Планы догнать Германию по размеру экономики пошли прахом?
В Якутии действуют более сотни народных дружин
Бывший украинский футболист попался на шпионаже
Когда авиаперевозки в Арктике станут более доступными?
Все северные аэропорты Якутии нуждаются в реконструкции

Уровень авиационных пассажироперевозок за последнее пятилетие вырос в республике на 45 процентов. По прогнозам специалистов, пассажиропоток в Якутии в ближайшее десятилетие может достигнуть миллиона человек в год, грузопоток к 2015 году достигнет 25 тысяч тонн в год.

Эти цифры привел в своем интервью журналу «Гражданская авиация» генеральный директор ГУП "Аэропорт Якутск", депутат Государственного Собрания Республика Саха (Якутия) Ил Тумэн Андрей Илларионов. Он рассказал о роли аэропорта Якутска в обеспечении населения республики воздушными перевозками. «В главный аэропортовый комплекс республики входят аэродромно-технические здания и сооружения, почтово-грузовой комплекс со складами, гаражи спецтехники на полторы сотни машин, котельная, трансформаторные подстанции. Аэропорт Якутск имеет сертификат МАКа о пригодности для обеспечения международных полетов воздушных судов без ограничения взлетной массы в соответствии с требованиями ИКАО».

Говоря о кризисе, который предприятие сумело преодолеть, Илларионов напомнил, что он был « вызван в первую очередь тем, что на протяжении многих лет в инфраструктуру "земли" не вкладывалось ни рубля. Аэропорт был практически на грани закрытия из-за начавшегося разрушения ВПП. Впрочем, искать виновных в том, наверное, было бы не правильным. Причина - сложнейшие перестроечные процессы, происходившие в экономике страны. Плюс отсутствие продуманной структурной политики, разумных и жестких управленческих решений, неудачные попытки реорганизации авиационной инфраструктуры республики. Прибавьте сюда долги, доставшиеся аэропорту после разделения с национальной авиакомпанией "Сахаавиа".

Прошлый год был для предприятия в целом достаточно успешным. Продолжился рост объемов авиаперевозок, на семь процентов по сравнению с годом позапрошлым увеличилось число самолетовылетов, получена небольшая балансовая прибыль. Удалось сократить дебиторскую и кредиторскую задолженности, погасить долги по зарплате, реструктуризировать и досрочно погасить задолженность по налоговым платежам (за прошлый год предприятие уплатило налогов в бюджеты всех уровней на сумму 76, 5 млн. рублей), оптимизировать структуру предприятия, сократить численность персонала и сертифицировать все службы.

Аэропорт Якутск сегодня самый крупный в республике. Новый пассажирский терминал, построенный канадскими специалистами, имеет пропускную способность 700 пассажиров в час. В аэропорту базируются авиакомпании "Якутия", "Полярные авиалинии", "Сир Аэро", сюда выполняют рейсы "КрасЭйр", "Сибирь", "Домодедовские авиалинии", Мирнинское авиапредприятие АК "Алроса", "Владивостокавиа", "Уральские авиалинии". В составе аэропорта действует девятнадцать служб, в том числе региональная поисково-спасательная база, финансируемая из федерального бюджета. В 2004 году в состав аэропорта дополнительно вошли службы наземного штурманского обеспечения полетов, и цех бортового питания "Аэроторгсервис", образованный в 1999 году. Сегодняшний производственно-коммерческий комплекс аэропорта "Аэроторгсервис" - это современный цех бортового питания, который обеспечивает ланч-боксами все самолеты, вылетающие из Якутска. Также "Аэроторгсервис" организует работу кафе, ресторанов и баров на всей территории аэровокзального комплекса.

Увеличение объема пассажироперевозок говорит о необходимости строительства пассажирского терминала прилета. Исходя из имеющихся прогнозов, составлен генеральный план развития аэропорта, в котором кроме строительства нового терминала предусматривается приобретение телескопических трапов, расширение мест стоянок самолетов, строительство новой рулежной дорожки. Соответственно, пропускная способность терминала возрастет до 900 пассажиров в час на внутренних линиях и до 200 на международных.

Аэропорт Якутск по своему техническому оснащению в полной мере соответствует всем международным требованиям как запасной для международных маршрутов и, поскольку над ним проходят две кроссполярные авиалинии, по ним летают американские авиакомпании из Чикаго и Детройта через Якутию в страны Юго-Восточной Азии. На соответствие статуса запасного аэропорт был проверен специалистами федеральной авиационной администрации США (FAA) , "Боинга" и ведущих американских авиакомпаний. Таковым он является и для ряда авиакомпаний Китая, Японии и Южной Кореи.

Аэропорт Якутск - это еще и своеобразный полигон для испытаний авиационной техники. Целый ряд самолетов как отечественного, так и зарубежного производства проходили здесь испытания морозом. Среди них "А-340" (предварительно аэропорт был обследован специалистами "Airbus") , "Boeing-757", "АТР-42", "SAAB-340", Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ан-140. Готовятся к подобному экзамену и новые самолеты "А-380" и Ан-148. Температуры минус 40 и более градусов как нельзя лучше проверяют на прочность каждое новое творение конструкторской мысли.

В прошлом году в Якутске успешно прошли испытания самолетов Бе-200 ЧС, Ту-334, "А-319", также совершал техническую посадку "Boeing-777-300 ER".

Основным событием года для предприятия стал ввод в эксплуатацию нового светосигнального оборудования финской фирмы "Идман", соответствующего I категории ИКАО, при этом была произведена реконструкция энергоснабжающих объектов. Установка новой светосистемы стала возможной благодаря включению аэропорта в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России" и софинансированию из республиканского бюджета.

Остро стоит проблема водоотвода с территории аэродрома. При строительстве ВПП-1 в 1964 году данная проблема не была учтена, что привело к ее закрытию для эксплуатации. Работа по водоотведению уже начата и будет продолжена.

Обеспечение авиационной безопасности. Ааэропорт Якутск производит личный досмотр пассажиров согласно директивам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Были дополнительно приобретены интроскопы и газоанализатор, создана и работает кинологическая служба, аэровокзальный комплекс оборудован системой видеонаблюдения. С ноября открыт пункт досмотра исходящей почты. В этом году начнется монтаж глухого ограждения по периметру эродрома и спирального барьера "Егоза", планируется приобрести несколько интроскопов, турникетов, газоанализаторов и переносной рентгено-досмотровой комплекс для досмотра воздушных судов и автотранспорта.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
02.07.2005 10:01 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ