Какие продукты помогут защититься от COVID-19
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
Азербайджанский генерал погиб на границе с Арменией
«Газпром» получил убыток впервые с 2015 года
Срок уплаты НДФЛ за 2019 год истекает 15 июля

Как мы уже сообщали, на строительстве объектов железной дороги Томмот-Кердем побывал генеральный директор ЗАО «Мостострой-9» Юрий Любимов. Предлагаем вашему вниманию интервью с ним. - Юрий Григорьевич, чем занимается Ваша организация на строительстве участка железнодорожной линии «Томмот – Кердем»? - Наша организация, ЗАО «Мостострой-9», занимается строительством мостов вот уже тридцать лет. Хотя в ее составе есть организации, которым 60, 65 лет, но именно наша -«Мостострой-9» - была организована в 1974 году. На первом пусковом участке от Томмота до Амги необходимо сдать под укладку десять мостов. Отработали мы на этом участке полгода в прошлом году и продолжаем в 2006 году. 25 января прошедшего года в г. Якутске на совместном совещании заказчиков, инвесторов, головных исполнителей, руководителей подрядных и субподрядных организаций были установлены сроки сдачи этих мостов - с июня по декабрь текущего года. Сегодня мы уже сосредотачиваем основные мощности. Один из основных объектов – это 330-метровый мост через реку Амга, где мы сейчас работаем на русловых опорах. Большой объем работ необходимо завершить до паводка, т.к. мы очень сильно зависим от природных условий. С этим мы не можем не считаться. Но с задачей мостовики справятся. Это я вам обещаю. Сроки реальные. Мощности достаточные. - Строители говорят, что мосты являются в какой-то степени барьерными объектами, а вот на мостостроителей, наверное, тоже оказывают влияние мерзлота и погодные условия? - Мы привыкли к этим условиям. В прошлом году работали практически с чистого листа, т.к. проектная документация в полном объеме появилась с большим опозданием. Приходилось опираться на практику и опыт работы. Применяем новые технологии, т.к. при низких температурах, ниже 40 градусов, гидравлика отказывается работать. - Какое количество людей задействовано на строительстве мостов участка Томмот – Амга? - Около 400 человек. Это представители практически всех специальностей: механизаторы, монтажники, плотники, бетонщики, арматурщики, электрики, крановщики, механизаторы, водители и т. д. На сегодняшний день мы привлекаем своих коллег из Магнитогорска и Ярославля, порядка 50 человек - именно тех специалистов, которых мы хорошо знаем, с которыми давно сотрудничаем. - 2005 год завершен неплохо для транспортных строителей. Как Вы оцениваете перспективы и планы на будущее возглавляемого вами предприятия? - Мы работаем не только на участке Томмот – Кердем, здесь у нас порядка 60% имеющихся объемов. Остальные объекты разбросаны по Красноярскому краю, в Иркутской и Читинской областях, в Бурятии. Мы готовы сегодня освоить гораздо большие объемы. Нужна перспектива. Таких больших мостов, как мост через реку Амга, нет. Впереди много мелких мостов, которые наши проектировщики пытаются перепроектировать с целью удешевления стоимости строительства, не снижая надежности сооружений. Сегодня наши мощности позволяют осваивать 600 – 700 млн. рублей. И мы надеемся, что с началом строительства моста через реку Лена, в 2007 году, как говорится в официальных документах и в СМИ, наши мощности будут востребованы и задействованы в полную силу. Мост огромный, более двух с половиной километров, работы много, сроки строительства моста сжаты - 4-5 лет. Объект не из легких, но это наша работа. Она нам знакома. И сегодня мы уже на основных инженерных решениях прорабатываем, как лучше к этому мосту подойти. Мостовики готовы выполнить эту работу качественно и в срок. - Юрий Григорьевич, какая, на ваш взгляд, обстановка в трудовых коллективах? Довольны ли люди положением дел, бытовыми условиями? - В основном в каждой организации существует костяк специалистов, которые работают давно, и есть, так называемые, перетекающие кадры. Кто-то доволен, кто-то - нет, но настроение основной массы людей позитивное. Люди видят, что они делают, процесс пошел нормальный, соскучились по настоящему делу. Психологический настрой гораздо лучше. Представьте себе, не работать 2 -3 месяца, а тут столько навалилось работы. Только в феврале на станцию Томмот прибыло порядка пятидесяти вагонов с механизмами и железобетонными конструкциями. Нам в этом году надо смонтировать 2,5 тысячи тонн железобетонных конструкций, металлоконструкций пролетных строений. Необходимо делать много согласований с автоинспекцией, с дорожниками, до гололеда, до весны, основную массу этих конструкций перевезти. Что касается бытовых условий, на сегодняшний день всем требованиям отвечает вахтовый поселок на Амге, где расположен базовый участок. Построены брусовые дома и теплый гараж для ремонта техники. В остальном мы стремимся к улучшению бытовых условий, в этом году планируем подзаработать и обновить жилье. - Как Вы, наверное, замечаете редеют ряды БАМовцев. Как идет работа по привлечению молодых специалистов? - Вопрос кадров очень актуален. Нужны именно конкретные специалисты. К слову, сегодня многие специалисты, в том числе БАМовцы, в свое время уехавшие на Запад, возвращаются. Только в этом году вернулись порядка 10% БАМовцев, и процесс продолжается. Приходит и перспективная молодежь. Оплату труда мы сейчас стараемся повышать, заинтересовывать людей материально. Кроме этого, мы занимаемся подготовкой и переподготовкой кадров. Каждый год обучаем людей от рабочего до командирского звена. Подчеркиваю, нам нужны грамотные высококвалифицированные специалисты, готовые к серьезному труду.

Беседу вели: Ольга Перцева, редактор Алданской студии телевидения Анатолий Перкин, редактор газеты «Транспортный строитель»

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.03.2006 08:55 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ