Аварийным причалом в Якутске займется прокуратура
Олекминчане сообщают о нефтяных пятнах на реке Лене
В Якутии зафиксировано 50 новых случаев заражения COVID
СВФУ – в числе 100 лучших вузов России!
Это решение властей поможет строительству Ленского моста?

И все-таки муниципальную реформу, скорее всего, отложат

ПОСЕЛЕНИЯ ОСТАНУТСЯ БЕЗ СРЕДСТВ

Как сообщило ЯСИА, 28 июня состоялось очередное заседание Совета по местному самоуправлению при президенте республики.

Напомним, что с 1 января 2006 года Якутия переходит к двухуровневой системе местного самоуправления. Подготовлен соответствующий проект закона, принятый парламентариями в первом чтении. Наполнение бюджетов будет осуществляться по нескольким методикам. Это - распределение субвенций из федеральной казны, дотаций из республиканской и дотаций муниципальных образований для поселений.

Сегодня главная проблема – определить доходную базу поселений. Она должна формироваться за счет налога с физических лиц и земельного налога. Последний определяется по кадастровой оценке земельных участков. Но только четыре улуса – Абыйский, Анабарский, Оленекский, Среднеколымский – сделали их описание в полном объеме. По этой причине нельзя установить размер налоговой базы для остальных улусов и районов. К тому же, от некоторых муниципальных образований нет поступлений по налогу от физических лиц.

К тому же с нового года ставки земельного налога будут снижены от 3 до 22 раз. По новому Земельному кодексу это требование распространяется на территории, где проживает менее 3 млн. человек. Если раньше за 1 га сельхозугодий платили 40 рублей, то с 2006 г – 1 руб. 20 коп. Ставка с участка под индивидуальное жилищное строительство уменьшится с 28 коп. за 1 кв. м. до 8 коп. В городе Якутске за индивидуальный земельный участок горожане будут платить не 500 рублей как раньше, а 90, сказала Алла Попова, которая привела много других примеров.

В ходе обсуждения выяснилось, что проблем с формированием бюджетов на уровне муниципальных образований и поселений гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Руководители приводили прогнозные цифры. Финансовая самообеспеченность в Томпонском, Кобяйском и других районах составляет всего 10-15%. Со следующего года еще несколько налогов будет перечисляться в федеральный бюджет. Только крупные населенные пункты, где есть промышленные производство, смогут выжить. Остальные поселения остаются практически без средств, считают главы администраций.

«Несмотря на все сложности переходного периода, назад пути нет, сказал Александр Акимов. Республика Саха (Якутия) отчиталась в Совете Европы о переходе на местное самоуправление. Надо идти вперед, как бы тяжело не было, подчеркнул он» , говорится в сообщении ЯСИА.

РЕФОРМА ПРОСТО НЕ ГОТОВА

21 июня в СМИ появилась информация о том, что муниципальная реформа все-таки будет отложена как минимум до 2008 года.

Многие политические процессы в настоящее время ориентированы не на тактическую, а на среднесрочную перспективу. Главным свидетельством этого является стремление политической элиты выстроить стратегию своего поведения до 2008 года. Следующий выборный цикл должен завершиться переходом власти от Владимира Путина к преемнику. Основным игрокам политического поля необходимо обеспечить максимальную реализацию своих интересов в 2007-2008 гг.

Фактически, власть сама создает для себя проблемы, которые становятся причиной снижения доверия со стороны населения и повышают протестный потенциал, который может вылиться в масштабные акции, как это было в начале 2005 года по поводу замены льгот денежной компенсацией. К настоящему моменту под режим Владимира Путина уже заложено несколько очень мощных мин замедленного действия, которые могут дать свой негативный эффект уже в середине 2006 года. Одной из таких мин могла бы стать муниципальная реформа, которую планировалось запустить с 1 января 2006 года.

На данный момент муниципальная реформа фактически не готова. Существует очень большое количество вопросов, которые не решены даже на теоретическом и законодательном уровне. Так, не согласованы центральные вопросы по межбюджетным отношениям, разграничению собственности. Кроме того, очень остро стоит кадровая проблема. Необходимо набрать порядка 160 тысяч управленцев, которые будут составлять муниципальный уровень власти. Причем необходимо найти и убедить принять участие в создании муниципальной власти профессионально подготовленных и опытных людей, что практически не реально. Наряду с этим, существуют и другие проблемы и недоработки, которые не позволяют говорить о готовности муниципальной реформы в целом.

Успешность муниципальной реформы носит очень важный социальный характер. Муниципальные власти в полной мере будут отвечать за обеспечение жизнедеятельности на своих территориях, то есть решать весь спектр проблем жилищно-коммунального хозяйства, который существует в регионах. При этом проблема высокого износа фондов ЖКХ является одной из центральных для России. Поэтому необходимо отработать все возможные варианты развития событий для того, чтобы минимизировать все возможные риски, которые могут возникнуть.

В соответствии с уже принятыми правовыми документами с 1 января 2006 муниципальная реформа должна быть запущена в полной мере. С этого момента должен начаться переходный период, когда региональные и муниципальные власти будут дублировать часть функций, пока муниципалитеты не начнут работу в полной мере. Таким образом, будет полностью размыта какая-либо ответственность за происходящее на территории муниципалитетов. На фоне этого количество аварий в ЖКХ будет постепенно увеличиваться. Таким образом, к 2008 году муниципальная реформа может стать причиной очень сильного роста протестного движения в стране. Можно говорить о том, что муниципальная реформа может оказать существенное влияние на результат выборов в Государственную Думу в 2007 году и президента в 2008.

В последнее время все чаще в информационное поле вбрасываются сведения о том, что муниципальная реформа может быть перенесена. Кроме информационных вбросов происходит процесс законодательного оформления поправок к пакету законов о муниципальной власти, которые откладывают введение новых правил на более поздний срок. На данный момент самым реалистичным вариантом является начало реформы с 1 января 2008 года, но при этом за региональными властями сохранится право переноса ее на более поздний срок, но не позднее 2010 года. Такой вариант позволяет перенести все риски, связанные с муниципальной реформой, на поствыборный период.

Главным лоббистом переноса начала муниципальной реформы является глава Администрации президента Дмитрий Медведев. У него для этого есть две основные причины. Первая - угроза реализации проекта «преемник». Вторая причина лежит в аппаратной плоскости.

Дмитрий Медведев очень активно лоббирует перенос реформы по причине, прежде всего, ее неподготовленности.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
29.06.2005 18:51 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ