Россия запретила транзит мяса птицы из США
В Польше цитируют Ленина и грозят войной, лишь бы остановить «Северный поток-2»
Чемпион мира по рукопашному бою заподозрен в убийстве
Якутянка выиграла престижный международный матч
Ушла из жизни народная артистка СССР

Пять месяцев назад транспортные строители железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск(Н.Бестях) пересекли границу Алданского района и Хангаласского улуса. Это событие состоялось 26 апреля, накануне Дня республики. Символично, что накануне еще одной знаменательной для якутян даты – вхождения республики в состав России – состоялось еще одно историческое событие. Завершено строительство первого пускового комплекса железнодорожной линии «Беркакит-Томмот–Якутск». На станцию Кердем уложено серебряное звено, символизирующее окончание очередного этапа строительства железной дороги.

Казалось, совсем недавно, в апреле 2005 года, транспортные строители приступили к реализации проекта «Строительство ж.д. линии Беркакит–Томмот–Якутск. Первый пусковой комплекс Томмот–Кердем». За это время им удалось преодолеть многие трудности, связанные со строительством, выполнить поставленные целевые задачи, освоить большие объемы работ. Вот что говорят сухие цифры отчетов:

Отсыпано земляного полотна 25 млн. кубических метров.

Построено 60 ж.д. мостов, из которых 2 больших - 500 м. мост через Алдан и 330 м. мост через реку Амга, 263 малых искусственных сооружений.

Преодолены сложные инженерно-геологические условия.

С начала строительства от ст.Томмот уложено 364 км. рельсошпальной решетки. Уложено 39 км. станционных путей, 104 комплекта стрелочных переводов.

В путь забалластировано 488 тысяч кубометров ПГС.

Для выполнения работ по укладке верхнего строения пути на ст.Томмот развёрнута звеносборочная база, где смонтированы два звеносборочных стенда ЗС–400, общая производительность 800 метров в смену.

Для обеспечения темпа укладки развёрнута промежуточная звеносборочная база на ст.Амга (ЗС-400 - 1шт).

Уложено 126,3 км кабеля ВОЛС.

Цифры впечатляют, тем более, что речь идет не о средней полосе России, а о Севере с его жесткими климатическими условиями и непроходимой тайгой. Железная дорога на протяжении почти 100 км идет в условиях ледового комплекса, когда основание железной дороги представлено льдонасыщенными, обыкновенными, вечномерзлыми грунтами. Это создает дополнительные трудности.

Строители выполнили массу мероприятий по сохранению вечной мерзлоты в основании. Это и применение сезонных охлаждающих установок (СОУ), применение плит пенополистирола, как в основании насыпей, так и в теле земполотна. Это применение горизонтальных навесов для охлаждения и промораживания основания насыпи и многие другие мероприятия. Строительство шло в условиях жесточайшего климата – морозов -40, -50 градусов. Работы велись круглогодично, круглосуточно, не прерываясь ни на один день.

За это время сложился мощный коллектив подрядных организаций, который слаженно работал на протяжении строительства всей линии.

На стройке работает 17 головных и 20 субподрядных организаций. Для производства работ по возведению земляного полотна, строительства мостов и водопропускных труб, буровзрывных работ привлечены 521 ед. различной техники.

Подрядные организации, выполняющие земляные виды работ:

• ОАО «Бамстроймеханизация»

• ООО «Сахатрансмеханизация»

• ООО СК «Сахатрансстрой» (земполотно и трубы)

• ООО Объединение «Содействия Развитию Предпринимательства»

• ЗАО «Взрывпром

• ООО БСК «Взрывпром»

• ООО «Еловское-Трансстрой»

• ООО «ЗБСМ МК-162»

• ООО «Байкалтрансстрой»

• ООО «Транс-лайн»

Подрядные организации, выполняющие строительство мостов и искусственных сооружений:

• ЗАО «Мостострой-9»

• ООО «Мостостроительная компания-10»

• ООО «Тындатрансмост»

• ОАО «Сибмост»

• ООО «Алданская строительная компания» - (трубы)

Предприятие, выполняющее укладку верхнего строения пути:

• ООО «Северо-Восток Трансстрой»

На строительстве железнодорожной линии Томмот-Кердем–Якутск(Н.Бестях) вахтовым методом работает 3182 человека. 1570 из них жители республики.

За 5 лет на строительстве ж.д. линии отработало 370 бойцов ССО «Легион Молодой Гвардии - «Лекс». Отряд находится под кураторством политического совета ЯРО ВПП «Единая Россия».

Накануне проведения торжества, в интервью средствам массовой информации генеральный директор ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток», выполняющей функции головного исполнителя на стройке, Александр Дудников подчеркнул: «Очень важно, что сложилось хорошее взаимодействие в период реализации проекта между генеральным подрядчиком ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и Федеральным заказчиком – Федеральным агентством железнодорожного транспорта и его подразделением ФГУП Единая Группа Заказчика.

Сложился хороший коллектив проектных организаций под руководством генпроектировщика – Института Проекттрансстрой – системы предприятий «ПСК Трансстрой». И очень важно, что линейное строительство, коим является железнодорожное строительство, в данном случае выходило за пределы выполнения только объемов целевых задач. Начало строительства уже опережающими темпами проговаривалось в кабинетах Правительства России и Правительства Республики Саха(Якутия). Там с опережением закладывались основы вопросов финансовых, имущественных, определения целевых задач строительства и потом уже эти планы доводились непосредственно до генподрядчика и укладывались в дело.

Это являлось залогом успеха на протяжении всего периода строительства. И транспортные строители очень надеются, что эта связка и опережающее решение вопросов федерального и республиканского правительства останется хорошим добрым примером и будет использовано в дальнейшем решении вопросов второго пускового комплекса строительства от Кердема до Бестяха и от Бестяха на Якутск, на левый берег Лены вместе с мостом через реку Лена.»

Если говорить непосредственно о самом празднике, то он был просто незабываемым. За неделю в тайге, на абсолютно пустом месте вырос целый городок, в котором было предусмотрено все необходимое для проведения такого уровня мероприятий. И оборудованные выставочные павильоны, и сценические площадки, красочно оформленные баннерами, флагами и шарами. Это пассажирские вагоны, в которых проживали члены оргкомитета и творческие коллективы, это полевая кухня с вкуснейшей гречневой кашей и многое, многое другое, невидимое взгляду простого обывателя.

Торжественность мероприятию придали сами участники и гости. Президент Республики Саха(Якутия) Егор Борисов, председатель правительства Галина Данчикова, заместитель руководителя Дальневосточного территориального управления Федерального Агентства железнодорожного транспорта РФ Олег Япринцев, главный федеральный инспектор по РС(Я) Геннадий Вадюхин, первый заместитель Председателя Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) Александр Морозкин, депутат Госдумы РФ Юлия Песковская, представители Счетной палаты РФ, члены правительства, народные депутаты РС(Я), руководители предприятий республики и подрядных организаций, занятых в строительстве, жители Алданского, Хангаласского и Мегино-Кангаласского районов.

Многие жители улусов, съехавшиеся на митинг, впервые увидели не только путеукладчик и рельсы, но и вагоны, и тепловоз. Радостно было наблюдать за их искренним восторгом от происходящего и нескрываемой надеждой, звучавшей в словах: «Значит, действительно скоро будем ездить на поезде».

Праздник закончился. Впереди Нижний Бестях, где уже развернут широкий фронт работ по строительству станции и железнодорожного вокзала. Организаторы сегодняшнего мероприятия прямо на Кердеме строили планы, как отпраздновать укладку «золотого звена» и открытие пассажирского движения, чтобы событие запомнилось на всю жизнь. Члены правительства и руководители вели разговоры о строительстве железнодорожного моста и скорейшего прихода железной дороги в г. Якутск. Жители улусов и представители подрядных организаций наслаждались праздничным концертом, который подарили им юные артисты Мегино-Кангаласского и Алданского районов.

А «серебряное звено», надежно обосновавшееся на станции Кердем, переливалось в лучах солнца.

Ирина ПЕТУНИНА,

начальник отдела управления персоналом ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток».

Фото Андрея Галько.

Справка:

Строительство железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Кердем–Якутск(Н.Бестях) протяженностью 802,6 км. имеет целью создание надежного рельсового пути, связывающего центральные районы Якутии и среднее течение р. Лены с сетью существующих железных дорог России.

Участок Беркакит-Томмот протяженностью 376 км. сдан во временную эксплуатацию с открытием пассажирского движения. Акт Госкомиссии утвержден Председателем Правительства РС(Я) Борисовым E.А. 28 августа 2004 г. В год по этому участку перевозится более 2-х миллионов тонн народно-хозяйственных грузов и 120 тысяч пассажиров.

Общая протяженность железнодорожной линии от станции Томмот до станции Н.Бестях составляет 439 км.

Вторая часть фоторепортажа: http://www.1sn.ru/gallery.php?g=557.


Смотрите фоторепортаж

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
27.09.2010 06:10 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ