Какие продукты помогут защититься от COVID-19
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
Азербайджанский генерал погиб на границе с Арменией
«Газпром» получил убыток впервые с 2015 года
Срок уплаты НДФЛ за 2019 год истекает 15 июля

Национальная Академия интеграции интеллектуального потенциала «Шаг в будущее» совместно с республиканским обществом «Знание», молодежным крылом партии «Единая Россия» и Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) провели на кафедре политологии исторического факультета Якутского госуниверситета круглый стол для студентов, аспирантов и лидеров молодежных студенческих организаций на тему: «Железная дорога: pro end contra». Сегодня, когда железнодорожная магистраль АЯМ уже реально подойдет к столице республики в 2008-2010 годах , весьма актуально звучат вопросы ее социально-экономического воздействия на весь уклад жизни Якутии, которая никогда ранее не имела железных дорог на своей территории. Поэтому на круглом столе задавались и обсуждались самые разные вопросы. Например, кому больше выгодна эксплуатация дороги: федеральному центру или республике? Как изменится демографическая ситуация? Выдержат ли конкуренцию другие традиционные для Севера виды транспорта - авиация и речной флот? Как пройдет адаптация местного населения к изменениям, которые неизбежно возникнут с приходом в Якутск железной дороги, круглогодично доступной всем? Однако эти, на первый взгляд, «простенькие» вопросы, еще недавно были очень острыми и вызывали дискуссии о необходимости строительства железных дорог на Севере, причем было немало и его противников. Многие серьезно опасались, что местное коренное население не сможет выдержать интенсивного давления цивилизации, «свободного» ввоза в республику наркотиков, СПИДа и других заразных и не типичных для северян болезней. А также «агрессии» изворотливых и, несомненно, лучше подготовленных к конкурентной борьбе «материковских» коммерсантов и предпринимателей, которые не только вытеснят с рынка вакансии профессий местное население, но и навяжут свои правила и взгляды, а в борьбе с потоками алкоголя не имеющие против него иммунитета северяне проиграют и погибнут. Словом, целый клубок подобных страхов и опасений был присущ для споров в середине девяностых годов прошлого столетия на этапе становления первого участка железнодорожной линии Беркакит-Томмот на АЯМе.(370 км.) Серьезные, весьма уважаемые в народе и в правительственных кругах ученые, писатели, политики предлагали остановить стройку в Томмоте и не «пускать» ее дальше на север, а к «железке» из Якутска построить 440 км хорошей асфальтированной автомобильной дороги, чтобы можно было осуществлять пассажирские и грузовые перевозки с этой конечной станции. Но эксплуатация железной дороги на участке Беркакит –Томмот с конца 1997 года показала, что все эти разговоры надуманы, опасения не имеют под собой никакой почвы, а вот экономическая и социальная выгода - налицо. Этнос народа саха и экология республики никак не пострадали. Наоборот, духовная культура двинулась вперед семимильными шагами. И, главное, два густо населенных и многонациональных южных промышленных района республики – Нерюнгринский и Алданский, – по территории которых проходит построенный участок АЯМа, давно «забыли» о муках и проблемах пресловутого Северного завоза грузов, о постоянной угрозе замерзания из-за вечной проблемы нехватки угля и энергетического топлива. Студенты и лидеры молодежного движения республики, всесторонне обсудив проблемы строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск и совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Лена под Якутском, пришли к единому мнению, что начало эксплуатации железной дороги, которая будет построена до Якутска в ближайшем будущем, станет благотворным для экономического, социального и культурного развития, как столицы Якутии, так и всей республики. Участники круглого стола приняли меморандум , в котором, в частности, говорится: «строительство и эксплуатация железной дороги потребуют активного участия молодежи республики, откроют перспективы для развития инфраструктуры: будут созданы новые рабочие места, появятся новые для республики специальности, утвердится высокая культура взаимодействия». Вместе с тем студенческий актив отметил, что эта стройка будет сопровождаться и негативными процессами экологического, демографического характера, что тоже потребует определенных усилий со стороны якутской молодежи. В этой связи принято обращение к молодежи Якутии, состоящее всего из двух пунктов: - овладевать профессиями, которые связаны со строительством и эксплуатацией железнодорожного транспорта, и которые окажутся востребованными в социальной инфраструктуре вокруг железной дороги; - молодежи населенных пунктов, по территории которых будет проходить железная дорога, подготовить себя к предстоящим изменениям, осознавая свою высокую ответственность за себя и за свою родную республику.

Артем Гарский.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
20.02.2006 18:13 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ