Планы догнать Германию по размеру экономики пошли прахом?
В Якутии действуют более сотни народных дружин
Бывший украинский футболист попался на шпионаже
Когда авиаперевозки в Арктике станут более доступными?
Все северные аэропорты Якутии нуждаются в реконструкции

Арбитражный суд Иркутской области признал недействительными сделки по продаже оффшорной компании «Blue Wave Shipping» теплоходов «Ангарск» и «Капитан Сурнин», ранее принадлежавших Алексеевской РЭБ флота.

Об этом корреспонденту «Телеинформа» сообщил Георгий Середа, Президент адвокатской палаты Иркутской области. Решения были приняты 16 и 17 декабря . С иском о признании сделок недействительными в суд обратилось ОАО «Интек-Нефто-Плюс» , акционер Алексеевской РЗБ флота.

В настоящий момент оба судна, арестованные в обеспечение иска, находятся в одном из портов Якутии. До рассмотрения дела по существу арбитражный суд провел несколько заседаний, определениями которых на спорное имущество был наложен арест, и выдан запрет Государственной речной судоходной инспекции регистрировать переход права собственности на эти теплоходы.

В арбитраже рассматривается семь исков по аналогичным сделкам между Киренской и Алексеевской РЗБ и зарубежными компаниями по продаже грузовых судов. Ранее признана недействительной сделка по продаже теплохода «Нерюнгри» , также принадлежавшего ранее Киренской РЭБ флота. 51 % ОАО «Киренская РЭБ флота» и ОАО «Алексеевская РЭБ флота» принадлежит государству.

Обе компании относятся к числу предприятий стратегического значения. В настоящее время по инициативе губернатора Иркутской области Бориса Гово-рина Минимущества РФ созвало внеочередное собрание акционеров, где планируется сменить руководство этих акционерных обществ.

НЕЛЬЗЯ ДЕЙСТВОВАТЬ СЕБЕ В УЩЕРБ

Свою точку зрения по поводу ситуации, сложившуюся вокруг АСК «Арктическое морское пароходство», ОАО «Янское речное пароходство» и ОАО «Колымская судоходная компания» в газете «Якутия» высказал руководитель управления водного транспорта Минтранса РС(Я) Владимир Смердов.

Арктическое морское пароходство - предприятие небольшое, но уже заявившее о себе в морях Ледовитого и Тихого океанов. Корабли пароходства успешно занимаются перевозками грузов из дальневосточных морских портов в Японию, Северную и Южную Корею, Китай. Для республики - это один из источников валютных поступлений. .

Создалась ситуация, которую Владимир Смердов определил как «ненормальную», когда республика, имеющая в портах Дальнего Востока свои корабли, получается, передоверила самые выгодные морские перевозки другим. Нам же осталось выполнять трудную и неблагодарную часть работы - добывать уголь, везти его по железной дороге до порта Восточный, а дальше перегружать его на иностранные суда или на суда дальневосточных компаний. «Вместе с углем, образно говоря, переваливаем им на борт валютную выручку, которую в полной мере и без проблем могли бы заработать сами. Бюджет республики ежегодно теряет на этом недоразумении до 300 млн долларов. А с вводом в эксплуатацию нового Эльгинского месторождения сумма потерь удвоится».

Что же предложило министерство, чтобы «соблюсти республиканские интересы и интересы страны в целом»?

Первая задача - стать полным собственником Арктического морского пароходства . «С этой целью ведутся, и не безуспешно, интенсивные переговоры с российской стороной о передаче ее доли акций - 25,5% - Якутии. Или выработать условия, при которых республика смогла бы приватизировать их» Вторая - «вписаться в рынок морских перевозок, который давно уже поделен».

Газета приводит для сравнения следующие цифры и факты: к 90-му году речные суда республики только из Осет-ровского порта вывозили до 2,5 миллиона тонн грузов . С тех пор перевозки сократились ровно в 10 раз, и крупнотоннажный флот практически потерял работу. Теперь же остро встала и встанет проблема восстановления в республике судостроительной отрасли , которая сегодня находится в глубоком кризисе.

«6 новых кораблях нуждаются все без исключения судоходные компании Якутии, в которых старение флота приняло необратимый характер».

Основную долю перевозок Янского речного пароходства и Колымской судоходной компании составляют грузы для госнужд Республики Саха (Якутия), Магаданской области и Чукотского национального округа. «Уянскихречников эта доля составляет 90 (до 200 тысяч тонн), у колымчан - 77 процентов (до 300 тысяч тонн)».

На территории, которую они обслуживают, проживают около 100 тысяч представителей малых народностей Севера. Поэтому государственное влияние должно сохраняться при любых перипетиях на рынке транспортных перевозок. Считаем, говорит Владимир Смердов, что свободная приватизация акций компаний, которую Правительство РФ планирует в 2003 году, должна быть отменена, ибо это может иметь отрицательные последствия для судьбы народов, здесь проживающих. . Государство выручит от продажи акций немногим более 30 млн рублей и потеряет полный контроль над жизнеобеспечением Заполярья и его населения на огромной территории.

Поскольку деятельность ОАО «Янское речное пароходство» и ОАО «Колымская судоходная компания» отвечает интересам исключительно Республики Саха (Якутия) и обеспечивается ее финансовыми ресурсами, правительство республики настоятельно просит передать этот пакет акций в собственность республики и исключить из государственного перечня приватизации обе компании.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.06.2005 14:11 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ