Какие продукты помогут защититься от COVID-19
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
Азербайджанский генерал погиб на границе с Арменией
«Газпром» получил убыток впервые с 2015 года
Срок уплаты НДФЛ за 2019 год истекает 15 июля

Директор Якутского филиала «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой», народный депутат Госсобрания РС(Я) Александр Дудников дал интервью информационному агентству «Восток Медиа». - Александр Николаевич, с какими результатами закончили транспортные строители 2005 год? - Прошедший 2005 год был очень плодотворным, строители развили хорошие темпы. Это обусловлено многими составляющими, у нас удобная дислокация подразделений, вдоль всей строящейся железнодорожной трассы проходит федеральная автодорога. Мы имели возможность оседлать весь стокилометровый участок до станции Амга. И за счет этого развернули работы на всех объектах данного участка линии. Одновременно началось строительство двадцати девяти мостов, водопропускных труб, производство земляных работ на всем протяжении участка. На сегодня мы имеем в стопроцентной готовности земляное полотно для укладки 20 километров пути. К началу июня будем иметь все 100 километров, готовых под укладку. Это очень здорово, обычно строители, выполняющие земляные работы и искусственные сооружения, убегают от укладчика, а тут им дали фору, и они спокойно и с хорошим качеством могут выполнять свою работу. Те, кто пойдет с укладкой, будут в спокойной обстановке и с хорошим качеством ее выполнять. Главный итог 2005 года в том, что строители освоили все выделенные деньги к первому ноября, а ноябрь и декабрь уже работали за счет своих оборотных средств. - Строительство железной дороги до Якутска и моста через Лену нашло одобрение у правительства России и республики. С чем связано это решение? - Оно связано с перспективными вопросами строительства линии и, несомненно, с приездом в республику президента России Владимира Путина. Развитие республики в любой плоскости, в любой отрасли невозможно без совершенствования транспортной системы республики. Именно этому вопросу было уделено большое внимание на встрече президента республики и президента России. Самое главное то, что все однозначно подтвердили необходимость строительства железной дороги до Якутска, с совмещенным авто-железнодорожным мостом через Лену. Это решение тем более своевременно, потому что в этом году была теплая осень, и ледовая переправа начала работать 20 января и то с пропускной возможностью тридцать тонн, которая не устраивает современные большегрузные автомобили. Мало того, речной порт Осетрово на Лене в связи с мелководьем задерживает навигацию. Все это отрицательно сказывается на экономике республики и подчеркивает необходимость продолжения строительства железной дороги. Сейчас будут даны соответствующие распоряжения на разработку технико-экономических обоснований и разработку проектной документации. Все это займет, может, год, может, немного больше. Потом будут приняты правительственные решения о строительстве объектов. То, что мы построили дорогу до Томмота,- это четвертинка, то, что мы собираемся построить до Кердема,- это половинка, а вот то, что мы собираемся дойти до Якутска - в глубоководный речной порт,- это стопроцентный экономический эффект использования железной дороги. -В связи с сокращением сроков строительства, как будут решаться вопросы финансирования? -25 января прошло совещание у президента республики, на котором обсуждались вопросы текущего финансирования. Совещание проходило под руководством президента республики Вячеслава Штырова. На совещании присутствовали члены правительства республики и все, кто отвечает за эту стройку. Изначально, Постановлением Российской Федерации № 242 от 15 мая 2004 года, на этот год финансирование формировалось в сумме 3 миллиардов рублей. Руководитель «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой» Ефим Басин приехал на это совещание с заявкой финансирования на 4,5 миллиарда рублей, которые необходимы для поддержания того темпа, который набрали строители, и обеспечения четырехлетнего срока строительства, который получил поддержку и подтверждение. На совещании руководством республики было принято решение об увеличении объема финансирования до 3,7 млрд, то есть на 700 млн. больше, чем предполагалось раньше. В проекте протокола совещания у президента был еще записан пункт о том, чтобы изыскать источники финансирования еще на 800 миллионов, чтобы обеспечить 4,5 миллиарда. Это та сумма, которая обеспечит нормальный разворот работ, и тогда будет гарантия завершения строительства к концу 2008 года. После этого совещания прошло еще одно при участии двадцати пяти руководителей головных подрядных и субподрядных организаций, где были заявлены строительно- монтажные работы на объем около 6 миллиардов рублей. Это говорит о том, что мощности строителей превышают требуемые объемы финансирования. Я думаю, что в этом году мы опять досрочно выполним план, и к концу 2006 года придем с перевыполнением. - Стокилометровое земляное полотно до Амги готово к укладке? - Практически, можно говорить о его 85-процентной готовности. Здесь есть такие ответственные участки, где потребуется спрямление русел рек Мадут и Бурной, которые заставляют себя уважать. Там довольно солидные объемы. Согласования на выполнение работ на этих участках были достаточно длительными, потребовалось решать вопросы экологии, охраны природы. Сейчас мы работаем на этих объектах. Они будут завершены в срок, к началу паводка. К лету будет стопроцентная готовность по искусственным сооружениям и земполотну. -Когда начнется укладка? -Если говорить о символике, то уже приступили. 29 января было уложено первое звено на главный путь. Это был рабочий момент без фанфар и торжеств. По проекту организации строительства, для того, чтобы у нас не совмещалась рабочая эксплуатация участка Беркакит –Томмот, которую выполняет АК «Железные дороги Якутии» в режиме временной эксплуатации, со строящимся участком, мы вынесли звеносборочную базу, и она сейчас находится в двух километрах от ст. Томмот. Но для того, чтобы приступить к механизированной сборке и укладке пути путеукладчиком, нам надо за февраль уложить два километра пути ручным способом и выйти на звеносборочную базу. Тогда в массовом порядке сможем принимать материалы верхнего строения пути. Это десятки и сотни вагонов шпал, рельсов, креплений. На звеносборочной базе, при соблюдении всех необходимых требований, механизированно будем «шить» рельсошпальную решетку и выходить на укладку путеукладчиком, тогда счет пойдет не на время, а на километры. -Строительство искусственных сооружений будет сдерживать укладку? -Они являются барьерными объектами по своей сложности сооружений и разноплановости. Для их строительства необходимо забурить скважины большого диаметра,- на отдельных участках их глубина достигает 28 метров. Потом устанавливаются столбы основные или буронабивные, монтируются насадки, шкафные блоки, многотонные пролетные строения, что связано с особыми требованиями, где потребуются механизмы повышенной грузоподъемности. Сильные морозы в декабре и январе не дают возможности работать с грузоподъемной техникой. В минус 50 градусов гидравлические краны не работают. Но, я думаю, что с потеплением мы эти проблемы разрешим. Готовность мостов высокая, на участке до Амги закончили буровые работы. На мосту через Мадут приступили к укрупненной сборке металлического пролетного строения с 44 метровой фермой. Что касается укладки, то ее мосты не задержат. Они сдерживают сейчас земляные работы, это подсыпка подходов к мостам, подготовка русел и ручьев к пропуску паводковых вод. - Сильные морозы мешают работать? -Да, они мешают всем. Темпы строительства упали. Можно было, конечно, упереться и безостановочно работать на технике. Но это не идет ей на пользу. Моментально остывают гидравлические системы, рвутся шланги, ломаются механизмы, и, когда очень низкая температура, техника стоит. Сейчас уже все строительные подразделения входят в ритм, и мы будем работать в нормальном режиме и темпе, в котором заканчивали октябрь. А заканчивали мы с выполнением строительно-монтажных работ на пятьсот миллионов рублей в месяц. Это довольно серьезный, достаточный темп строительства, который обеспечивает выполнение поставленной задачи. -Как живут люди в вахтовых поселках на трассе в первую зиму? -В большинстве своем, условия на трассе достаточно неплохие для работы вахтовых рабочих. Есть котлопункты, котельные, организовано снабжение питьевой водой. Развернут большой поселок в Амге, где есть столовая, в которой питаются практически все, ведется выпечка хлеба, работает фельдшерский пункт. Профсоюзная организация осуществляет контроль за обеспечением нормальных условий для строителей. Есть, конечно, и отрицательные моменты, я сейчас не буду называть эти предприятия, мы с ними работаем. Всем, кто отставал в этих вопросах, критика досталась, и они уже не будут этих ошибок повторять. А для того, чтобы их не повторять, уже сейчас определены участки новой дислокации подразделений. Заканчивая строительство участка Томмот-Амга, мы выходим на новый участок -Амга –Уллу и дальше. Когда подразделения заранее знают места своей новой дислокации, у них есть время и возможность для того, что бы развернуть поселок и создать нормальные условия для проживания строителей. Один из положительных примеров, ОАО «Сахатрансмеханизация», которая взяла в Уллу капитальный объект вместе с котельной, и уже готова к приему первой вахты. Этому вопросу придается серьезное значение, люди после интенсивной работы должны отдохнуть, получить полноценное питание и здоровыми приехать как на вахту, так и с вахты. -Будет пополнение на стройке? -Будет, но незначительное, за счет якутских предприятий. Этот вопрос остро стоял на совещании у президента республики Вячеслава Штырова. Но может случиться так, что на реконструкцию автодорог Лена-Большой Невер-Якутск и Колыма-Якутск-Магадан профинансируют большие объемы строительно-монтажных работ, и тогда подразделения, специализирующиеся именно на реконструкции дорог,- уйдут туда. -За Амгой ведутся работы? -За Амгой активно ведутся работы по рубке просеки, для которой зима - благодатное время. Можно использовать трелевочную технику, сжигать порубочные остатки. Там достаточно неплохо работает предприятие ООО «АСК», ОАО «Нижнеангарсктрансстрой», набирает необходимые темпы и привлекает дополнительных рабочих ОАО «Тындатрансстрой». Я думаю, к весне, до наступления пожароопасного периода мы вырубим все запланированное, чтобы подготовить фронт для производства работ по отсыпке земполотна.

Интервью подготовил А. Перкин, член союза журналистов России

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
02.03.2006 09:14 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ