В Якутске автолихач сбил три и повредил две электропоры
Кто должен оплачивать северные льготы, и чем они вредят бизнесу?
Как не ошибиться при замене и подключении газового котла
В арктических районах Якутии будут строить многоквартирные дома
Правила медосмотра для водителей пока останутся прежними

ИА SakhaNews. В вопросе о том, каким быть мосту через реку Лена – только автомобильным или совмещенным с железнодорожными путями, последняя точка еще не поставлена, то есть не определено окончательно, дойдет ли железная дорога до той стороны берега, на которой находится Якутск, или остановится в Нижнем Бестяхе.

Об этом свидетельствует совещание в Москве, в котором приняли участие со стороны федерального центра министр транспорта РФ Игорь Левитин, его заместители Андрей Недосеков и Олег Белозеров, руководители Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, замруководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский, а также главы профильных департаментов Минтранса. Со стороны Республики Саха (Якутия) были президент Егор Борисов, премьер-министр Галина Данчикова, первый вице-премьер Геннадий Алексеев и министр транспорта Семен Винокуров.

Как сообщается на сайте egorborisov.ru, изначально планировалась встреча только министра и главы республики, но потом по инициативе Левитина формат ее был расширен. Тема обсуждения была щекотливой: как сообщает пресс-служба главы ресублики, на уровне Минтранса РФ «Активно предлагается ограничиться автомобильным мостом, а пассажирскую станцию и основной грузовой терминал обустроить в Нижнем Бестяхе».

Егор Борисов сказал на совещании, что «ландшафт правого берега никак не подходит для обустройства грузового терминала с речным портом», «экономия средств на строительстве совмещенного моста в итоге обойдется гораздо дороже, так как только объем грузовых потоков с левого берега составит порядка 2,5 млн. тонн ежегодно. Ведь неслучайно вариант строительства именно совмещенного моста подтвержден многочисленными экспертизами с учетом комплексной оценки эффективности возведения линии Беркакит – Томмот – Якутск».

Егор Борисов ссылался также на то, что «возведение совмещенного моста с выходом на столицу республики подтверждается всеми ключевыми стратегическими документами развития страны, принятыми Правительством РФ».

К сожалению, в сообщении о совещании не приведены доводы федеральной стороны в пользу автомобильного моста. Сказано лишь, что «после обмена мнениями участники совещания не пришли к единой позиции», и в конце, как бы мимоходом, названа цифра, которая на самом деле и определяет основу разных мнений. Для того, чтобы построить не автомобильный, а совмещенный мост через Лену, необходимо дополнительно 94 млрд. рублей. Поэтому, мол, сказали на совещании, если руководству Якутии удастся добиться выделения из федерального бюджета этой суммы в течение предстоящих пяти лет, то совмещенному переходу быть. Все это похоже на вежливый отказ республике, ведь тянуть с этим вопросом далее некуда: приход железной дороги в Нижний Бестях уже не за горами, а до сих пор окончательно не решено, каким вообще быть мосту.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
26.10.2010 14:19 (UTC+9)

МАРАФОН
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ