Какие продукты помогут защититься от COVID-19
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
Азербайджанский генерал погиб на границе с Арменией
«Газпром» получил убыток впервые с 2015 года
Срок уплаты НДФЛ за 2019 год истекает 15 июля

Как сообщил корреспонденту газеты «Гудок» генеральный директор ОАО Акционерная Компания "Железные дороги Якутии" Василий Шимохин , перспективные планы этой кампании тесно связаны с освоением Эльгинского угольного месторождения. По его словам, железнодорожники всерьез занялись перевозкой угля в 2001 году, когда вдоль построенной в Якутии ветки начали развиваться малые угольные разрезы . Специально для них были построены четыре разъезда. Основное направление перевозок - Дальний Восток, откуда сырье идет на экспорт. Небольшая часть коксующихся углей отправляется в европейскую часть страны. В 2004 году объемы отправки угля в компании составили 1,2 миллиона тонн . В прошлом году они сократились до 1 миллиона в связи с закрытием на реконструкцию одного из разрезов. В планах ЖДЯ на 2006 год рост перевозок до 1,8 миллиона тонн, а на 2007-й - до 3 миллионов тонн угля. Ожидается введение в эксплуатацию углеобогатительной фабрики. Кроме того, для жилищно-коммунального хозяйства Алданского района на севере Якутии перевозится порядка 200 тысяч тонн угля в год. Как подчеркнул Василий Шимохин, в структуре доходов «ЖДЯ» именно доходы от перевозки угля остаются основной составляющей - около 60 процентов. Если в зимний период перевозится 30-35 тысяч тонн в месяц, то в летние месяцы отправки падают до 3 - 5 тысяч. «В следующем году мы намерены предпринять шаги для сглаживания этих колебаний - на зимний период ввести более жесткие требования (штрафные санкции) на возврат порожних вагонов с предприятий-грузополучателей». По расчетам компании, к 2009 году объемы погрузки угля достигнут 5 миллионов тонн в год. Это будет учтено в дальнейшем развитии инфраструктуры, станций, при совершенствовании технологии передачи вагонов на сеть РЖД. «На период строительства железнодорожной линии к месторождению, - сказал Василий Шимохин, - мы готовы действовать в роли отдела временной эксплуатации. ЖДЯ накоплен большой опыт работы в условиях неразвитых районов - отлажен вахтовый метод, эксплуатация средств связи. По окончании строительства ЖДЯ надеются стать компанией, эксплуатирующей данный участок. В этом заинтересовано и правительство Республики Якутия. Объемы перевозок угля в 10 миллионов тонн в год позволят ЖДЯ повысить годовой оборот до 4 миллиардов рублей и за счет этого отказаться от субсидирования пассажирских перевозок региональными властями».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
29.01.2006 14:40 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ