплекса «Кердем - левобережье реки Лены ( Якутский речной порт)» с развитием железнодорожной инфраструктуры в п.Нижний Бестях, подготовить проект постановления Правительства РФ по строительству совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через р.Лена в районе г.Якутска. ЗАО «Инжиниринговая Корпорация «Трансстрой» - разработать и согласовать с государственным заказчиком графики производства работ на 2006 год в соответствии с лимитами финансирования пускового комплекса Томмот-Кердем; решить вопросы о заключении договоров субподряда на выполнение работ в 2006 году с привлечением ОАО АК «Железные дороги Якутии», дорожно-транспортных и строительных предприятий республики, организации перевозочного процесса на вновь вводимых участках железнодорожной линии Томмот-Кердем в режиме рабочего движения силами ОАО АК «Железные дороги Якутии» с текущим содержанием пути за счет сметы строительства; в срок до 1 марта 2006 года принять меры по соблюдению законодательства о недрах и недропользователей в части оформления лицензий на право пользования недрами по карьерам, эксплуатируемым подрядными организациями Установить на 2006 год лимит финансирования по участку железнодорожной линии Беркакит-Томмот и других объектов из средств, находящихся на счете ГУП «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск" в сумме 582,7 млн.рублей. Министерству науки и профессионального образования совместно с Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) включить в план государственного заказа на научно-исследовательские работы на 2006 год разработку логистических принципов и технологических параметров формирования Якутского транспортного узла с учетом прихода железной дороги в г.Якутск. ГУП "Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск" - в первом квартале 2006 года завершить разработку и внести на утверждение ТЭО строительства моста через реку Лена.

На снимках: - В.Штыров заслушивает сообщение генерального директора ЗАО "Инжтрансстрой" Е. Басина; - совещание в Доме правительства РС(Я), 25.01.06; - слева направо: В. Брежнев - президент группы компаний "трансстрой", Е. Басин - генеральный директор ЗАО "Инжтрансстрой", А. Лукьянчиков - заместитель начальника управления по строительству железных дорог ЗАО "Инжтрансстрой", А. Малеев - начальник управления по строительству железных дорогЗАО "Инжтрансстрой", А. Дудников - директор якутского филиала ЗАО "Инжтрансстрой",

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
26.01.2006 13:12 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ