Какие продукты помогут защититься от COVID-19
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
Азербайджанский генерал погиб на границе с Арменией
«Газпром» получил убыток впервые с 2015 года
Срок уплаты НДФЛ за 2019 год истекает 15 июля

25 января Президент РС(Я) Вячеслав Штыров провел совещание, на котором была проанализирована производственно-хозяйственная деятельность авиапредприятий Республики Саха (Якутия) за 2005 год и обсуждены задачи отрасли в текущем году. В работе совещания приняли участие председатель правительства Егор Борисов, вице-премьер Артур Алексеев, министр транспорта, связи и информатизации РС(Я) Владимир Членов. С информацией об общем состоянии воздушного транспорта республики на совещании выступил первый заместитель министра транспорта, связи и информатизации республики, руководитель департамента воздушного транспорта Олег Гринченко. О результатах деятельности авиакомпаний «Якутия» и «Полярные авиалинии» доложили генеральные директоры Иван Простит и Андрей Корякин, аэропорта «Якутск» – заместитель генерального директора Алексей Васильев. В целом работа воздушного транспорта признана удовлетворительной. По итогам 2005 года отмечены общее снижение объемов авиаперевозок на 1,5% - в сравнении с 2004 годом, рост конкуренции на федеральных воздушных линиях и ускорение процессов объединения авиакомпаний. По Республике Саха (Якутия) доля пассажирооборота воздушного транспорта, среди всех видов транспорта, составляет 63,9%. В Дальневосточном Федеральном округе авиапредприятия РС(Я) по количеству перевезенных пассажиров занимают первое место, а по уровню подвижности населения -второе после Чукотского автономного округа. Авиационный транспорт (по состоянию на 01.01.2006 г.) представлен 25 действующими предприятиями. 15 предприятий оказывают услуги основным операторам авиационного бизнеса. Кроме перечисленных в ведомственном подчинении Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я) находятся предприятия, в которых проводятся процедуры ликвидации и банкротства, в связи с реформированием аэропортовой сети, не осуществляющие производственную деятельность. Сводные финансово-экономические результаты работы отрасли по итогам 2005 года (без Мирнинского авиапредприятия) с учетом предприятий, не осуществляющих производственную деятельность по причине ликвидации и банкротства, в целом лучше показателей 2004 года. Финансово-экономический результат основной деятельности составил 35,6 млн.рублей. Доходы авиакомпаний составили 2869,0 млн.рублей (21,8% к уровню 2004 г.), расходы- 2829,0 млн.рублей (17,9% к уровню 2004 г.), прибыль от основной деятельности - 39,4 млн.рублей, прибыль по балансу - 12,7 млн.рублей. Увеличились почти в два раза расходы авиакомпаний на поддержание летной годности - в сравнении с 2004 годом (370,0 млн.рублей против 184,4 млн.рублей). На 01.01.2006 г. аэропортовая деятельность осуществляется шестью предприятиями (ГУП «Аэропорт Якутск», ГУП «Дирекция аэропортов РС(Я)», ГУП «Аэропорт Тикси», ГУП «Аэропорт Зыянка», ГУП «Аэропрт Чокурдах», ОАО «Аэропорт Жиганск»). Аэропорты Якутск и Тикси - федерального значения. Аэропорты Зырянка и Чокурдах - в стадии реформирования (создаются филиалы ГУП «Дирекция аэропортов РС(Я)»). Сальдированный финансово-экономический результат по итогам 2005 г. действующих предприятий положительный. Доходы составили 761,4 млн.рублей, расходы 728,0 млн.рублей. Рост доходов, в сравнении с 2004 годом, составил 15,4% и опережает рост расходов, которые выросли на 8,4%. Основными причинами (составляющими) роста расходов в 2005 году были: - рост тарифов на электроэнергию (9,2%), тарифов на тепловую энергию (9,8%), на воду (12%), и рост цен на основное топливо (Н-80, А-76) на 64,8%. Удельный вес амортизационных отчислений в расходах по предприятиям составляет от 6 до 9,9%. Производственная деятельность действующих аэропортов за 2005 год характеризуется следующими показателями: - снижением отправок пассажиров - на 1,3%, грузов - на 36% (в 2,25 раза сократилась отправка грузов из аэропорта Мирный), самолето-вылетов из самостоятельных аэропортов, ростом отправок почты - на 2,7%. Основными факторами снижения объемов работ являются: - рост тарифов на авиационные перевозки (из-за резкого роста цен на авиационное топливо и наземные расходы) - сокращение количества льготных пассажиров в связи с введением ФЗ № 122 с 01.01.2005 г. - перераспределение пассажиропотока, в связи с окончанием строительства первого этапа создания опорной сети автодорог (автодороги «Вилюй» и «Колыма»). В Якутии практически завершены мероприятия по реформированию аэропортовой сети. В рамках Программы «Развитие воздушного транспорта Республики Саха (Якутия) на период 2002-2006 годы» проводились мероприятия по поддержанию эксплуатационной годности аэропортов. Наиболее значимыми из них являлись: - завершение работ по замене светосигнального оборудования в аэропортах РС(Я), - начало проведения работ по обновлению спецавтотехники в аэропортах (11 единиц приобретено в 2005 году); - принятие в эксплуатацию служебно-пассажирского здания в аэропорту «Мома». Завершено оснащение аэропортов Республики Саха (Якутия) светосигнальным оборудованием. Впервые получен общий сальдированный положительный результат финансово-экономической деятельности предприятий воздушного транспорта по всем видам деятельности. Осуществлено финансовое оздоровление Государственного образовательного профессионального учреждения «Саха Центр подготовки авиационного персонала». К нерешенным проблемам следует отнести: хроническую задолженность бюджетных организаций перед авиакомпаниями республики за выполненные работы - на сумму 74 млн.рублей; последствия из-за принятием руководством ГУП «Дирекция аэропортов РС(Я)» управленческих решений, которые привели к срыву сроков исполнения календарного плана действий по реформированию аэропортов республики. Основные задачи на 2006 год Завершение в 2006 году второго этапа реорганизации аэропортовой деятельности в части проведения ликвидационных мероприятий согласно распоряжений Правительства РС(Я). Получение на эксплуатацию самолетов для замены парка воздушных судов типа Ан-24 и Ту-154. Внесение в Правительство РС(Я) нормативно-правовых актов с обоснованием реализации мероприятий по обновлению парка воздушных судов с учетом формы приобретения и сроков. Завершение процедур по передаче аэропортов в федеральную собственность по согласованному с Правительством РС(Я) перечню. Подготовка обоснования, доказательной документации и работа с федеральными органами исполнительной власти по включению ГУП «Аэропорт Якутск» в перечень узловых аэропортов федерального значения (грузовой «ХАБ»). Продолжение работы с федеральными органами исполнительной власти по реализации решений выездного совещания Министерства транспорта РФ в г.Якутске от 3 августа 2005 г.

Смотрите фоторепортаж с совещания Эмиля Галецкого.
www.sakhanews.ru/gallery.php?g=12

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
26.01.2006 17:53 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ