Огненная стихия бушует вблизи якутского села
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
В частном секторе Якутска реконструируют ЛЭП
«Водоканал»: Открыты все центры обслуживания населения
Дым лесных пожаров окутал Якутск

С 1 января 2003 года в стране введена новая система сбора акцизов на бензин, которые могут спровоцировать рост цен на бензин.

Многие аналитики утверждают, что новый порядок инициирован крупными нефтяными компаниями, поскольку позволит им полностью контролировать розничные продажи. Однако, нефтяники кивают на Министерство по налогам и сборам, которому они уступают авторство новой системы сбора акцизов.

«Что касается системы сбора, то на сегодняшний день сложно оценить ее эффективность, - заявил корреспонденту Сграны.Яируководительнефтяной компании ЮКОС Михаил Ходорковский . - Я очень боюсь только того, что все, как всегда, пойдет по наиболее легкому пути. То есть, налоговики будут, как и раньше, пытаться справиться с плановым заданием исключительно за счет крупных производителей. И мы будем по-прежнему иметь большое количество АЗС, которые поставляют плохой бензин. А от этого будет страдать техника, причем, чем больше у нас хорошей техники, тем больше будет проблем». Михаил Ходорковский пояснил, что налоговое ведомство добилось беспрецедентных возможностей по проверке АЗС и НПЗ , причем нефтяные компании в принципе согласны с необходимостью усиления контроля. Однако, по мнению нефтяников, МНС следует использовать свои новые полномочия не только для выполнения плана по сбору налогов, но и для того чтобы взять под реальный контроль все автозаправочные станции в стране.

По мнению вице-президента компании ЛУКойл Леонида Федуна , «Для нефтяных компаний новая система сбора акцизов - это только лишний бумажный оборот и волокита. - Однако все должны платить одинаковые налоги. Это несправедливо, когда мы платим 2 рубля с литра, а стоящая рядом заправка не платит почти ничего. Больше всех кричат о несовершенстве новой акцизной системы сегодня те, кто пользуется таким льготным положением». Намек вице-президента ЛУКойла не оставлял сомнений в том, что он имел ввиду мелких хозяев АЗС, использующих для своего бизнеса фирмы-однодневки .

Московская топливная ассоциация (МТА) - защитник интересов розничных продавцов - опубликовала расчеты стоимости бензина при новой системе сбора акцизов. В соответствии с выкладками (МТА) в январе 2003 года цена в самом благоприятном случае повысится до 11,29 рублей за литр АИ-92 . Однако если произойдет сбой в бюрократической системе возврата акцизов для вертикально-интегрированных структур, то цена топлива поднимется до 14,20 рублей .

При варианте сильного скачкообразного повышения цен на бензин (вероятность которого все-таки достаточно высока) и нефтяники, и налоговики вовсе не заинтересованы оказаться «крайними». Руководитель департамента налоговой политики Министерства по налогам и сборам Татьяна Карасева уже заявляла о том, что для роста цен свыше 10% нет никаких оснований, и дальнейшее повышение цен будет целиком на совести руководителей АЗС. А между тем крайнюю заинтересованность нефтяников в новом законе опровергнуть трудно - законопроект, устанав-ливаюший новую систему сбора акцизов, за два дня прошел три чтения в Думе и немедленно был подписан президентом. Такое под силу, пожалуй, только нефтяному лобби, которое надеется на ликвидацию рынка некачественного топлива, делает вывод «Странами».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.06.2005 14:13 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ